Слышать, видеть, измерять

В конце лета в Москве прошли сразу две выставки автомобильных аксессуаров и компонентов – «Автомеханика» и «Интеравто».

НЕ ЛОМАТЬ «ГОЛОВУ»

Если говорить о нештатных головных устройствах, то вполне очевидна тенденция: клиенту предлагают изделие конкретно под его авто! То есть владельцу, которого не устраивает штатная «магнитола», нет нужды ломать голову, как приспособить понравившуюся модель, выполненную в стандарте 1DIN или 2DIN на место родной, чем закрыть образовавшиеся щели на консоли и при этом не изуродовать фирменный дизайн салона. Теперь можно сразу приобрести нужную «голову» в обрамлении, специально выполненном, например, под «Хёндай-Солярис» или «Фольксваген-Поло».

Такие изделия под маркой Phantom представила, например, компания Stopol Group. В них собрано гораздо больше возможностей, чем в штатных устройствах: тут вам и навигация, и цифровое телевидение, и много чего еще. Заметим, что кроме декоративной накладки под оригинал эти «головы» имеют и подходящие под данные автомобили электроразъемы. Так что замена становится элементарной операцией, которую лучше всего характеризует иноязычный термин plug-and-play.

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

Еще одна тенденция – проникновение программного обеспечения смартфонов в головные устройства. К примеру, не первой свежести «трешка» БМВ с 46-м кузовом может обзавестись самыми продвинутыми мультимедиа на платформе Android 2.2.

И тогда у вас на борту будет не только радио с телевидением, но и полноценный Интернет. А значит, и скайп, и гугловская навигация, и электронная почта… Тут, как понимаете, вообще невозможно перечислить открывающиеся возможности. Автовладелец заплатит, естественно, не только компании TrendCar, представившей новинки для БМВ, «мерседесов» и «ауди» под брендом Dynavin, но и оператору связи, предоставляющему услуги в сетях 3G.

ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ... В ЗАПАСКЕ!

Здесь, пожалуй, больше железа, чем софта. Но и он присутствует!

По крайней мере в электронном кодовом замке и пульте ДУ. Речь об автомобильном сейфе, не занимающем места ни в салоне, ни в багажнике. «Титан Т1-003» догадались разместить внутри запасного колеса! Сейф выпускают в размерности от R13 до R21. Ему даже не нужны особо прочные боковая и нижняя стенки: колесный диск с покрышкой сам по себе неплохая защита.

Крепится сейф элементарно просто: штатным болтом запаски. Как понимаете, добраться к нему можно лишь при открытой дверце, а ее сторожит тот самый электронный замок с автономным электропитанием и функцией дистанционного открывания-закрывания с брелока либо с клавиатуры на крышке. А вдруг после долгой зимней стоянки батарейки сядут? На сей случай предусмотрен аварийный механический замок с достаточно хитрым ключом.

РАДАРОСКОП

Любопытный радар-детектор с GPS-модулем Super Cat R-120iR привезла на выставку компания «Апико-Авто».

Это крошечное (с полсигаретной пачки) устройство не навигатор, хотя и вычисляет постоянно координаты автомобиля, сверяя их с заложенной в память базой данных обо всех гаишных ловушках, сиречь камерах видеофиксации. Поэтому предупреждающий сигнал не запоздает, ведь он будет включен не приемником излучения, а GPS-модулем. Причем только в том случае, если реальная скорость автомобиля превышает разрешенную на данном участке дороги.

Есть, конечно, и собственно радар-детектор для ловли новых камер или просто постовых со спидганом. Нажатием кнопки можно сразу занести новую ловушку в память прибора, и в дальнейшем он будет исправно предупреждать водителя о приближении к «гиблому» месту. Впрочем, фирма и так обещает постоянное обновление базы через сайт.

