Ралли Марокко финишировало

Во второй половине гонки борьба за высокие результаты разгорелась с новой силой...
Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Четвертый день гонки включал в своем маршруте абсолютно новый песчаный участок в эрге Лиуди, где экипажам предстояло вновь пересекать дюны и мягкие пески. Тут и происходило все самое интересное. Единственный оставшийся в гонке автомобиль команды X-Raid под управлением чилийца Бориса Гарафулика переборщил со скоростью, прыгнул с дюны и перевернулся. Серьезных повреждений удалось избежать, помялось лишь пластиковое «оперение», поэтому BMW X3CC успешно добрался до финиша, переместившись на четвертую строчку в общем зачете, но риск потерять и этот автомобиль вслед за тремя сошедшими Mini был очень велик.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Еще один инцидент произошел с российским экипажем команды 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев забрались на дюну на своей постукивающей Toyota и, перевалив за гребень, получили неожиданный удар сзади. Выбежав из кабины, ребята лицезрели свою разбитую левую фару и левое крыло, а также своего обидчика – желтую багги, у которой также были незначительные повреждения переднего бампера. Пронесло! Российский экипаж помчался дальше и произвел фурор на одной из дюн, исполнив прыжок с отрывом всех четырех колес и совершив экстремальное приземление. Подвеска выдержала, стук в моторе, обнаруженный накануне из-за загнутых клапанов, не прогрессировал, поэтому финиш получился очень удачным. 14-й результат в протоколе и 2-й в классе дизельных «суперов».

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Второй экипаж команды, выступающий на Toyota LC120 доставал лопаты трижды за этот коварный спецучасток, но правильный подход и безошибочная навигация позволили финишировать без потерь в протоколе результатов, сохранив за собой третье место в категории Т2.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

В лидирующей головке шли две багги Режи Делае и Паскаля Тома, Мицубиси Лансер Бернарда Тен Бринке и два новых грузовика Iveco под управлением Жарара Де Роя и Мики Биазона, проходящих боевые тесты перед «Дакаром». Россияне Леонид Огородников и Константин Жильцов за рулем нового Volkswagen Amarok держали седьмую позицию.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

На следующий день характер трассы поменялся и 208-километровый доп прошел по красивейшим горным подъемам и каменистым техничным плато. Главной проблемой для гонщиков стали пробитые колеса. Аргентинец Орландо Терранова менял покрышки трижды, победитель этапа Эрик Ван Лун и россиянин Павел Логинов потеряли по одному колесу. Серьезно пострадал боевой автомобиль российского экипажа Владимира Шермана и Антона Николаева. Проезжая очень сложный горный участок Владимир на секунду отвлек внимание, поправляя свое спортивное сиденье, и в тот же миг автомобиль вылетел с узкой трассы, сделал кульбит и упал в ущелье. Экипаж выбрался из лежащего на крыше автомобиля, и стал ждать помощи. Россияне Вадим Савельев и Владимир Демьяненко подоспели первыми, достали веревку и ценой собственного сожженного сцепления поставили автомобиль на колеса. Оба участника отправились к финишу, но в норматив не уложились. Полученная пенализация ухудшила результата Савельева/Демьяненко, и перед финишным допом ребята стали четвертыми в Т2.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Финальный день проходил в формате «Гран при». Три круга по 57 км каждый значились в программе дня, однако перед самым стартом Организаторы сократили дистанцию на один круг для зачета автомобилей и грузовиков. Красивый зрелищный старт, организованный в 9 км от Уарзазата среди древних декораций к фильму Троя, поражал воображение и захватывал дух.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Победителем гонки стал Бернард Тен Бринке на мощном «Мицубиси Лансер». Голландский пилот выиграл четыре из 6 допов и максимально использовал на гонке свой раллийный опыт в WRC, закладывая автомобиль в повороты, ювелирно оттачивая траектории, а его штурман Матье Бумель не сделал практически ни одной ошибки в навигации. Серебро в Марокко получил Режи Делае на желтой багги MD Rally, а бронза досталась Борису Гарафулику и его BMW X3CC.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

В общей сложности участники преодолели более 2000 км дистанции по коварным трассам южного Марокко и получили отличный опыт перед предстоящим марафоном «Дакар» и подготовкой к следующему спортивному сезону. Грандиозно и очень эффектно выступили на этой гонке грузовики. Из 12 боевых Т4 на финиш добрались восемь, при этом безоговорочными лидерами сразу стали два IVECO под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона. Португалке Исабель Жасинто пришлось довольно сложно конкурировать с такими соперниками и на финише голубой Oleoban примчался с третьим результатом.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Российские успехи на этой гонке действительно порадовали. Победителем в зачете квадов стал Дмитрий Павлов, экипаж Леонида Огородникова финишировал в топ-10, заняв 7-е место, блестяще дебютировала в Марокко команда 4-Rally в составе Павла Логинова и Вадима Савельева, заняв 16-е и 25-е места в общем зачете и 2-е и 4-е в своих классах, а Владимир Шерман завершил гонку с 38-м результатами соответственно.

Очередное Ралли Марокко финишировало в Уарзазате

Подпишитесь на «За рулем» в