Как «Гранта» поплывет…

Большой и сложный процесс подготовки производства автомобилей Lada Granta вышел на финишную прямую. Игорь Моржаретто и Александр Кульнев (фото) подсмотрели, как в Тольятти собрали предсерийную партию седанов.

Lada Granta

Lada GrantaLada Granta
Lada Granta

Дотянуться до стандарта

…Сваренные и окрашенные корпуса «грант» пока встречаются на линии сборки нечасто: они идут вперемешку с хэтчбеками и универсалами «Калина» в соотношении 1:20. В те дни, что мы пробыли на АВТОВАЗе, таким образом, выпустили партию из 60 автомобилей (все — оснащенные 8-клапанными двигателями в комплектации «Норма»). И это уже не «конструкторы» для отработки навыков сборки, а вполне себе серийные машины, только вот до покупателей они не дойдут. Часть из них отправятся к дилерам для проведения тест-драйвов, остальные поедут на ходовые испытания.

Lada Granta

Lada GrantaСборочная линия Lada Granta.
Сборочная линия Lada Granta.

Что такое «предсерийная партия»? По сути это последнее испытание производственного комплекса на готовность к товарному выпуску модели. Именно на этом этапе выясняется, насколько точно выверены все техпроцессы, еще можно внести последние корректировки… Собственно, все операции уже отлажены — и те, что производятся в автоматическом режиме с помощью роботов, и те, что делаются руками рабочих. Сейчас, по словам специалистов, идет «набор статистики», чтобы в случае, если возникнут какие-нибудь отклонения от нормы, можно было бы на это немедленно отреагировать. Поэтому на линии сборки «калин» пока непривычно людно — наряду с рабочей сменой здесь постоянно толкутся конструкторы, технологи, забегает высокое заводское начальство… Но при этом на самой ленте конвейера особой суеты и нервозности не чувствуется — люди нормально работают, благо скорость линии пока не слишком велика. Она настроена на выпуск «всего» 33 автомобилей в час. Это немного — по планам уже к 1 марта она должна выйти на нормальную скорость (60 машин в час), для чего сейчас как раз готовят третью рабочую смену. К работе она приступит уже 1 декабря — и поехали…

Lada Granta

Lada GrantaИдет установка деталей салона Lada Granta. Он очень сильно отличается от привычного салона «Калины».
Идет установка деталей салона Lada Granta. Он очень сильно отличается от привычного салона «Калины».

Директор проекта «Гранта» Олег Груненков на конвейере проводит по нескольку часов в день. Говорит, что самым сложным моментом было отработать систему поставок и подачи к рабочим местам комплектующих, ведь теперь взамен одной привычной «Калины» (хотя и в двух вариантах кузовов) появляется еще одна модель. Пусть и «близкородственная», но ведь отличий достаточно много. Общей осталась разве что «клетка» кузова (пол-крыша-двери), все остальное новое. Да и те же двери теперь иные: там установлены другие стеклоподъемники, обшивка и т.д.

Lada Granta

Lada Granta Заправка техническими жидкостями.
Заправка техническими жидкостями.

— Логистика стала более сложной, но система работает без сбоев, и готовые автомобили получают высокие оценки со стороны специалистов по качеству, — уверяет О.Груненков.

И рассказывает «не под запись» о том, как непросто было с поставщиками, ведь «его» «Гранта» обязана стать этапным автомобилем для АВТОВАЗа — в первую очередь по уровню качества. От услуг многих привычных, почти что ставших родными поставщиков пришлось отказаться. Увы, они не «дотянулись» до высоких критериев альянса «Рено-Ниссан». Им пришлось искать замену, в первую очередь — среди иностранцев, которые или уже открыли свои предприятия в России, или готовы создавать СП с нашими компаниями. В отличие от привычных «калин», импортными или эспэшными у «Гранты» стали сиденья и стеклоподъемники, системы отопления и охлаждения двигателя…

Lada Granta

Lada Granta За марку Lada теперь не будет стыдно.
За марку Lada теперь не будет стыдно.

— Мы не ставим перед собой задачу поменять российских поставщиков на иностранных, нет,  — уверяет руководитель проекта. — Отказываемся от услуг только тех, кто не хочет развиваться, вкладывать средства в модернизацию своего производства, современное оборудование. Если поставщик хочет развиваться — напротив, мы ему всегда поможем. Словом, сейчас уже практически сформировался новый «пул» партнеров. И всю систему контроля качества выпускаемых изделий мы перенесли на их предприятия. Нам теперь важнее «входной» контроль качества. Если вдруг возникают проблемы — к партнерам выезжают наши специалисты, помогают разобраться в причинах.

Кстати, помимо «обычных» (уже) стандартов «Рено» при оценке качества начиная с пилотных партий в полном объеме применяется еще одна система альянса «Рено-Ниссан» — AVES (оценка качества глазами потребителей). Это дает свои результаты — говорят, улучшение показателей наблюдается в каждой новой партии…

Что подтвердил во время своего визита на АВТОВАЗ в сентябре исполнительный вице-президент по производству компании «Ниссан» Хидитоши Имадзу.

— Очень важно для успеха будущей массовой модели «Гранта» обеспечить стабильно высокие показатели качества с первых дней выпуска, чтобы она хорошо себя зарекомендовала и имела высокий спрос, — считает он. — Это касается правильной организации технологических процессов не только на АВТОВАЗе, но и у всех его поставщиков. Как я убедился, в Тольятти очень серьезно подошли к решению этого важного вопроса. Изменения в действующей здесь системе качества и полученные результаты дают основания считать, что цель будет достигнута, и автомобили «Лада» будут иметь очень хорошую репутацию на рынке.

Роли исполняют

Нас очень интересовало — а как наказывают рабочего, который непосредственно допустил брак? Штрафуют, шельмуют, выгоняют с позором с работы? Оказывается, все не так страшно. Как рассказал руководитель проекта, все рабочие на конвейере прошли курс обучения перед тем, как приступить к сборке новой модели, получили сертификаты на те  или иные операции, а также именные печати. Чтобы можно было отследить, кто и когда «напортачил» (если это случится). И если на каком-то этапе выявляются нарушения процесса, на «разбор полетов» тут же бросается команда специалистов. Их задача — не наказать виновника, а обнаружить суть проблемы и найти пути ее решения. Хотя, конечно, материальный стимул тоже присутствует: если претензий по качеству нет, сотрудник получает дополнительно к окладу 34%. Есть претензии — ну что же, извините, стараться надо…

Lada Granta

Lada Granta Проверка по всем параметрам на стенде. Причем проверка — далеко не последняя…
Проверка по всем параметрам на стенде. Причем проверка — далеко не последняя…

В 2012 году АВТОВАЗ планирует выпустить более 100 тыс. автомобилей «Гранта», и к концу года на конвейере соотношение изменится: на одну «Калину» на линии придется уже как минимум один новый седан. Впрочем, изменится и сама привычная уже «Калина» — во втором полугодии ее ждет плановый рестайлинг. Но это совсем другая история…

Lada Granta

Lada Granta Перед отправкой к дилеру — несколько кругов на разных скоростях на треке. Как едет машина, как управляется, как тормозит? А дальше — счастливого пути!
Перед отправкой к дилеру — несколько кругов на разных скоростях на треке. Как едет машина, как управляется, как тормозит? А дальше — счастливого пути!

— С появлением «Гранты» мы надеемся окончательно сломать сложившиеся стереотипы по поводу российских машин, — уверен директор по внешним связям предприятия Игорь Буренков. — У наших автомобилей есть бесспорные преимущества — цена, стоимость владения, возможность сервисного обслуживания в любом регионе страны. И покупатели «Лады» — отнюдь не малообеспеченные люди, а прагматики, которые считают свои деньги и хотят за них получить отличное средство передвижения. Где, кстати, есть все необходимые опции для безопасных и комфортных поездок.

Lada Granta

Lada Granta Предварительная запись на Lada Granta открыта с 7 сентября. Пока будут продаваться автомобили только в комплектациях «Стандарт» (229 тыс. руб.) и «Норма» (256 тыс. руб.). В рамках ежегодного Гран-при журнала «За Рулем» пять автомобилей «Гранта» получат в качестве призов и наши читатели.
Предварительная запись на Lada Granta открыта с 7 сентября. Пока будут продаваться автомобили только в комплектациях «Стандарт» (229 тыс. руб.) и «Норма» (256 тыс. руб.). В рамках ежегодного Гран-при журнала «За Рулем» пять автомобилей «Гранта» получат в качестве призов и наши читатели.

…И мы тоже надеемся, что новая модель станет для крупнейшего российского производителя «новым шагом» в «светлое завтра». Рынок «Гранту» ждет, и тому есть немало доказательств. Заявки на покупку нового автомобиля на конец сентября оставили уже свыше 20 тыс. человек (притом что тест-драйвы у дилеров начнутся только в ноябре, а продажи — с декабря!). А дилеры с сентября вынуждены были снизить цены на «самары» почти на 30 тыс. рублей — спрос на них упал. Еще бы — все ждут недорогую, но более современную «Гранту»! 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Granta (4)

LADA 2013 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

резвая проходимость как у нивы спокойно лезет где иномарка такого же класса ляжет на брюхо.салон научились бы лепить была бы супер авто.

Недостатки:

один раз съездил на дальняк и все загремело багажник.салон и т.д. ит.п.

Комментарий:

какие дороги такие и машины.

Написать отзыв

Комментарии