Выбираем универсалы Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat

Если вы поклонник универсалов, выбор у вас невелик. Мы собрали близкие по размерам модели несмотря на цены и технические характеристики. Взяв зимний спортинвентарь, на полигон отправилась тест-группа.

Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat

Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen PassatVolvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat
Volvo V60, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Opel Insignia, Volkswagen Passat

В черном-черном городе по черному-черному асфальту мчал черный-черный седан… Cтрашно? Этот ужас про нас с вами. Россия, как и многие (прости господи!) развивающиеся страны, любит седаны. Рискну навлечь на себя гнев поклонников этого типа кузова, но все же выскажу личное мнение: в 90% случаев это — комплексы. Желание походить на чиновников частенько превалирует над естественной тягой к яркому цвету и соображениями удобства. Кстати, статистика говорит: седаны сдают позиции, в городах все больше вэнов и универсалов.

Сегодня в моде активный отдых и спортивный стиль жизни, под стать которому проектируют и автомобили. Называть универсалы «сараями» уже язык не поворачивается. Машины из нашей пятерки те еще стиляги. Да и на ходу все без исключения показали себя с лучшей стороны. Так что ворчанье про шумность машин «без отдельного багажника» и размазанную управляемость — скорее, дань прошлому.

У скептиков есть, правда, и иные аргументы. Ну а мы приступим к анатомированию испытуемых машин.

VOLVO V60

VOLVO V60VOLVO V60
VOLVO V60

Выбирая универсал, стоит хорошенько подумать об отделке салона. Ткань, велюр? А может, шикануть — кожа? Все производители предлагают варианты с кожаной отделкой, с которой легко смываются детские следы; в то же время она требует весьма деликатного обращения. «Опель-Инсигния», кстати, можно купить с тканевой обивкой TopTec. Созданная с использованием модных нынче нанотехнологий, она не впитывает жидкости и грязь, сохраняя мягкость и воздухопроницаемость. Наш «Опель» отделан красивой рыжей кожей — увы, быстро затирающейся. «Форд» и «Вольво» хвастаются двусторонним ковриком и устойчивой к грязи облицовкой багажника. У «Фольксвагена» пол еще и антифрикционный: на таком багаж не скользит. Ну а «Тойота» идет наиболее простым, но не менее эффективным путем — предлагает положить на пол резиновое корыто.

Когда в руках две пары лыж, а на улице метель, хочется побыстрее убрать снаряжение. У «Опеля» и «Фольксвагена» погрузку начинаешь еще на подходе к автомобилю — предусмотрен электропривод пятой двери. У обоих им управляют с брелока ключа зажигания или кнопкой на водительской двери. Естественно, предусмотрена «защита от дурака» — закрывающаяся дверь остановится, почувствовав сопротивление, а также программируется на подъем ниже максимального угла, чтобы избежать удара о потолок гаража. Дверь возможно затормозить в любом положении. У всех универсалов спинка, естественно, складная (60:40). Минимальные хлопоты потребуются для трансформации «Вольво», «Тойоты», «Опеля» и «Фольксвагена»: дернул за ручку на спинке — и она упала, образовав ровный пол. А вот в «Форде» придется сначала поднять подушку заднего дивана и затем уже откидывать спинку.

FORD MONDEO

FORD MONDEOFORD MONDEO
FORD MONDEO

Прежде чем бежать в банк за кредитом, посетите салон дилера. Носить с собой лыжи я не предлагаю, а вот рулетка не помешает, поскольку заявленные показатели нередко отличаются от тех, с которыми придется столкнуться на практике (например, если подогнать передние сиденья под рослых седоков). В нашем случае без проблем уместили горные лыжи ростовки выше среднего во всех машинах, кроме «Вольво». В V60 наиболее короткая погрузочная площадка при сложенной спинке заднего сиденья — 1850 мм, поэтому их пришлось класть по диагонали. А это уже стеснит заднего пассажира да и установке детского кресла не способствует. Зато для «Вольво» можно заказать встроенные детские сиденья с регулировкой высоты подушки, в таких будет удобно ребятам любого возраста.

Необычнее других вид сзади на «Инсигнию»: у нее за пятой дверью прячутся дополнительные огни, повышающие безопасность. Система Opel FlexOrganizer включает в себя крепления и крюки на рельсах (для фиксации ящика с инструментами или сумок), ремни, сетку. Все это хозяйство вешается на любой борт. «Вольво» на заказ предложит встроенный держатель для сумок, раскладываемый из пола, а также телескопическую раму с напольными рельсами и держателями багажа. В полу багажного отделения закрепляется эластичная сетка, удерживающая снаряжение. «Тойота» понравилась рельсами, позволяющими делить пространство, а также подпольем-органайзером объемом 32 л, куда удобно, например, прятать снятую полку. Неплохой подпол и у «Вольво» (24 л), а в «Опеле» и «Фольксвагене» таких тайников не предусмотрено. Бесспорный лидер по литражу — «Пассат» (444 л), лишь немногим уступают ему «Форд» (432 л) и «Тойота» (420 л). Все производители предлагают ограничительные сетки, которые не пустят в салон любимого лабрадора.

OPEL INSIGNIA

OPEL INSIGNIAOPEL INSIGNIA
OPEL INSIGNIA

Крупную поклажу проще всего грузить в огромный проем «Мондео», аутсайдеры по этой части — «Вольво» и «Опель». Последние две модели вдобавок не очень удобны для рослых людей: те рискуют стукнуться о кромку двери, поскольку высота ее подъема невелика. Массивный задний бампер «Опеля» не подпускает вас к недрам багажника и, естественно, пачкает брюки. К тому же у «Инсигнии» самая большая погрузочная высота: 680 мм. Лучший в этой дисциплине — «Мондео». «Форд» не понравился раскладыванием заднего сиденья в два приема; хорошо хоть, для этого не приходится снимать подголовники. Зато у «Мондео» самая массивная защита бампера — широкая стальная пластина. «Опель» также предохраняет от царапин лак и пластик порога — предусмотрительно, ведь грузить тяжести удобнее волоком. «Тойота» позаботилась лишь о защите порога, но ее бампер не столь «выдающийся». Ну а «Вольво» и «Фольксваген» в этом плане неженки.

ЗА И ПРОТИВ

Сергей Канунников, зав. отделом испытаний:

— По-моему, универсал стоит покупать, только если он вам действительно необходим. Скажем, вы заядлый путешественник и предпочитаете большую компанию. Или спортсмен-любитель с громоздким инвентарем. Или ваша профессия связана с перевозками чего-либо в меру громоздкого, но чистого. Не люблю универсалы не только потому, что мне они не нужны. Консервативное сознание с трудом приемлет соединение салона и багажника в одном объеме. Чтобы достать из багажника щетку для сметания снега, надо открыть его, уронить туда часть этого самого снега, который будет таять и испаряться в салоне. Замена колеса или, еще хуже, непредвиденный ремонт в дороге ведут к выстуживанию багажника, то есть салона. Всему свое место. Мы же не возим двигатель в одном объеме с пассажирами!

FORD MONDEO

FORD MONDEOFORD MONDEO
FORD MONDEO

Максим Сачков, зав. отделом техники:

— Мне нравится любой автомобиль при условии, что он универсал. И мне абсолютно все равно, что большинство сограждан предпочитает седан или хэтчбек, считая их престижнее и респектабельнее. Просто многие не могут доплатить (порой, кстати, немало!) за универсал. Такие авто покупают не только более состоятельные, но еще и более рациональные и разносторонние люди. Сначала на дачу комод отвезти (не нанимать же ради такой мелочи «Газель»), а вернувшись, закинуть в багажник велосипеды и махнуть с семьей на прогулку. Да и в ежедневных поездках спокойнее, когда в запасе достаточно свободного места. И выбросьте из головы нелепые ассоциации с грузовиком. Сегодня большинство универсалов выглядят куда элегантнее и гармоничнее, чем автомобили с иными типами кузова.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии