Citroen C3: Робо-поп

«Робот» на Citroen C3 считается недорогой альтернативой «автомату». Правда, характер у «робота» непрост – как у молодого, но уже популярного артиста
Citroen C3 Vti95 Exclusive: 606 500 руб.

Коробку-«робот» устанавливают только на 95-сильной версии «француза». Двадцать тысяч рублей − разница в цене в России с такой же машиной «на ручке». Это немного за возможность забыть про педаль сцепления и необходимость постоянно дергать рычаг МКП.

Но все не так просто. У «робота» сварливый характер. Он флегматично реагирует на педаль газа и не особенно торопится переключаться вниз при интенсивном разгоне. Ему, конечно, можно помочь подрулевым переключателем или селектором. Но и здесь нужно брать упреждение. С обычной «механикой» передачи можно переключать и побыстрее. Об этом говорят и цифры: в стандартном разгоне 0–100 км/ч «робот» проигрывает МКП довольно много – 2,6 с. Кроме того, в глухой пробке, когда машины двигаются «в час по чайной ложке», он нещадно дергает трансмиссию даже в ручном режиме.

Алгоритмы управления «роботом» С3 и АКП схожи. Но режима «паркинг» у РКП нет. Чтобы машина не укатилась, нужно заглушить мотор, оставив селектор в режиме «драйв или реверс». А вот запуск возможен только в нейтрали
Переключать передачи вручную можно селектором или...
...подрулевыми «лепестками», как в ручном, так и авторежимах

А вот вам и плюсы! Кроме очевидного − отсутствия лишних телодвижений за рулем, − «робот» позволяет экономить (по данным производителя) 0,2−0,4 л/100 км. Правда, заметно это только при действительно больших пробегах. Но Citroen С3 в России в основном женский «каботажный» автомобиль. А значит, жить ему приходится больше в вялотекущих заторах и передвигаться на небольшие расстояния, чем «летать» на просторах автобанов, где, кстати, роботизированная КП ведет себя вполне адекватно.

Ветровое стекло Zenight (1) – одновременно красиво и практично. Если солнышко жарит, то можно прикрыться шторкой, зато если ее открыть, то обзор вверх увеличивается и виден знак, висящий почти над головой
Есть в С3 и очень фирменные «фишки». Среди них регулятор высоты света фар на рулевой колонке или...
...штатная отдушка салона на торпедо

Возможно, к цене такой машины лучше добавить еще 36 000 руб. и взять «це-третий» с гидромеханическим «автоматом». Почему так дорого? Просто такая коробка уже работает в паре с более мощным (120 л.с.) мотором. А можно, наоборот, сэкономить «двадцатку» и ездить по старинке – на 95 л.с. и «механике».

95-сильная версия (1,4 л) считается «золотой серединой» – она сочетается на выбор с «механикой» или «роботом», экономичнее и де­шевле 1,6-литровой (120 л.с.), которая поставляется только с «автоматом», и резвее базовой 75-сильной (у нее альтернативы МКП нет)
Такая система «охраны» топлива в бензобаке сегодня только у «французов». Пробка с замком – это хорошо, но открытую пробку с ключа снять нельзя – только заперев горловину

Круче и дороже

Scout – единственная «гражданская» версия Fabia с «роботом» DSG (7-ст.). У нее мотор, как у Polo – 1,2 л (TSI 105 л.с.). Есть и «заряженный» вариант – Fabia RS – 1,4 л (TSI 180 л.с.). Владельцы таких Fabia на особенности DSG жалуются редко.

Итог

– Роботизированная коробка-передач на С3 оказалась со «сварливым» характером. Это минус. Но есть плюсы: ее КПД чуть выше, чем у гидромеханики. К тому же версия Citroen C3 с таким силовым агрегатом существенно дешевле и позволяет немного сэкономить на бензине. Если вам жизненно необходимы быстрые реакции КП, то нужно научиться ездить в ручном режиме, жестко контролируя выбор передач. Правда, за что тогда платить лишних 20 000 рублей?

Андрей Кочетов,редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв