Chery IndiS и Renault Sandero Stepway: Начальная ступень эволюции

Одним из немногочисленных достижений нынешнего московского мэра Собянина автомобилисты называют увеличившееся число законных парковок на городских тротуарах. Правда, въехать на них зачастую по зубам лишь внедорожникам и кроссоверам – бордюры-то остались лужковские! Chery IndiS и Renault Sandero Stepway – самый недорогой из возможных способов забраться туда, куда другим не под силу
Chery IndiS Comfortable (389 999 руб.) и Renault Sandero Stepway (453 000 руб.)

Реплика...

– Chery IndiS – это хэтчбек с возможностями кроссовера и практичностью микровэна. Он идеален для загородных дорог – клиренс 180 мм, практичный обвес по периметру. Благодаря компактным размерам автомобиль хорошо чувствует себя и в городе. Кроме того, небольшой по объему двигатель делает его экономичным и экологичным. В будущем году мы планируем привезти в Россию IndiS с роботизированной коробкой передач, и это, уверены, привлечет еще больше покупателей.

Геннадий Павлов, директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС СНГ»

Реплика...

– Renault Sandero Stepway – это версия бестселлера Sandero с характером кроссовера. Увеличенный клиренс, мягкая и энергоемкая подвеска, выразительная и эффектная внешность, богатое оснащение и доступная цена делают этот автомобиль уникальным предложением в своем сегменте. Просторный, надежный и яркий Sandero Stepway позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на проселочных дорогах.

Ян Птачек, директор по маркетингу Renault в России

Альтернатива

Совсем недавно на нашем рынке появился еще один бюджетный кроссовер – Geely MK Cross по цене от 349 000 руб. за базовую версию с двигателем 1.5 (94 л.с.) и схожим с Chery IndiS оснащением. Дилеры не без основания надеются, что MK Cross станет самой популярной моделью Geely в России.

Представили

Сегмент бюджетных кроссоверов развит в России пока слабо: Renault Sandero Stepway даже спустя год после начала продаж остается дефицитным товаром – очереди за ним в автосалонах по-прежнему исчисляются месяцами. И хотя кроссовером эту модель можно назвать лишь с большой натяжкой (привод-то передний!), увеличенный по сравнению с обычным Sandero дорожный просвет и защитный пластиковый обвес кузова сделали версию Stepway настоящей находкой для тех, у кого денег на полноценный кроссовер не хватает. Приглянулась модель и тем, кому кроссовер нужен преимущественно для городской эксплуатации, где скромные габариты и неплохая геометрическая проходимость облегчают парковку в условиях российского урбанистического хаоса – въехать на бордюр проще, чем на обычной легковушке, и на том, как говорится, спасибо.

Chery IndiS играет ровно на тех же потребительских чувствах, что и Renault Sandero Stepway, – дешево, высоко и практично, причем по части дешевизны кладет французского соперника на обе лопатки, предлагая лучшее оснащение за меньшую цену. Впрочем, самим лишь фактом существования хорошей потребительской корзины сыт не будешь – важно, какого она качества и есть ли там вообще что-либо съедобное. Спешим заранее успокоить, Chery IndiS – товар вполне кондиционный, правда, с некоторыми пока еще неизбежными для китайских производителей оговорками. О них, собственно, и поговорим далее.

Посмотрели

Chery IndiS

Chery IndiS

У передних кресел недостаточный диапазон продольной регулировки

Оценка дизайна – дело неблагодарное, тем более что обе машины вызывают у публики целый букет всевозможных оценок от «ах, какой милый!» до «ну и уродец!». Чего у них не отнять, так это практичности. Пластиковый обвес по периметру кузова у Chery полностью неокрашенный, а у Renault частично покрыт декоративной «серебрянкой», что, с одной стороны, делает обвес более нарядным, но, с другой, более чувствительным к царапинам.

Ручки задних дверей сделаны почему-то вертикальными
На заднем сиденье двоим места вполне хватает
Багажник достаточно вместителен для своего класса, но заднее сиденье складывается только целиком, а сам процесс довольно турдоемкий, так как оба кресла первого ряда приходится сдвигать вперед

Простенькое кресло водителя оказалось вполне удобным
Кнопки стеклоподъемников на центральной консоли вполне удобны, а вот блок управления микроклиматом расположен слишком низко
Кнопка клаксона по старой французской традиции – на подрулевом рычажке

Удобно устроиться на месте водителя в Renault удается не всем и не сразу: недостает регулировки кресла по высоте и еще больше – регулировки рулевой колонки по вылету. Нет их и у Chery IndiS, но если в Sandero Stepway водителю ростом более 180 см все же удается со временем найти более-менее приемлемую посадку за рулем, то в китайском автомобиле верзилы вынуждены ехать с сильно согнутыми в коленях ногами – диапазон продольной регулировки кресла сильно ограничен! Щиток приборов у Chery смещен от водителя к центральной консоли и удивляет оригинальным дизайном со светящейся дугой над окошком борткомпьютера, совмещенного с цифровым спидометром. Дуга разбита на фрагменты, которые загораются по мере роста скорости. На наш взгляд, куда логичнее было бы дублировать ею показания тахометра, а не спидометра, тем более что стрелочный тахометр здесь слишком мелкий и полностью закрыт от глаз водителя ободом рулевого колеса. А вот блок управления микроклиматом с радиальными ползунками оказался вполне удобным, да и расположен более удачно, чем в Renault. На задних сиденьях обеих машин предсказуемо тесно, но пассажиров IndiS выручают ограниченные продольные регулировки передних кресел: даже в крайнем положении за ними остается минимальный запас пространства для ног.

На заднем сиденье Sandero все же можно уместиться втроем
Багажное отделение заметно шире, чем у Chery IndiS, а спинка заднего сиденья складывается по частям в соотношении 2:1, но сидушка, увы, цельная

Прокатились

Знаете, что больше всего поражает в Chery IndiS? Это тормоза. В задних колесах вместо ожидаемых дешевеньких барабанов – огромные диски. Таких нет ни у MINI Cooper S, ни у Skoda Fabia RS. Жаль лишь, что эффективность торможения при этом ничуть не лучше, чем у скромного Sandero Stepway, да и к педали порой приходится прикладывать слишком большое усилие. Впрочем, по сравнению с откровенно пугающими тормозами побывавшего у нас недавно на тесте Chery Bonus здесь они просто шикарные, прогресс колоссальный.

Двигатели у соперников примерно равные по отдаче, да и разгонная динамика по субъективным ощущениям очень близкая: возможностей моторов вполне достаточно для динамичной городской езды.

Приборный щиток нарядный, но бестолковый – тахометра не видно вообще, а световая дуга – просто для красоты
Для включения передач требуется минимум усилий, но иногда рычаг немного «прикусывает»

Переключения передач в обеих машинах сопряжены с некоторыми трудностями: у Renault туговат рычаг, а у Chery рычаг хоть и легкий, но иногда слегка заедает.

По сцеплению наши дуэлянты – антиподы. У Sandero ход педали слишком длинный и «схватывает» сцепление лишь на самом верху. У IndiS, наоборот, ход короткий, а «схватывание» происходит в самом его начале. И то, и другое не очень удобно, но привыкнуть можно.

По части управляемости Renault на голову выше: здесь и точные реакции на действия рулем и отличная информативность – лишь дешевенькие шины мешают полностью насладиться великолепным шасси. Хороша и плавность хода, возможно, лучшая в классе: отличная энергоемкость, уверенное сглаживание всего спектра неровностей и никакой раскачки. Chery IndiS здесь тягаться сложно: его короткоходная подвеска с грохотом проходит крупные неровности, но с микрорельефом, надо отдать должное, справляется хорошо. А вот что откровенно огорчает, так это практически полное отсутствие обратной связи на рулевом колесе – ехать на китайском автомобиле быстро неприятно. Зато приятно парковаться: легкий руль можно крутить одним пальцем, тогда как руль французской машины может показаться слишком тяжелым для женских рук.

Передачи включаются четко, но с заметным усилием
Простенькие приборы с крупными цифрами спидометра и тахометра отлично читаются и днем и ночью

По уровню шума обе модели – не подарок: и французский и китайский двигатели работают слишком громко, а в Chery IndiS вдобавок напрягает периодическим бряцаньем подвески и скрипами в салоне.

