Ford Focus: вагончик тронулся
Ford Focus Wagon – это третья и последняя на сегодняшний день версия Focus. Универсал запустили уже после январского повышения цен на «Фокусы». К тому же Wagon, в отличие от седана и хэтчбека, можно купить только начиная с комплектации Trend. Напомним, что машины в комплектации Trend оснащаются бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой, боковыми зеркалами с обогревом.Вот и выходит, что самый доступный универсал Focus стоит 634 000 рублей. Это машина с новым для Focus 85-сильным мотором объемом 1,6 литра.
Как видим, доплата за багажник большей вместимости на Focus – 35 000 рублей. Именно на столько грузопассажирский Focus дороже хэтчбека. Слабосильный Focus Wagon доступен только с механической коробкой, остальные версии (бензин., 105, 125, 150 сил) - с «механикой» и коробкой Powershift, а дизельная версия может быть только автоматической.
Многие помнят, что на прежних «Фокусах» самым слабым мотором оснащался только 3-дверный хэтчбек, который в продажу фактически не поступал. Да и сейчас Ford не рассчитывает, что доля 85-сильных машин будет существенной. ЗаРулем-Онлайн поинтересовался у вице-президента Ford Sollers по маркетингу, продажам и обслуживанию Марка Симпсона, зачем вообще нужна эта версия? «Мы хотим расширить модельный ряд Focus и дать корпоративным паркам возможность сэкономить», – таков был ответ г-на Симпсона.
На вопрос, появятся ли на Focus моторы нового семейства Ecoboost, Симпсон ответил сакраментальным «никогда не говори никогда». Но никаких технических препятствий, по словам вице-президента Ford Sollers, этому нет. Конечно, все упирается в цену. Ведь быть сегодня «народным» автомобилем, как десять или еще пять лет назад, Focus все труднее. И цены на универсал Focus это подтверждают.
Самый доступный Focus Wagon с автоматической коробкой обойдется в 681 000 рублей – это машина с 105-сильным мотором объемом 1,6 литра. За 125-сильную версию придется отдать уже от 670 до 705 тысяч рублей. А самая мощная бензиновая версия (2 л, 150 л.с.) обойдется минимум в 713 000 (748 000) с коробкой Powershift. Опять те же 35 000 доплаты за «автомат».
2-литровый дизель, как и в случае с хэтчбеком и седаном, сочетается на Focus только с автоматической коробкой Powershift. Такую машину можно приобрести только в более богатой комплектации Trend Sport. Цена – от 872 500 рублей. Доступных дизельных версий для такси и корпоративных парков Ford на Focus III не предлагает. Очевидно, что «компани-карами» должны быть 85-сильные машины.
Третий Focus стал тем, кем он всегда был в Европе, то есть прямым конкурентом VW Golf, в том числе и по цене. А на место народного автомобиля фордовцам надо искать другого кандидата из сегмента B-плюс. И скорее всего, им станет Fiesta-седан. Зря что ли Ford объединял усилия с Sollers?
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.