Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL: Операция «Стерилизация»

В обиходе автороссиян сленговое «недокроссоверы» означает легкие вседорожники с одной ведущей осью. Мода на «муляжи» пришла к нам из Америки. Там давным-давно смекнули, что при их широко развитой сети хайвеев полноценным кроссовером 4х4 важнее казаться, чем им быть. А значит, без особого ущерба для имиджа владельца можно сэкономить на полном приводе, благо такие предложения есть

Реплика...

– Mazda CX-7 2WD появилась в России летом как более доступная альтернатива турбированному варианту. Нацелен автомобиль на людей, которые «переросли» свои седаны. Яркий пример в данном случае – владельцы Mazda6, для которых это логичный шаг, ведь динамика кроссовера с двигателем 2.5 сравнима с динамикой Mazda6 с 2-литровым двигателем. Правильность расчета подтверждается результатами продаж: с момента появления в России «младший брат» турбированной CX-7 добился впечатляющего результата в 60% от всех продаж Mazda CX-7.

Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor RU

Mazda CX-7 Touring 2.5 АТ (1 194 000 руб.) и Mitsubishi Outlander Instyle 4WD (1 231 000 руб.)

Реплика...

– Mitsubishi Outlander XL – современный, динамичный, c ярким, свойственным полноприводным автомобилям Mitsubishi дизайном. Эта модель очень популярна: сегодня каждый третий проданный в России кроссовер – Outlander XL. У него отличная управляемость, высокий уровень комфорта и большой клиренс. Помимо этого, пороги автомобиля покрыты специальным износостойким материалом, что облегчает «штурм бордюров» и использование его зимой.

Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»

Представили

Сегодня мы сравним пару среднеразмерных кроссоверов Mazda CX-7 и Mitsubishi Outlander XL. Обоим популярности не занимать – достаточно потолкаться в пробках. Но, cправедливости ради, отметим, что Outlander попадается почаще. Неудивительно – объем его продаж почти в два раза выше, чем у СХ-7. Причин тому несколько. Одна из них – в выборе комплектаций. У СХ-7 единственная версия 2,3 л Turbo 4WD (238 л.с.) в сочетании с 6-диапазонным «автоматом» летом 2011 года пополнилась переднеприводной атмосферной 2,5 л, тоже с АКП, но 5-диапазонной. Кстати, всплеском продаж СХ-7 обязана именно этой «усеченной», заметно удешевленной модификации.

Outlander XL предлагает куда более богатый выбор. Только моторов три. Это так же, как у СХ-7, только бензиновые двигатели: атмосферные рядные «четверки» 2,0 л (143 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и даже 3-литровый V6 (223 л.с.). У самой маломощной версии может быть 5-ступенчатая «механика» или вариатор, а также передний или полный привод. Остальные – только 4WD, вариатор с двигателем 2,4 л и 6-диапазонный «автомат» с 3-литровым мотором. Выбирай на любой вкус! Кстати, появление на рынке переднеприводной версии Outlander XL 2WD тоже дало прирост реализации, но не такой заметный, как у СХ-7.

Выясним, остались ли Outlander XL и Mazda СХ-7 в «универсальном» жанре, лишившись полного привода. Какой из этих «стерилизованных» на заднюю ось кроссоверов предпочтительнее в наших условиях? Оговоримся сразу: в тесте участвует 2-литровый Outlander 4х4, поскольку моноприводной версии в пресс-парке на момент подготовки материала просто не оказалось. Но сравнение можно считать корректным – селектор трансмиссии Mitsubishi мы держали только в режиме 2WD.

Посмотрели

Внешне CX-7 с передним приводом отличается от версии 4х4 лишь отсутствием левого пат­рубка выхлопной системы да более узкими высокопрофильными 17-дюймовыми шинами. А вот Outlander «уличить» в моноприводности куда труднее. Для этого нужно заглянуть под машину – там, как и у Mazda 2WD, сзади нет редуктора и ведущих полуосей.

Посадка за рулем легковая – можно откинуться в удобном кресле без ущерба для обзорности
Селектор АКП в переднеприводной (5-ст.) и 4WD (6-ст.) версиях выглядит одинаково
По педали стояночного тормоза явно видно – СХ-7 строили с прицелом на американский рынок

Обе модели имеют прекрасно узнаваемую, каждая свою, «фирменную» внешность. У Mazda CX-7 – стремительный обтекаемый кузов, покатый капот, узкая щель радиаторной решетки и «злые» глазки-фары с азиатской хитринкой. У оппонента, наоборот, огромный трапециевидный воздухозаборник и нарочито грубоватый профиль. Он идет «на вы» с открытым «забралом».

Мелочь, а удобно: спинки дивана можно откинуть прямо из багажника, потянув за ручку
Пол высокий, зато докатка всегда чистая
Задний диван трехместный, но у среднего пассажира ремень лишь поясной

У обеих машин солидный (более 200 мм) клиренс.Он не дает сомневаться – перед нами серьезные вседорожные автомобили.

В интерьерах каких-либо отличий от других модификаций нет. В Mazda легковые уют и посадка за рулем, приятные на вид материалы, просторный задний диван и приличный по объему багажник. В общем, по салону это обычный большой универсал, в котором задние пассажиры не ущемлены в пространстве и удобстве. Правда, пороги высоковаты, зато они полностью прикрыты дверями и практически всегда остаются чистыми. Есть претензии к багажнику – его погрузочная высота великовата, а проем низковат.

В интерьере хорошо видно родство с Lancer, но сидеть приходится вертикально, как во внедорожнике
Багажник удобен – пол низкий, а откидной борт облегчает погрузку
Спинки заднего дивана, так же как в СХ-7, можно откинуть из багажника

В Outlander совсем другая картина. Салон хоть и сделан в стиле легкового Lancer, от ощущения, что сидишь во внедорожнике, отделаться трудно. Посадка за рулем «джиповская» – более вертикальная, чем в Mazda. Сзади не слишком удобно: подушка низкая, и в ногах тесновато. А вот багажник хорош! Его пол почти на 145 мм ниже, чем у оппонента, крышка двустворчатая, с откидной секцией в бампере, и проем на 215 мм выше. Кроме того, грузовой отсек при пяти пассажирах можно еще увеличить – задний ряд сдвигается вперед на 80 мм.

Запаска полноценная, крепится под кузовом, от грязи прикрыта чехлом. Но она ограничивает угол съезда
Диван разделен в соотношении 40:60. Секции имеют продольную регулировку
Бардачок «двухэтажный». Вверху – охлаждаемый бокс

Так какой же автомобиль выглядит лучше? Outlander погрубее, менее демократичен к обитателям второго ряда, зато лучше приспособлен для перевозки скарба. Выбор – между удобством для всех пассажиров и практичностью.

Прокатились

Здесь мы опять сталкиваемся с разницей идеологий. Mazda «заточена» на комфортабельное перемещение в пространстве. Настройки подвески и рулевого управления позволяют не обращать особого внимания на колейность наших загородных «автобанов», смело объезжать вереницу машин по брусчатке трамвайных путей или «прохватить с ветерком» по грейдеру там, где легковушки медленно петляют между ямками. Не идеал, но подвеска почти «всеядная», с хорошим запасом энергоемкости. С плавностью хода тоже все в порядке. Остается управляемость. А вот здесь невольно вспоминаешь полноприводную СХ-7 2.3 Turbo. Она, конечно, заметно жестче, но ощутимо острее и точнее переднеприводной версии в рулежке. Впрочем, для семейного универсала эти качества не самые главные. Атмосферный 2,5-литровый мотор в паре с 5-диапазонным гидромеханическим «автоматом» везет версию 2WD вполне адекватно. А система стабилизации – хороший помощник на скользкой дороге. Впрочем, и при ее отключении СХ-7 2WD «стоит» достаточно уверенно на сухой ровной дороге.

«Спортивность» СХ-7 подчеркнута даже в мелочах. Приборы с красной оцифровкой, а нули тахометра и спидометра вертикально внизу
Панель приборов обновилась в 2010 году. Раньше она была вся в красном, а теперь белая оцифровка и цветной центральный дисплей

А что противопоставляет Outlander? Более точный острый руль и обманчивое (см. технические характеристики) ощущение лучшей, чем у Mazda, динамики, которое можно усилить ручным переключением виртуальных передач. Зато к «автострадным» колеям на высокой скорости Outlander куда более критичен. В этой ситуации не хватает помощи системы стабилизации (у переднеприводной версии в России ее по определению нет). Это особенно заметно – у нашего «подопытного» экземпляра DSC есть, и ее включение ощутимо прибавляет автомобилю устойчивости. По крайней мере от водителя не требуется высокого напряжения по удержанию машины на траектории, и она не норовит резко «скакнуть» из колеи в сторону. На брусчатку и неровности грейдера Outlander реагирует резкими ударами, мелкой дрожью кузова и заметно более высоким, чем СХ-7, уровнем шума. Что касается легкого бездорожья, он, как и СХ-7 2WD, на «подвиги» не готов, но доехать до фазенды способностей обоих автомобилей вполне хватает. Пожалуй, этот раунд за Mazda СХ-7. За ее рулем ехать легче и приятнее.

Приценились

Переднеприводные Outlander XL имеют два уровня оснащения. Базовый – Inform – только с МКП (от 899 000 руб.). В нем пара подушек безопасности, ABS, климат-контроль, аудиосистема и электропакет. У следующего, Intense (от 949 000 руб.), есть выбор между «механикой» и вариатором (плюс 50 000 руб.). Здесь уже четыре подушки и две шторки безопасности, есть передние противотуманные фары, решетка радиатора в хромированной окантовке, легкосплавные диски и другие мелочи. В случае с вариатором еще обтянутый кожей руль с кнопками управления аудио­системой и подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Увы, система стабилизации появляется только вкупе с 4WD в той же комплектации. Но такая машина стоит уже от 1 109 000 руб. – на 110 000 руб. дороже переднеприводной.

Руль утыкан кнопками. Они управляют музыкой и круиз-контролем
Печки и кондиционеры уходят в прошлое. Во всех версиях СХ-7 только «климатик»
От воров не спасет, а вот от шаловливых детей подлокотник можно и запереть
Дисплеи выглядят «разноперыми». Правый появился при рождении СХ-7, а левый – после модернизации в 2011-м

А что предлагает переднеприводная CX-7? Выбором комплектаций не балует: единственная – Touring (от 1144 000 руб.). Зато не бедная. В ней есть все, что и в Intense 2WD у Mitsubishi Outlander XL, плюс система стабилизации, включающая EBA, TSC и DSC. Кроме того, в качестве опции предлагается пакет, включающий камеру заднего вида и датчик дож­дя, всего за лишние 20 000 руб.

У версии 4WD есть селектор управления режимами трансмиссии. У переднеприводной вместо него заглушка
К вариатору «прилагаются» подрулевые переключатели виртуальных передач
Система стабилизации для 4WD обязательна, а для 2WD, увы, недоступна
Климат-контроль появляется в комплектации Intense
Кнопки подогрева сидений расположены неудачно – сразу не найдешь
Штатная аудиосистема оборудована USB-портом, расположенным в подлокотнике

Очевидно, что покупатель Outlander XL 2WD получает за заметно меньшие деньги практически столько же автомобиля (кроме системы стабилизации), что и владелец переднеприводной СХ-7. А при цене, близкой к Mazda, – машину с гораздо большими возможностями: полноприводную версию Outlander XL уже с системой стабилизации (M-ASTC) в комплектации Intense с 2-литровым (1 109 000 руб.) или 2,4-литровым (1 149 000 руб.) мотором.

Итог

− Outlander выигрывает в цене, зато СХ-7 предлагает более богатую, хоть и единственную комплектацию. Mazda в целом комфортабельнее, зато Outlander универсальнее. Перечисление можно продолжать, но главное – при выборе между этими двумя автомобилями понять, для чего он приобретается. Мне лично на ходу СХ-7 нравится больше, но умом я понимаю, что Outlander позволит мне перевезти то, что в СХ-7 просто не поместится. Да и за ту сумму, которую нужно отдать за СХ-7 2WD, можно приобрести полноприводный Outlander, на котором в осенне-весенние хляби ездить куда сподручнее, чем на СХ-7 без такового.

Андрей Кочетов, редактор

– Что предпочтительнее: полкило костромского или 100 граммов пармеджанореджано? Кошелек и разум выберут первое, но вкусовые рецепторы-то – второе. Mitsubishi не даст расслабиться: руль острый, характер нервный, центральная консоль аскетична...Надежная, но рабочая лошадь как она есть.

Mazda – по-домашнему уютная, с мягким характером. Она прощает небольшие огрехи вождения, правда, и не дает ощущения настоящего драйва. Светлый салон, куча регулировок – в том числе руля по вылету, мягкие тормоза и убаюкивающая подвеска, – все для не напрягающей езды. Все равно куда – хоть Москва – Сочи, хоть просто по городу.

Наталья Насонова, выпускающий редактор

Подпишитесь на «За рулем» в