Spaghetti и bolognese: Italjet Dragster 50

Неужто-таки получится? Очередная попытка семьи Тартарини возродить Dragster в частности и марку Italjet вообще как никогда близка к успеху.

000_moto_0112_032

000_moto_0112_032Italjet Dragster 50: скутер, 2012 г., 49 см³, 95 кг.
Italjet Dragster 50: скутер, 2012 г., 49 см³, 95 кг.

Массимо Тартарини не любит неудобные вопросы. Особенно касательно места производства будущего Dragster. Но скрипя зубами все же отвечает: рама будет итальянской, и сборка тоже, хотя и «на аутсорсе» — километрах в трехстах от Болоньи, где расположена штаб-квартира Italjet. Остальные же комплектующие — по крайней мере, большая их часть — однозначно будут азиатскими. Пластик, тормоза, амортизаторы. А вот мотор… На выставочном экземпляре красовалась китайская копия «водяного Minarelli», такого же, что и на Aerox, но в серию намечены версии и с двухтактником Piaggio, и с «водяными» же 125- и 278-кубовыми моторами этой же марки. Более мощные аппараты предполагаются еще и с 12-дюймовым передним колесом, позволяющим разместить более мощный передний тормоз.

Но это на будущее. Как минимум на конец лета. Сейчас же мы видим самую младшую модель из линейки — «полтинник», что на фото. Этот аппарат уже сертифицирован, и с апреля намечено начало продаж (возможно, и в России: потенциальный импортер уже ведет переговоры с Массимо; кто именно — пока не скажу, чтоб не сглазить).

Первое, что бросается в глаза — полностью новый «обвес». Не скажу, что лучше предыдущего («хвост» интересен, но прежняя «морда» была харизматичнее и породистее), но что в целом выглядит современно — факт. Серьезно обновлена и приборная панель, а вот рулевые пульты громоздки и грешат азиатчиной. А еще бросается в глаза заправочная горловина, «переехавшая» из левой половины «хвоста» в тоннель между ног, сразу после переднего моноамортизатора. В тоннеле и сам бензобак — идеальное решение с точки зрения развесовки и управляемости. Но, с одной стороны, такая рокировка упрощает обслуживание и замену аккумулятора, с другой — заставляет кланяться пробке всякий раз на заправке. И как на будущих четырехтактных версиях регулировать клапана без демонтажа двигателя?

Передняя подвеска (по крайней мере, пока) оставлена без изменений, как и рулевой привод на карданных шарнирах, колеса те же, что были на 125-180-кубовых версиях «качалка» также целиком позаимствована от тех Dragster 50, что с мотором Minarelli, а вот рама переработана полностью. Ушло в прошлое деление на «длинные» и «короткие» рамы — теперь у всех моделей семейства они будут унифицированы. За основу взята «длинная», но основные «макаронины» — фермы большего диаметра, а нижние продольные разведены в задней части в стороны. Это сильно урезало место для ног (пятки хоть и не упираются в пластик, но только если сидишь в цивильной обуви, а не в шоссейных мотоботах), зато теперь там поместится любой среднекубатурный четырехтактник — хоть 278-кубовый Piaggio, хоть 250-кубовая Yamaha — конечно, если к раме приварить соответствующие кронштейны и пристыковать нужную «качалку».

В планах — оснащение модели моторами Piaggio (50-кубовым двухтактным, 125- и 278-кубовым 4-клапанниками), электроверсия… И 12-дюймовое переднее колесо с более эффективным тормозом!

278-кубовый мотор пока — лишь в планах Массимо, а сегодня мы видим… неплохую заготовку для постройки уличного аппарата! Так что осталось лишь держать кулаки, чтоб эта тарелка для мясного фарша и острого соуса не обернулась длинной лапшой на наши уши. Пока же все выглядит весьма убедительно — но об этом в следующем номере.

001_moto_0112_032

001_moto_0112_032Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась — тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний — еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.
Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась — тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний — еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.

002_moto_0112_032

002_moto_0112_032Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство — по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…
Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство — по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…

003_moto_0112_032

003_moto_0112_032Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно — и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).
Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно — и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).

004_moto_0112_032

004_moto_0112_032Приборная панель стала современнее, с пластиковой накладки исчез самоварный блеск. А вот рулевые переключатели откровенно дешевые, хотя наличие кнопок аварийки и свитчкиллера можно только приветствовать.
Приборная панель стала современнее, с пластиковой накладки исчез самоварный блеск. А вот рулевые переключатели откровенно дешевые, хотя наличие кнопок аварийки и свитчкиллера можно только приветствовать.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Italjet Dragster 50 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2012
Сухая масса, кг 95
Длина × ширина × высота, мм 1800×700×1120
База, мм 1315
Высота по седлу, мм 660
Дорожный просвет, мм 135
Вылет, мм 100
Угол наклона рулевой колонки, град. 27,5
Объем бензобака, л 6,8

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 2Т
Рабочий объем, см³ 49
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 40×39,2
Степень сжатия 7,0:1
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостное
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная, стальная
Передняя подвеска на поворотном кулаке и продольном рычаге, регулировка преднатяга пружины
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба
Задний тормоз диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба
Колеса литые
Передняя шина 120/70–11
Задняя шина 130/60–13

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии