AUDI A1 Sportback: пятый – бесплатно!

В преддверии Токийского мотор-шоу 2011 года «Ауди» рассекретила одну из новинок, объявив о весеннем старте продаж пятидверной версии младшей модели A1 под именем «Спортбек». Мы делимся тем, что узнали в ходе кулуарного показа новинки в Мюнхене.
AUDI A1 Sportback

Пятидверная версия A1 во многом повторяет стиль трехдверной, которая уже год покоряет рынки мира, в том числе российский. И все же спутать их трудно хотя бы благодаря цветовой гамме. Если трехдверная А1 щеголяет окрашенными в иной, чем у кузова, цвет продольными стойками, то «Спортбеку» так красят крышу целиком. Вариантов три: черный, серый, серебристый. Всего для кузова предусмотрено двенадцать цветов, включая новый Samoa Orange (на фото).

Серийная машина похожа на концепт, представленный в 2008 году в Париже, но многие интересные решения, увы, не дожили до конвейера – в частности, двойное заднее стекло. У покупателя будет возможность выбрать из трех вариантов отделки, включая спортивно ориентированную S line.

1. Габаритами «Спортбек» практически повторяет трехдверную А1 (длина 3954 мм, база 2469 мм). Однако новинка на 6 мм шире и выше. Над головой заднего пассажира прибавилось 11 мм, а в плечах 10 мм. Поэтому даже при росте 180 см автор спокойно уселся «сам за собой». В отличие от трехдверной машины, которая четко позиционирована как четырехместная, «Спортбек» опционально оснащают трехместным задним диваном. Причем эта опция бесплатная! Вот, пожалуй, один из главных козырей младшего «Ауди». Ведь ехать впятером в салоне любого из главных конкурентов «А1 Спортбек» – «Мини-Купер» и «Альфы Ромео-МиТо» – удовольствие сомнительное.

2. Базовыми для «Спортбека» числят 5- и 6-ступенчатую механические коробки передач. На десерт приготовлен 7-ступенчатый робот S tronic с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения посредством клавиш на руле. Автомобиль снабжен противооткатной системой, облегчающей старт в гору. К сожалению, интеллектуальное шасси Drive Select, которым оснащен концептуальный А1, до серийной машины не добралось. Впрочем, на выбор три типа шасси: от комфортного в исполнении Attraction до умеренно спортивного Ambition и острого S line. В зависимости от исполнения, предложат шины и колеса: от базовых 15-дюймовых до 18-дюймовых от Quattro GmbH. Увы, полноприводная версия не предусмотрена. Зато система стабилизации способна имитировать блокировку дифференциала.

3. Багажник при пятиместной конфигурации вмещает 270 л поклажи. Если сложить сиденья, получите 920 л полезного объема. Чтобы откинуть спинки, не придется снимать подголовники: они сделаны в форме буквы L и легко утапливаются. Под полом багажника обнаружил… аккумулятор и ремкомплект с герметиком для бескамерной резины. Разместить здесь докатку все же возможно, – надеюсь, она будет в российской комплектации «Спортбека».

4. Бензиновый TFSI объемом 1,2 л развивает 86 л.с. Три двигателя TFSI объемом 1,4 л выдают 122, 140 и 185 л.с. С последним А1 достигает максимальной скорости 227 км/ч и берет первую сотню за 7,0 с. Дизельный ряд составляют два мотора объемом 1,6 л (90 и 105 л.с.), а также 2-литровый 140-сильный агрегат. Он расходует всего 4,1 л, разгоняя машину до первой сотни за 8,5 с. К лету фирма предложит новейшую разработку: 1,4-литровый TFSI с отключением двух цилиндров посредством прекращения подачи топлива и закрытия клапанов. Если же от мотора требуется полная отдача, цилиндры вновь включаются в работу. Технология позволяет достичь среднего расхода бензина 4,7 л/100 км без ущерба для ездовых качеств: такой «Спортбек» развивает 212 км/ч и за 8,1 с кладет стрелку спидометра на отметку 100.

5. Впечатление от салона А1 однозначное: это премиум, только в компактном формате. Тому, кто поездил на А8, в малышке многое покажется знакомым, в частности устройство Audi Connect. В распоряжении водителя комплекс MMI с навигацией, украшенной фотографиями из Google Earth и Street View, работающей в связке с телефоном посредством Bluetooth; предусмотрен доступ в Интернет. Информация считывается с DVD либо хранится на встроенном жестком диске. Данные выводятся на 6,5-дюймовый монитор с 3D-графикой и высоким разрешением, который автоматически прячется в переднюю панель, когда вы покидаете автомобиль. «Музыка» тоже достойна упоминания: в топовой версии это 465-ваттная система Bose с 14 динамиками, причем передние подсвечиваются светодиодами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A1

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв