Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL: Операция «Стерилизация»

В обиходе автороссиян сленговое «недокроссоверы» означает легкие вседорожники с одной ведущей осью. Мода на «муляжи» пришла к нам из Америки. Там давным-давно смекнули, что при их широко развитой сети хайвеев полноценным кроссовером 4х4 важнее казаться, чем им быть. А значит, без особого ущерба для имиджа владельца можно сэкономить на полном приводе, благо такие предложения есть

Реплика...

Андрей Глазков

Андрей Глазков

— Mazda CX-7 2WD появилась в России летом как более доступная альтернатива турбированному варианту. Нацелен автомобиль на людей, которые «переросли» свои седаны. Яркий пример в данном случае — владельцы Mazda6, для которых это логичный шаг, ведь динамика кроссовера с двигателем 2.5 сравнима с динамикой Mazda6 с 2-литровым двигателем. Правильность расчета подтверждается результатами продаж: с момента появления в России «младший брат» турбированной CX-7 добился впечатляющего результата в 60% от всех продаж Mazda CX-7.

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RU 

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XLMazda CX-7 Touring 2.5 АТ (1 194 000 руб.) и Mitsubishi Outlander Instyle 4WD (1 231 000 руб.)
Mazda CX-7 Touring 2.5 АТ (1 194 000 руб.) и Mitsubishi Outlander Instyle 4WD (1 231 000 руб.)

Реплика...

Кирилл Устинов

Кирилл Устинов

— Mitsubishi Outlander XL — современный, динамичный, c ярким, свойственным полноприводным автомобилям Mitsubishi дизайном. Эта модель очень популярна: сегодня каждый третий проданный в России кроссовер — Outlander XL. У него отличная управляемость, высокий уровень комфорта и большой клиренс. Помимо этого, пороги автомобиля покрыты специальным износостойким материалом, что облегчает «штурм бордюров» и использование его зимой.

Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»

Представили

Сегодня мы сравним пару среднеразмерных кроссоверов Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL. Обоим популярности не занимать — достаточно потолкаться в пробках. Но, cправедливости ради, отметим, что Outlander попадается почаще. Неудивительно — объем его продаж почти в два раза выше, чем у СХ-7. Причин тому несколько. Одна из них — в выборе комплектаций. У СХ-7 единственная версия 2,3 л Turbo 4WD (238 л.с.) в сочетании с 6-диапазонным «автоматом» летом 2011 года пополнилась переднеприводной атмосферной 2,5 л, тоже с АКП, но 5-диапазонной. Кстати, всплеском продаж СХ-7 обязана именно этой «усеченной», заметно удешевленной модификации.

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Outlander XL предлагает куда более богатый выбор. Только моторов три. Это так же, как у СХ-7, только бензиновые двигатели: атмосферные рядные «четверки» 2,0 л (143 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и даже 3-литровый V6 (223 л.с.). У самой маломощной версии может быть 5-ступенчатая «механика» или вариатор, а также передний или полный привод. Остальные — только 4WD, вариатор с двигателем 2,4 л и 6-диапазонный «автомат» с 3-литровым мотором. Выбирай на любой вкус! Кстати, появление на рынке переднеприводной версии Outlander XL 2WD тоже дало прирост реализации, но не такой заметный, как у СХ-7.

Выясним, остались ли Outlander XL и Mazda СХ-7 в «универсальном» жанре, лишившись полного привода. Какой из этих «стерилизованных» на заднюю ось кроссоверов предпочтительнее в наших условиях? Оговоримся сразу: в тесте участвует 2-литровый Outlander 4х4, поскольку моноприводной версии в пресс-парке на момент подготовки материала просто не оказалось. Но сравнение можно считать корректным — селектор трансмиссии Mitsubishi мы держали только в режиме 2WD.

Посмотрели

Внешне CX-7 с передним приводом отличается от версии 4х4 лишь отсутствием левого пат­рубка выхлопной системы да более узкими высокопрофильными 17-дюймовыми шинами. А вот Outlander «уличить» в моноприводности куда труднее. Для этого нужно заглянуть под машину — там, как и у Mazda 2WD, сзади нет редуктора и ведущих полуосей.

Mazda CX-7

Mazda CX-7Посадка за рулем легковая — можно откинуться в удобном кресле без ущерба для обзорности
Посадка за рулем легковая — можно откинуться в удобном кресле без ущерба для обзорности

Mazda CX-7

Mazda CX-7Селектор АКП в переднеприводной (5-ст.) и 4WD (6-ст.) версиях выглядит одинаково
Селектор АКП в переднеприводной (5-ст.) и 4WD (6-ст.) версиях выглядит одинаково

Mazda CX-7

Mazda CX-7По педали стояночного тормоза явно видно — СХ-7 строили с прицелом на американский рынок
По педали стояночного тормоза явно видно — СХ-7 строили с прицелом на американский рынок

Обе модели имеют прекрасно узнаваемую, каждая свою, «фирменную» внешность. У Mazda CX-7 — стремительный обтекаемый кузов, покатый капот, узкая щель радиаторной решетки и «злые» глазки-фары с азиатской хитринкой. У оппонента, наоборот, огромный трапециевидный воздухозаборник и нарочито грубоватый профиль. Он идет «на вы» с открытым «забралом».

Mazda CX-7

Mazda CX-7Мелочь, а удобно: спинки дивана можно откинуть прямо из багажника, потянув за ручку
Мелочь, а удобно: спинки дивана можно откинуть прямо из багажника, потянув за ручку

Mazda CX-7

Mazda CX-7Пол высокий, зато докатка всегда чистая
Пол высокий, зато докатка всегда чистая

Mazda CX-7

Mazda CX-7Задний диван трехместный, но у среднего пассажира ремень лишь поясной
Задний диван трехместный, но у среднего пассажира ремень лишь поясной

У обеих машин солидный (более 200 мм) клиренс.Он не дает сомневаться — перед нами серьезные вседорожные автомобили.

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

В интерьерах каких-либо отличий от других модификаций нет. В Mazda легковые уют и посадка за рулем, приятные на вид материалы, просторный задний диван и приличный по объему багажник. В общем, по салону это обычный большой универсал, в котором задние пассажиры не ущемлены в пространстве и удобстве. Правда, пороги высоковаты, зато они полностью прикрыты дверями и практически всегда остаются чистыми. Есть претензии к багажнику — его погрузочная высота великовата, а проем низковат.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLВ интерьере хорошо видно родство с Lancer, но сидеть приходится вертикально, как во внедорожнике
В интерьере хорошо видно родство с Lancer, но сидеть приходится вертикально, как во внедорожнике

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLБагажник удобен — пол низкий, а откидной борт облегчает погрузку
Багажник удобен — пол низкий, а откидной борт облегчает погрузку

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLСпинки заднего дивана, так же как в СХ-7, можно откинуть из багажника
Спинки заднего дивана, так же как в СХ-7, можно откинуть из багажника

В Outlander совсем другая картина. Салон хоть и сделан в стиле легкового Lancer, от ощущения, что сидишь во внедорожнике, отделаться трудно. Посадка за рулем «джиповская» — более вертикальная, чем в Mazda. Сзади не слишком удобно: подушка низкая, и в ногах тесновато. А вот багажник хорош! Его пол почти на 145 мм ниже, чем у оппонента, крышка двустворчатая, с откидной секцией в бампере, и проем на 215 мм выше. Кроме того, грузовой отсек при пяти пассажирах можно еще увеличить — задний ряд сдвигается вперед на 80 мм.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLЗапаска полноценная, крепится под кузовом, от грязи прикрыта чехлом. Но она ограничивает угол съезда
Запаска полноценная, крепится под кузовом, от грязи прикрыта чехлом. Но она ограничивает угол съезда

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLДиван разделен в соотношении 40:60. Секции имеют продольную регулировку
Диван разделен в соотношении 40:60. Секции имеют продольную регулировку

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLБардачок «двухэтажный». Вверху — охлаждаемый бокс
Бардачок «двухэтажный». Вверху — охлаждаемый бокс

Так какой же автомобиль выглядит лучше? Outlander погрубее, менее демократичен к обитателям второго ряда, зато лучше приспособлен для перевозки скарба. Выбор — между удобством для всех пассажиров и практичностью.

Прокатились

Здесь мы опять сталкиваемся с разницей идеологий. Mazda «заточена» на комфортабельное перемещение в пространстве. Настройки подвески и рулевого управления позволяют не обращать особого внимания на колейность наших загородных «автобанов», смело объезжать вереницу машин по брусчатке трамвайных путей или «прохватить с ветерком» по грейдеру там, где легковушки медленно петляют между ямками. Не идеал, но подвеска почти «всеядная», с хорошим запасом энергоемкости. С плавностью хода тоже все в порядке. Остается управляемость. А вот здесь невольно вспоминаешь полноприводную СХ-7 2.3 Turbo. Она, конечно, заметно жестче, но ощутимо острее и точнее переднеприводной версии в рулежке. Впрочем, для семейного универсала эти качества не самые главные. Атмосферный 2,5-литровый мотор в паре с 5-диапазонным гидромеханическим «автоматом» везет версию 2WD вполне адекватно. А система стабилизации — хороший помощник на скользкой дороге. Впрочем, и при ее отключении СХ-7 2WD «стоит» достаточно уверенно на сухой ровной дороге.

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7«Спортивность» СХ-7 подчеркнута даже в мелочах. Приборы с красной оцифровкой, а нули тахометра и спидометра вертикально внизу
«Спортивность» СХ-7 подчеркнута даже в мелочах. Приборы с красной оцифровкой, а нули тахометра и спидометра вертикально внизу

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLПанель приборов обновилась в 2010 году. Раньше она была вся в красном, а теперь белая оцифровка и цветной центральный дисплей
Панель приборов обновилась в 2010 году. Раньше она была вся в красном, а теперь белая оцифровка и цветной центральный дисплей

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

А что противопоставляет Outlander? Более точный острый руль и обманчивое (см. технические характеристики) ощущение лучшей, чем у Mazda, динамики, которое можно усилить ручным переключением виртуальных передач. Зато к «автострадным» колеям на высокой скорости Outlander куда более критичен. В этой ситуации не хватает помощи системы стабилизации (у переднеприводной версии в России ее по определению нет). Это особенно заметно — у нашего «подопытного» экземпляра DSC есть, и ее включение ощутимо прибавляет автомобилю устойчивости. По крайней мере от водителя не требуется высокого напряжения по удержанию машины на траектории, и она не норовит резко «скакнуть» из колеи в сторону. На брусчатку и неровности грейдера Outlander реагирует резкими ударами, мелкой дрожью кузова и заметно более высоким, чем СХ-7, уровнем шума. Что касается легкого бездорожья, он, как и СХ-7 2WD, на «подвиги» не готов, но доехать до фазенды способностей обоих автомобилей вполне хватает. Пожалуй, этот раунд за Mazda СХ-7. За ее рулем ехать легче и приятнее.

Приценились

Переднеприводные Outlander XL имеют два уровня оснащения. Базовый — Inform — только с МКП (от 899 000 руб.). В нем пара подушек безопасности, ABS, климат-контроль, аудиосистема и электропакет. У следующего, Intense (от 949 000 руб.), есть выбор между «механикой» и вариатором (плюс 50 000 руб.). Здесь уже четыре подушки и две шторки безопасности, есть передние противотуманные фары, решетка радиатора в хромированной окантовке, легкосплавные диски и другие мелочи. В случае с вариатором еще обтянутый кожей руль с кнопками управления аудио­системой и подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Увы, система стабилизации появляется только вкупе с 4WD в той же комплектации. Но такая машина стоит уже от 1 109 000 руб. — на 110 000 руб. дороже переднеприводной.

Mazda CX-7

Mazda CX-7Руль утыкан кнопками. Они управляют музыкой и круиз-контролем
Руль утыкан кнопками. Они управляют музыкой и круиз-контролем

Mazda CX-7

Mazda CX-7Печки и кондиционеры уходят в прошлое. Во всех версиях СХ-7 только «климатик»
Печки и кондиционеры уходят в прошлое. Во всех версиях СХ-7 только «климатик»

Mazda CX-7

Mazda CX-7От воров не спасет, а вот от шаловливых детей подлокотник можно и запереть
От воров не спасет, а вот от шаловливых детей подлокотник можно и запереть

Mazda CX-7

Mazda CX-7Дисплеи выглядят «разноперыми». Правый появился при рождении СХ-7, а левый — после модернизации в 2011-м
Дисплеи выглядят «разноперыми». Правый появился при рождении СХ-7, а левый — после модернизации в 2011-м

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

А что предлагает переднеприводная CX-7? Выбором комплектаций не балует: единственная — Touring (от 1144 000 руб.). Зато не бедная. В ней есть все, что и в Intense 2WD у Mitsubishi Outlander XL, плюс система стабилизации, включающая EBA, TSC и DSC. Кроме того, в качестве опции предлагается пакет, включающий камеру заднего вида и датчик дож­дя, всего за лишние 20 000 руб.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLУ версии 4WD есть селектор управления режимами трансмиссии. У переднеприводной вместо него заглушка
У версии 4WD есть селектор управления режимами трансмиссии. У переднеприводной вместо него заглушка

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLК вариатору «прилагаются» подрулевые переключатели виртуальных передач
К вариатору «прилагаются» подрулевые переключатели виртуальных передач

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLСистема стабилизации для 4WD обязательна, а для 2WD, увы, недоступна
Система стабилизации для 4WD обязательна, а для 2WD, увы, недоступна

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLКлимат-контроль появляется в комплектации Intense
Климат-контроль появляется в комплектации Intense

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLКнопки подогрева сидений расположены неудачно — сразу не найдешь
Кнопки подогрева сидений расположены неудачно — сразу не найдешь

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XLШтатная аудиосистема оборудована USB-портом, расположенным в подлокотнике
Штатная аудиосистема оборудована USB-портом, расположенным в подлокотнике

Очевидно, что покупатель Outlander XL 2WD получает за заметно меньшие деньги практически столько же автомобиля (кроме системы стабилизации), что и владелец переднеприводной СХ-7. А при цене, близкой к Mazda, — машину с гораздо большими возможностями: полноприводную версию Outlander XL уже с системой стабилизации (M-ASTC) в комплектации Intense с 2-литровым (1 109 000  руб.) или 2,4-литровым (1 149 000 руб.) мотором.

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Outlander выигрывает в цене, зато СХ-7 предлагает более богатую, хоть и единственную комплектацию. Mazda в целом комфортабельнее, зато Outlander универсальнее. Перечисление можно продолжать, но главное — при выборе между этими двумя автомобилями понять, для чего он приобретается. Мне лично на ходу СХ-7 нравится больше, но умом я понимаю, что Outlander позволит мне перевезти то, что в СХ-7 просто не поместится. Да и за ту сумму, которую нужно отдать за СХ-7 2WD, можно приобрести полноприводный Outlander, на котором в осенне-весенние хляби ездить куда сподручнее, чем на СХ-7 без такового.

Андрей Кочетов, редактор

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Наталья Носонова

Наталья Носонова

— Что предпочтительнее: полкило костромского или 100 граммов пармеджанореджано? Кошелек и разум выберут первое, но вкусовые рецепторы-то — второе. Mitsubishi не даст расслабиться: руль острый, характер нервный, центральная консоль аскетична...Надежная, но рабочая лошадь как она есть.

Mazda — по-домашнему уютная, с мягким характером. Она прощает небольшие огрехи вождения, правда, и не дает ощущения настоящего драйва. Светлый салон, куча регулировок — в том числе руля по вылету, мягкие тормоза и убаюкивающая подвеска, — все для не напрягающей езды. Все равно куда — хоть Москва — Сочи, хоть просто по городу.

Наталья Насонова, выпускающий редактор

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL

Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии