Suzuki Swift Sport: стриж полетел

И года не прошло после дебюта компактного хэтчбека «Сузуки-Свифт» нового поколения, как появилась его спортмодификация.

За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.

За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.
За счет более пышных бамперов длина увеличилась на 40 мм.

Обычный «Стриж» (именно так переводится на русский название модели) не отличается желанием угодить водителю, любящему активную езду. Ведь в распоряжении покупателей только 1,2-литровый 94-сильный двигатель. Маловато будет! Особенно роптала молодежь, которым подавай авто поярче и помощнее. Японцы долго не запрягали и на потребу публике выдали спортверсию.

Что это не простой «Свифт», видно за версту. Рядом с обычным хэтчбеком он смотрится как спецназовец на фоне призывника. Эффектно, ничего не скажешь! Спортивная трехдверка прямо-таки излучает агрессию благодаря черному зеву радиаторной решетки и низко посаженному переднему бамперу. Вид сзади тоже серьезный. Тут мощный спойлер на двери багажника, диффузор под бампером и два жерла выхлопной системы. Ведь мотор здесь в 1,6 литра и 136 сил. Издалека видно — спортсмен! Стоило остановиться на окраинах Барселоны, как машина моментально оказывалась в центре внимания местной молодежи, раскатывающей на заряженных СЕАТах и «клио» прошлых поколений.

Откуда им, любопытствующим, знать, что дизайнерский запал японских стилистов иссяк на экстерьере — салон спортивного «Свифта» от гражданского отличается не сильно: педали с накладками из нержавеющей стали, контрастные стежки на руле и сиденьях да красная зона тахометра, начинающаяся с 7000 об/мин.

Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.

Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.
Дизайн все-таки слишком серьезный и академичный для такой малютки.

С этими оборотами, кстати, случилась забавная история. Дело в том, что 1,6-литровый мотор имеет особенность: при спокойной езде он ничем не выдает своего спортивного характера — прекрасно тянет с малых оборотов и ровно разгоняет машину примерно до 5000 об/мин. Если в этот момент переключитесь на высшую передачу, ничего не поймете! Дело в том, что с 5000 об/мин мотор только начинает жить. Свой истинный характер машина проявляет в диапазоне от 5000 до 7000, осатанело ускоряясь под совсем не богатый звук выхлопа. Да-да, выпускную систему явно не помешало бы настроить поинтереснее, ведь «голосовые связки» для такого автомобиля очень важны.

Сам двигатель — от модели прежнего поколения, переработанный. За счет использования двухпоточного впускного коллектора и увеличения высоты подъема клапанов его характеристики заметно улучшились: мощность выросла со 125 до 136 л.с., а крутящий момент отныне составляет не 148, а 160 Н.м. Благодаря этому, а также применению новой 6-ступенчатой механики удалось добиться прибавки в динамике при сокращении расхода топлива: даже во время штурма горного серпантина мотор съедал около 9,5 л/100 км.

На извилистой дороге отдал должное доработанным креслам с улучшенной боковой поддержкой, которые надежно фиксировали мою щуплую спину. Но предположу, что более фактурным людям будет тесновато. Кроме того, сиденьям не помешала бы и регулировка поясничной поддержки — для активного пилотажа каждый нюанс имеет значение.

Удобные кресла украшены надписью Sport.

Удобные кресла украшены надписью Sport.Удобные кресла украшены надписью Sport.
Удобные кресла украшены надписью Sport.

Поздней осенью в предгорьях Пиреней погода переменчива: едешь вроде посуху и раз — уже влетел в грозовой фронт. «Сузуки» оставался под полным контролем, даже когда лил дождь стеной. Да и тормоза не подводили: неоднократные замедления в пол не снижали эффективности.

Шасси спортивной модификации существенно доработано. Жесткость передних и задних пружин в сравнении с базовой версией выросла соответственно на 15 и 30%. Охотно верю — машина действительно кренилась не сильно. Запас устойчивости высок. Казалось, вот-вот «Сузуки» соскользнет с траектории, но он упорно держался на ногах. Лишь когда я совсем уж перебарщивал со скоростью, «Стриж» спокойно, без капли нервозности смещался наружу поворота всеми четырьмя колесами. У системы стабилизации поздний порог срабатывания, она вступает в дело в самый последний момент, что понравится азартным водителям.

Словом, спортивный «Стриж» доставляет удовольствие водителю. А его шасси способно (и должно!) переваривать куда более мощный мотор. Надеюсь, в будущем он появится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Suzuki Swift

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии