Поршень или турбина?

Едва ли не единственной альтернативой поршневому двигателю видится только газовая турбина. Об этом говорит тот факт, что во многих странах ведутся работы по созданию газотурбинного автомобиля

Поршневой двигатель внутреннего сгорания на светильном газе был создан в 1860 году французским механиком Ленуаром. С той поры усилиями многих сотен конструкторов, инженеров и ученых этот двигатель непрерывно совершенствовался. Но суть его осталась прежней — поршень и кривошипно-шатунный механизм.

Едва ли не единственной альтернативой поршневому двигателю видится только газовая турбина. Об этом говорит тот факт, что во многих странах ведутся работы по созданию газотурбинного автомобиля. В активе газотурбинного двигателя такие преимущества, как неприхотливость в топливе, легкость запуска, дешевизна производства. Лишь низкая экономичность не позволяла ему до сих пор стать конкурентом автомобильного поршневого двигателя. Сможет ли поршневой двигатель теперь, когда экономичность газотурбинных двигателей значительно повышена и продолжает расти, противостоять газовой турбине?

Последние данные свидетельствуют. что возможности поршневого двигателя далеко не исчерпаны. Два года назад японскому профессору Мията с помощью ввернутого в головку цилиндра электрода, на который подавалось переменное напряжение до 10 тысяч вольт, удалось увеличить мощность двухтактного двигателя более чем в 1,5 раза. Столь значительный прирост мощности будет понятен, если рассмотреть физику этого явления.

Не менее фантастичен результат, полученный в Праге. Там в одном из научно-исследовательских институтов недавно разработана новая методика расчета насосных и выхлопных каналов, а также камер сгорания поршневого двигателя. У сконструированного на основе этой методики опытного образца двигателя для мотороллера мощность возросла с 7.5 до 10,5 л. с, то есть на 40 процентов, а расход горючего и шум уменьшились.

Более подробно об этих разработках можно прочесть здесь: ссылка.

Подпишитесь на «За рулем» в