Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva: мы обогнали вертолет!

Экспедиция добралась до Улан-Удэ, посетила Иволгинский дацан и утром собирается пересечь границу с Монголией.

База МЧС на берегу Байкала

База МЧС на берегу БайкалаБаза МЧС на берегу Байкала
База МЧС на берегу Байкала

Проснувшись рано, мы отправились на базу МЧС для переправы через Байкал. На двух катерах с 200-сильными моторами вышли в море — так местные называют Байкал. Дружелюбный эмчеэсник сразу предупредил в жестких выражениях: поднимется волна — развернемся. Волна на Байкале приходит неожиданно, ветер начинает дуть с гор и в состоянии устроить настоящий шторм. В то время, как мы плыли, наш спасатель поведал, что пока у местного мужика есть лодка и водка, работой они будут обеспечены. Каждый год спасают то провалившихся под лед (замерзает озеро в январе), то альпинистов (приезжали два француза фрирайдера, которых пришлось откапывать из-под 9-метрового снега). Нередки и землетрясения — местность трясет практически ежедневно. Суровый край.

Священное море бывает непредсказуемым и коварным

Священное море бывает непредсказуемым и коварнымСвященное море бывает непредсказуемым и коварным
Священное море бывает непредсказуемым и коварным

Спустя час мы благополучно высадились на противоположном берегу в поселке Танхой, где нас уже ждали «Нивы» (машины вечером перегнали инструкторы), и отправились в глубь Бурятии. Непривычные к качке коллеги с радостью поменяли катера на более знакомый транспорт. Начиная от места старта — ж/д станции Танхой, нормального асфальта практически нет, но спустя десяток километров появляется свежее полотно, повсюду идут масштабные работы, прокладывается дорога.

Встречаются и такие дороги

Встречаются и такие дорогиВстречаются и такие дороги
Встречаются и такие дороги

Сажусь за руль. Впереди непростой участок — перевал через Улан-Бургасы, самое время оценить дорожные повадки машины. На невысоких скоростях «Нива» эффективно справляется с дорожными неровностями, позволяя пассажирам подремать в дороге, хотя шумы трансмиссии и заглушают гул шин и ветра.

DSC_4846

DSC_4846

Интерьер собран весьма неплохо — нет ни облоя с заусенцами, ни люфтящих деталей. Водитель Chevrolet Niva чувствует себя вполне комфортно: неплохая обзорность, хорошо читаемые приборы, даже далеко расположенный рычаг коробки передач сам ложится в руку. Главный минус — эргономика. Здесь возраст модели не скрыть — россыпь одинаковых на вид и на ощупь кнопок сбивает с толку. К примеру, управление «габаритами» и ближним светом возложено на кнопки слева, однако противотуманки включаются кнопками справа.

Россыпь кнопок поначалу обескураживает

Россыпь кнопок поначалу обескураживаетРоссыпь кнопок поначалу обескураживает
Россыпь кнопок поначалу обескураживает

Кондиционер активируется кнопкой вдалеке от блока управления микроклиматом. Управление зеркалами спрятано в районе прикуривателя, там же включается обогрев сидений, а индикация видна только пассажиру. Второе замечание — к бардачку. Несмотря на огромный проем и глубину, полезный объем невелик, и даже литровая бутылка воды не дает закрыть крышку. В него можно положить только мелочевку и папки с бумагами. Нет и подлокотника, даже в максимальной версии. По словам представителей завода, все эти недостатки можно устранить, но Chevrolet Niva потеряет главное достоинство — низкую цену. Потребитель не готов переплачивать за дополнительную 12-вольтовую розетку (прикуриватель только один), когда каждая копейка на счету. В итоге приходится идти на компромисс, а хочешь чего-то большего — добро пожаловать в многочисленные тюнинг-центры.

По нынешним временам, мотор откровенно слаб

По нынешним временам, мотор откровенно слабПо нынешним временам, мотор откровенно слаб
По нынешним временам, мотор откровенно слаб

Не знаю, форсируют ли тольяттинские ателье моторы для «Нивы», но то, что дополнительная мощность ему необходима, не вызывает вопросов ни у кого. Когда едешь по  разбитой проселочной дороге, со всем можно смириться, но когда нужно обогнать грузовик с прицепом, приходится прикидывать дистанцию до встречной с запасом. Рабочий диапазон мотора — от 2000 до 3000 оборотов, крутить выше нет смысла. Старый вазовский восьмиклапанник (80 л.с., 19 с до 100 км/ч) с трудом вытягивает машину на скоростях выше 60 км/ч, а альтернативы нет.«Раньше был доступен мотор Opel, — рассказывает Михаил Сметанин, главный инженер GM-АВТОВАЗ, — но его рентабельно ставить только при объеме продаж от 70 тыс. машин в год. В 2011 году, скорее всего, будет установлен рекорд — 65 тыс. Автоматическая коробка? Экспериментировали с вариатором, все в порядке, но от понижайки в таком случае придется отказаться».

DSC_4955

DSC_4955

Альтернатива — старая «Нива» (ВАЗ 4х4), которая вскоре будет перенесена с ВАЗа на линию СП, но у нее много недостатков. Есть они и у ульяновского «Патриота». Все три российских внедорожника существуют на рынке для разных потребителей. И пока спрос хороший, дилеры записывают в очередь желающих купить «Шеви-Ниву». Главе GM-АВТОВАЗ Джеффри Гловеру есть чем гордиться, сотрудники предприятия в нем души не чают, эффективность высока, но претензия наших читателей «А что вы сделали сами?» вполне справедлива. Выезжать на конъюнктуре, поэтапно внедряя улучшения, — это одно, а вывести новую модель — немного другое. Главная интрига — цена Renault Duster. Если минимальная комплектация румынского «француза» будет доступной, это повод задуматься. Уверен, что Джеффри это понимает лучше меня и поэтому не спешит с громкими заявлениями. Вот цитата из прошлогоднего интервью: «В текущем производственном процессе мы активно работаем над вторым автомобилем, но он появится только тогда, когда рынок этого потребует». Так что остается ждать.

DSC_4938

DSC_4938

Тем временем вдоль красивой горной реки Селенги мы въезжаем в Улан-Удэ. Нас встречает живописная арка «город Верхнеудинск». Новодел, но имеющий исторические корни. На этом месте, до того, как сюда пришла советская власть, была деревянная арка, возведенная в честь визита цесаревича Николая. А сам город Верхнеудинск был форпостом казаков при продвижении на восток.

DSC_4887

DSC_4887

Завтра выезжаем на границу с Монголией. Встречающиеся на пути водители усмехаются, услышав, что мы замахнулись на Шанхай. Однако пока никаких вопросов к машинам нет. Кстати, запчастей у нас тоже нет. Ни бензонасосов, ни генераторов. Представители завода твердо уверены в качестве.

P.S. Вы спросите, а откуда появился вертолет в названии, ведь едем-то на «Нивах»? Посмотрите на фото!

Мы обгоняем вертолет!

Мы обгоняем вертолет!Мы обгоняем вертолет!
Мы обгоняем вертолет!

Визит в Иволгинский дацан

По пути к ночлегу мы посетили Иволгинский дацан. Место, известное не только как центр буддизма в России, но и как территория, где находится лама Итигэлов — бурятский буддист, который перешел в состояние нирваны во время медитации. После того как он впал в транс, его тело было помещено в саркофаг и скрыто на несколько десятков лет. Спустя некоторое время саркофаг распечатали, и взору очевидцев явлено целое тело, не подвергшееся тлену. После этого к ламе начались паломничества с просьбами об исцелении и просто для духовного просвещения.

Иволгинский дацан

Иволгинский дацанИволгинский дацан
Иволгинский дацан

Сегодня на входе в дацан посетителей встречают зазывалы с китайскими сувенирами. У нас была назначена экскурсия по территории храма.

Нас встретил монах, который с заученной скороговоркой провел нас по окрестностям. Программа у всех примерно одинаковая — убранство помещений и описание буддистских ритуалов, молельные барабаны, которые отпускают грехи не только людям, но и червякам.

Иволгинский дацан

Иволгинский дацанИволгинский дацан
Иволгинский дацан

Восстановление территории дацана началось после 1945 года с разрешения Сталина. С тех пор местные буддисты во всем поддерживают власть. Не без гордости наш экскурсовод-лама упомянул о визите властей, в том числе Д. Медведева и таких VIP-персон, как А. Чубайс. Последний попал «на прием» к ламе Итигэлову.

Иволгинский дацан

Иволгинский дацанИволгинский дацан
Иволгинский дацан

Нам, обычным людям, на прием попасть не удалось. Желающие увидеть чудо могут посетить храм на буддистские праздники, когда ламу выставляют для всех посетителей. Словно оправдываясь, буддист рассказал, что монгольский президент даже вручил Итигэлову орден. Мол, такие ордена вручают только живым людям.

Предыдущие репортажи:

Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva. Дневник онлайн. К Шаман-камню

Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva. Дневник онлайн. Перед стартом

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (5)

Chevrolet 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Проходимость.

Недостатки:

Мотор, качество сборки, качество покраски, жадные официалы.

Комментарий:

Машины 2004 года выпуска были покрашены куда качественнее, чем сейчас. Машина требует доработки с новья. Качество сборки оставляет желать лучшего.

Написать отзыв

Комментарии