Приценились

Renault Sandero Stepway обойдется минимум в 453 000 руб., при этом фиксированная комплектация не всем покажется сбалансированной: если с «весельным» приводом стеклоподъемников задних дверей многие еще готовы мириться, то регулируемые вручную зеркала заднего вида уже сильно напрягают, вызывая желание доплатить за электропривод. Но в списке опций – лишь посредственно звучащая аудиосистема за 9000 руб. Прочие вариации сводятся к возможности покупки версии с 16-клапанным двигателем мощностью 102 л.с. в паре с 4-ступенчатой АКП за 509 000 руб.

Подогрев передних сидений и аудиосис­тема с CD-проигрывателем – привилегия комплектации Comfortable. Базовая версия довольствуется радиоприемником и разъемом mini-USB
Кондиционер есть уже в начальной комплектации и поставляется вместе с оригинальным блоком управления с радиальными ползунками-регуляторами
Противотуманные фары...
...релинги на крыше и...
...спойлер на багажной двери входят в базовое оснащение
Мощные тормозные диски задних колес – базовые для всех IndiS, а вот нарядные колесные диски из легкого сплава – особенность версии Comfortable

Chery IndiS версий с «автоматом», к сожалению, не предлагает, да и двигатель один-единственный. Но комплектации две: начальная Basic за 369 999 руб. и продвинутая Comfortable за 389 999 руб. Отличия сводятся к наличию у версии Comfortable литых дисков, электропривода регулировок наружных зеркал и стеклоподъемников задних дверей, подогрева передних сидений, заднего дворника, двух дополнительных громкоговорителей для аудиосистемы и слота для компакт-диска. Последний оказался совсем не лишним, так как расположенный в бардачке штатный USB-разъем на деле является mini-USB, то есть флешку туда без переходника не вставишь – проще записать MP3-альбомы на CD-болванку. Звук китайской аудиосистемы, кстати говоря, в чем-то даже лучше, чем у Renault, – средние и высокие частоты здесь воспроизводятся точнее, хотя «низов» катастрофически не хватает.

Часть элементов наружной отделки окрашена декоративной «серебрянкой». Противотуманные фары – штатное оснащение
Наружные зеркала заднего вида придется настраивать вручную – электропривод не предусмотрен
Подогрев передних сидений – базовое оснащение
Аудиосистема фирмы Blaupunkt – единственная из возможных опций за 9000 руб. MP3-файлы считываются только с компакт-диска, разъема USB не предусмотрено
Багажные релинги на крыше – еще один признак версии Stepway
Колесные диски из легкого сплава – базовое оснащение, но задние тормоза – только барабанные

Любопытно, что обе модели не балуют потребителя разнообразием цветов: для Sandero Stepway на данный момент доступны лишь красный, черный и серый, а для Chery IndiS – красный, серый, белый, желтый и синий.

Итог

– Удовольствие от вождения недорогих автомобилей испытываешь редко. Не довелось и на этот раз. Однако в городе комфортнее на Chery IndiS: руль легкий, привод сцепления привычнее. Подкупают и электрорегулировки зеркал и всех окон. Но в «замкадье» я бы предпочел оказаться за рулем Sandero Stepway – тот понятнее, лучше приспособлен к плохим дорогам. Да и внешне перевес за Renault: если «француз» выглядит просто бюджетно, то «китаец» несуразно и старомодно. Так или иначе, выбор предопределили эргономисты Chery – с моим ростом в 186 см на водительском месте IndiS долго не усидишь.

Константин Васильев, редактор

– Прежде всего отмечу, что Chery IndiS стал первым китайским автомобилем, который превзошел мои ожидания. Нормальные тормоза, бодрый двигатель, большой дорожный просвет и хорошая базовая комплектация наверняка привлекут немало покупателей. Огрехи в эргономике и даже «пустой» руль лично меня смущают несильно, гораздо больше – жестковатая подвеска. Наверное, потому, что мой ежедневный маршрут сопряжен с двумя километрами трамвайных путей. Подвеска же Renault Sandero Stepway меня просто восхищает – она будто создана для наших дорог! Да и управлять автомобилем очень приятно. Мои симпатии на стороне Renault.

Андрей Ежов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в