МНЕ СБОКУ ВИДНО ВСЕ

Видеокамеры стремительно дешевеют и уменьшаются в размерах: одиночная камера заднего вида – вчерашний день (хотя на выставке и таких было предостаточно). Компания Sharpvision из Гуанчжоу предлагает не скупиться и оборудовать машину системой видеонаблюдения, которая под стать особо охраняемому объекту.

Ее камеры спроектированы для установки не только сзади, но и спереди, сбоку, даже на крыше авто. Есть и моторизованные варианты. А мониторы (размер от 5 до 7 дюймов) могут показывать картинку от любой из камер либо сразу от всех – и достаточно ткнуть пальцем в нужную, чтобы развернуть ее на весь экран.

Те, кому милее менять батарейки, а не опутывать автомобиль кабелями, могут установить беспроводный комплект, работающий на частоте 2,4 ГГц. Само собой, раз есть видеонаблюдение, ничего не стоит (в техническом смысле слова) добавить видеорегистрацию. Да не простую, а, например, 4-канальную, от видеоглаз которой не укроется ничего, что происходит окрест.

ДАВЛЕНИЕ НЕ БЕСПОКОИТ?

Во всех руководствах по эксплуатации рекомендуют периодически проверять манометром (а не пинком) давление воздуха в шинах. Но метод уходит в историю с появлением разнообразных электронных систем TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

Сегодня уже не нужно искать такую опцию в прайсе, можно приобрести и установить, например, одну из новинок компании CARAX. Среди всего многообразия выделим два основных принципа: радиодатчик давления устанавливают внутри колесного диска при шиномонтаже (хлопотно, зато не сопрут, разве что с колесом) либо вместо колпачка на ниппеле.

Информация может передаваться хоть на брелок, хоть на отдельный дисплей, хоть на внутреннее зеркало заднего вида. Количество каналов – от четырех до… двадцати двух. Это, конечно, для прицепов-тяжеловозов. А вот пятиканальная пригодится тем, кто хочет всегда быть уверенным, что у него и запаска в полной боевой готовности.

О БЕДНОМ СТАРТЕРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Тестер «Ливи-101», в отличие от остальных новинок, представленных в нашем обзоре, не может похвастаться передовой электроникой или программным обеспечением, но электрика в нем все же присутствует.

Не микросхемы или транзисторы, но уж пара резисторов точно есть. Разработчики задались целью сделать обычную нагрузочную вилку для проверки аккумуляторных батарей более универсальным прибором, работа с которым доступна даже человеку, не знакомому с законом Ома.

Красные и зеленые секторы на измерительном приборе однозначно показывают, исправен ли генератор или стартер. Достаточно подключить «крокодильчики» к батарее и пустить двигатель, наблюдая за стрелкой. Простая инструкция подскажет, что именно из электрооборудования пора менять или ремонтировать.

КАПКАН НА СВЕРЧКА

Прибор ADD3500 фирмы Add Tool для ловли «сверчков» в автомобиле обычному автолюбителю, конечно, не по карману, но весьма пригодится сервисменам.

Не секрет, что всякие поскрипывания, постукивания сильно раздражают владельцев престижных иномарок, считающих, что их не должно быть в принципе. Но как найти «сверчок», который притаился то ли в салоне, то ли в багажнике, то ли в моторном отсеке?

Прибор анализирует шумы, воспринимаемые аж от шести радиомикрофонов, которые можно распихать в подозрительных местах. Причем работает он на ходу, что особенно важно: посторонние звуки имеют привычку не проявляться как раз тогда, когда в них вслушиваются ремонтники. Но программа программой, а ухо ухом: предусмотрена возможность прослушать любой из каналов, то есть как бы засунуть голову под капот, торпедо, крышку багажника…

Есть у фирмы и другие интересные новинки, например цифровые тестеры (ADD 750 и ADD 760) для диагностики систем зажигания, в том числе с катушками, установленными прямо на свечах. Стоит нажать на курок – и специалисту все становится ясно.

Подпишитесь на «За рулем» в