Subaru XV: первая встреча

Японский производитель выводит на рынок кроссовер нового поколения.

В Европе сегмент компактных кроссоверов растет уже несколько лет, в то время как доля средних и больших кроссоверов падает.

Во многом благодаря этому Subaru решилась на обновление модели. Из названия исчезло слово Impreza, изменилась внешность и моторы.

В гамме три двигателя: два четырехцилиндровых горизонтальных оппозитных бензиновых 1,6 (114 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также горизонтально-оппозитный наддувный 2,0-литровый дизель в 147 л.с. Его, не сразу, но тоже будут продавать в России. В базовом оснащении машина имеет полный привод. В гамме трансмиссий: пяти- и шестиступенчатые механические, а также вариатор Lineartronic. Использование цепи для передачи крутящего момента между двумя шкивами вариатора позволило сделать узел компактным. Низшие передачи настроены на более мощный режим работы при трогании с места. Автомобиль отличает экономичность и низкий уровень шума в салоне.

На XV достаточно комфортно можно передвигаться по раскисшей колее. Этому способствуют дорожный просвет 220 мм и короткие свесы (спереди 970 мм и сзади 845 мм) которые также обеспечивают неплохую геометрическую проходимость.

Новинка оснащена целой россыпью различных систем безопасности. Это и система динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении, при трогании с места на уклоне. По ENCAP, машина добилась оценки в 90% в категории «Безопасность ребенка». Кстати, это самый высокий показатель в этой категории за всю историю ENCAP.

Дизельный двигатель, на котором удалось поездить, довольно эластичен и непрожорлив. Расход топлива в 6 литров на сотню при езде вне города, да по гористым извилистым дорогам — неплохой результат. Да и от паспортных данных (5 л/100 км) отличается, в общем, не сильно. Черный кожаный салон не маркий и выглядит симпатично. Вот только пластик в отделке жестковат. Для рослых задних пассажиров в обивке крыши сделана выштамповка, так что над головой кое-какое место есть.

Разочаровали лишь шумность дизеля и отсутствие шумоизоляции на задних арках колес - при съезде с грунтовки на асфальт звук камней и барабанящий по аркам уж очень сильный.

На российском рынке автомобиль, по словам производителей, будет конкурировать с BMW X1, Audi Q3 и Volkswagen Tiguan.

Приживется ли Subaru XV в России? Думаю, во многом это зависит от ценового политики. Стоимость машины начинается от 950 000 руб. Но у нас ведь не покупают «пустые» автомобили. Ездить на богато оснащенной машине куда лучше, да и продать потом легче. Полагаю, реальная цена машины составит 1 200 000 — 1 300 000 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru XV

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв