Лучшая покупка от 650 000 до 800 000 руб.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов «Купи авто», машинами различных классов прежде всего с точки зрения соотношения цены и качества авто.
ФОРД-ФОКУС

Миновал год, и мы снова смотрим в сегмент 650–800 тысяч. Оправившийся от кризиса рынок продолжает штурмовать новые ценовые высоты. Бал по-прежнему правит “гольф”-класс, и серьезных потрясений не произошло. Разве что “Октавия”, обзаведясь новыми комплектациями, существенно подорожала и тем самым покинула наш хит-парад, который возглавляла еще год назад.

1 «ФОРД-ФОКУС-2,0- ПАУЭРШИФТ-ТИТАНИУМ»

Конечно, был соблазн выбрать модификацию подешевле. Но сути дела это не меняет: даже если поделить рассматриваемый ценовой диапазон на более мелкие сегменты, в каждом из них найдется приемлемая версия “Фокуса”, будь то седан или хэтчбек. Версия с 2-литровым мотором и “двойной” коробкой передач “Пауэршифт” примечательна тем, что на нее все еще устанавливается старый добрый гидроусилитель без намека на электронику. В комбинации с отработанным еще на прошлом поколении модели шасси он доставляет водителю изрядное удовольствие от вождения.

Ну и, конечно, набор опций топовой версии “Титаниум” практически не оставляет пространства для мечтаний. А вот сэкономить позволит вполне. С нового года “Фокусы” подорожали на 32 тысячи, так что “титановая” версия двухлитрового седана с коробкой “Пауэршифт” выскочила за верхнюю планку рассматриваемого диапазона. Впрочем, у дилеров еще остались машины прошлого года. Продаются они со скидкой в 30 тысяч, то есть практически по старым ценам.

2 «ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,8АТ-LT»

После того как “Октавия” сложила с себя полномочия лидера, крестоносный “Круз” поднялся на вторую позицию. Внушительные по меркам “гольф”-класса размеры и устрашающая архитектура передней части кузова добавляют машине солидности, и публика это ценит.

140-сильный мотор в комбинации с 6-ступенчатым “автоматом”, может, и проиграет светофорную дуэль “Фокусу”, но точно не оставит водителя с ощущением собственной неполноценности. Материалы отделки у “Круза” попроще “фордовских”, но грамотно упакованная версия LT о потраченных деньгах жалеть не заставит.

3 «ПЕЖО-308-1,6AT-АЛЛЮР»

Недавний рестайлинг, российская сборка и грамотный состав комплектаций сделали достойной рассмотрения даже сверхбогатую комплектацию “Аллюр”, которая кажется избыточной. Более простые и доступные версии едва ли покажутся лишенными привлекательности, но как только потенциальный покупатель начнет изучать предложение за 700 тысяч с небольшим, он неизбежно испытает соблазн поместить себя под стеклянную крышу “автоматизированного” хэтчбека, оснащенного почти всеми известными прибамбасами, которые только встречаются в “гольф”- классе.

4 «ОПЕЛЬ-АСТРА-1,6АТ-КОСМО»

Собранная на заводе под Санкт-Петербургом, новая “Астра” поколения J подкупает комфортом и безопасностью. Сигнализация и система стабилизации есть даже в базовой версии, а уж продвинутая комплектация “Космо” ублажает водителя всеми доступными способами — от высококачественной аудиосистемы до обогрева руля.

Комбинация 115-сильного мотора с 6-ступенчатым “автоматом” едва ли удовлетворит искушенного водителя, зато не будет изнурять резкими переключениями. А плотная подвеска порадует собранностью и энергоемкостью.

5 «ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-1,4TSIDSG-СТАЙЛ»

“Гольф” в шестом своем поколении кичится ролью родоначальника “класса имени себя”. Впрочем, в последнее время к этому титулу добавился и легкий аромат премиальности, который отчасти оправдывает немалую цену. Правда, совсем недавно немцы подготовили партию автомобилей с задорным мотором 1,4TSI в особом исполнении “Стайл” – по сути, это фиксированная версия, наделенная самыми важными опциями. Именно ее можно признать оптимальной. В таком виде автомобиль может стать достойным выбором не только рационалиста, но и драйвера.

А ЕСЛИ НЕ «МОНДЕО»?

В десятку нашего хит-парада на сей раз пробился только один представитель среднего класса – “Мондео”. Но под планку в 800 тысяч умещаются и совсем большой “Латитюд”, и одноклассники “Форда” – “Мазда-6”, “Инсигния” и С5. С автоматическими коробками можно купить только “Рено” и “Ситроен”, причем в первом случае это будет вариатор, во втором — роботизированная “механика”. Кстати, с такой коробкой и 120-сильным мотором С5 оказался рекордсменом по запасу хода: на одном баке элегантный седан может уехать от заправки более чем на тысячу километров!

ТРОПОЙ ГЛАМУРА

Если ездить на обычном седане или хэтчбеке скучно, можно выбрать хэтчбек не совсем обычный. Например, “Мини” или DS3 со 120-сильными моторами. “Мини” победнее: с МКП и без переднего подлокотника он стоит 800 тысяч. “Ситроен” за 762 тысячи будет уже с “автоматом” и круиз-контролем, но все равно напомнит о вынужденной экономии отсутствием некоторых привычных для такой цены опций. Альтернативой обоим может стать “Вольво-С30-Моментум” с механической коробкой и мотором 1,6 л (100 л. с.), а единственный пока дилер “Альфа-Ромео” предлагает неплохо оснащенный “Мито” за 773 500 рублей.

ХОЛОДИЛЬНИК? БЕРЕМ!

Те, кому мало обычного седана или хэтчбека, могут и должны обратить внимание на универсалы “гольф”- класса. Тут тоже есть из чего выбрать, даже несмотря на стесненность бюджета. Вполне привлекательным представляется “Пежо-308SW” со 120-сильным мотором и “автоматом” за 738 тысяч. Кроме того, по-прежнему продается и универсал “Опель-Астра-Фэмили”: в машине за 756 900 рублей будет все, что душе угодно, включая 1,8-литровый мотор (140 л. с.) и “автомат”.

БЕЗ ГАРАНТИИ

Располагая суммой в 800 тысяч, можно присмотреться и к автомобилям с пробегом. За эти деньги реально найти престижные 4–5-летние Е-класса, или 5-ю серию, или же чуть более свежие С-класс и “трешку”. Если же премиум не самоцель, то в указанную сумму можно уложить японский бизнес-класс: скажем, “Кэмри” и “Теану”, которые в 2–3-летнем возрасте еще пышут здоровьем.

КАК БОЛЬШИЕ

Малыши “Кросс-Поло” и “Фабия-Скаут” – новички на нашем рынке. При небольшом размере оба могут похвастать пластиковыми обвесами а-ля “сад-огород”, а “Фольксваген” к тому же приподнялся на цыпочки, раздвинув клиренс. В общем, эти автомобильчики очень усердно пытаются создать иллюзию повышенной проходимости и, как следствие, повышенной универсальности. Оба псевдокроссовера можно купить за 700 с небольшим тысяч, причем это будут версии с роботизированной коробкой DSG.

НОВЫЕ ДИСКОНТЫ

В момент сдачи этого номера дилеры по всей стране предлагали скидки на “Мондео” и “Сид”. “Ситроен-С5” тоже продается в режиме скидок, которые действуют круглый год. Заманивают клиентов и дилеры других марок – кто субсидированными кредитами, а кто прямыми скидками. Кстати, судя по ситуации на рынке, у дилеров останется заметное количество машин 2011 года, которые в течение нескольких недель (а то и месяцев) можно будет приобрести с изрядным дисконтом.

СМЕНА КАРАУЛА

Нам пришлось исключить из прошлогоднего чарта отжившие свое “Эпику” и “Маджентис” – на смену им скоро приедут “Шевроле-Малибу” и “Киа-Оптима”. А пока что, согласно принципу занятости святого места, в наш топ пробились другие представители корейской автоиндустрии. Не последнюю роль в этом сыграла умеренная ценовая политика, а в случае с “Киа” – еще и длинная пятилетняя гарантия.

КОМУ ГОРЯЧЕГО?

Для любителей активного драйвинга есть возможность, не выходя за рамки рассматриваемого ценового диапазона, разменять комфорт на лошадиные силы. Скажем, 3-дверная “Астра” с развеселым “1,6-Турбо” в 180 сил стоит 771 тысячу. 7,3 с до 100 км/ч слишком долго? Можно скостить секунду, купив за 799 тысяч “Фабию-RS” в самой заряженной версии турбомотора 1,4TSI (180 л. с.) в паре с 7-ступенчатой DSG.

Подпишитесь на «За рулем» в