Renault Duster: кроссовер в стиле Logan

Дешевый народный Renault Logan стал настоящим кроссовером! Теперь дорога на дачу для потенциальных «реноводов» станет еще проще и короче

Renault Duster

Renault DusterRenault Duster: от 449 000 руб.
Renault Duster: от 449 000 руб.

Renault Duster

Renault Duster

Весь декабрь о «русском» Duster гудел Интернет и писали автомобильные издания, а очередь покупателей выстроилась аж до лета. Осталось выяснить, как он едет. Оказалось — неплохо. По крайней мере в полноприводных версиях с бензиновыми двигателями. Причем машина с базовым 1,6-литровым мотором кажется более сбалансированной. Передаточные числа ее КП очень точно соответствуют характеристикам агрегата. Всего-то 102 «лошади», а как везут! Правда, рычагом «механики» приходится ворочать часто и крутить двигатель почти до «звона», зато за рулем самого «слабого» Duster ущербным себя не ощущаешь.

Renault Duster

Renault DusterИнтерьер Renault Duster
Интерьер Renault Duster

Dacia Duster

Dacia DusterИнтерьер Dacia Duster максимально унифицирован с салонами Logan и Sandero по вполне понятным причинам. Это дает возможность серьезно удешевить автомобиль. Но в этом и слабость европейской версии — внут­ри она выглядит куда дешевле, чем снаружи
Интерьер Dacia Duster максимально унифицирован с салонами Logan и Sandero по вполне понятным причинам. Это дает возможность серьезно удешевить автомобиль. Но в этом и слабость европейской версии — внут­ри она выглядит куда дешевле, чем снаружи

Двухлитровая модификация с места рвет резвее, но передачи, начиная с третьей, подобраны похуже. Так и хочется включить четвертую с «половинкой» — на четвертой мотор сильно ревет на высоких оборотах, а на пятой ему не хватает крутящего момента для уверенного завершения обгона или подъема в горку.

Renault Duster

Renault Duster  Задний диван — плоская скамеечка со спинкой...
Задний диван — плоская скамеечка со спинкой...

Renault Duster

Renault Duster  Зато при трех пассажирах сзади средний не сидит на «горбе»
Зато при трех пассажирах сзади средний не сидит на «горбе»

Во всем остальном к Duster на ходу придраться трудно. Удивляешься лишь одному, как при такой относительно простой конструкции ходовой части получился столь понятный в управлении кроссовер. На шоссе он уверенно выдерживает заданный курс, практически не рыскает и отвечает внятным усилием на поворот руля. При этом величина «околонулевой зоны» подобрана так, что не требует подруливания на прямой и не заставляет ждать, когда машина начнет выполнять маневр. Настройки подвески тоже радуют — энергоемкости и податливости упругих элементов хватает для сглаживания большинства дорожных неровностей, а их жесткости — для удержания кузова от сильных кренов. Идеал? Конечно же нет! Но никаких неожиданностей, и граница возможностей очерчена четко. Уже это дорогого стоит. Управление режимами трансмиссии — проще некуда. Повернул «шайбу» и получил либо только передний привод (2WD), либо полный «по требованию» (Auto), либо «жесткий» 4WD (Lock). Впрочем, Lock — понятие относительное. Редуктор задней оси подключается многодисковой муфтой. В большинстве жизненных внедорожных ситуаций этого и короткой первой передачи Duster более чем достаточно.

Renault Duster

Renault DusterРежимами полноприводной трансмиссии управляет «шайба»
Режимами полноприводной трансмиссии управляет «шайба»

Renault Duster

Renault DusterТрансмиссия Duster 4WD построена по классической кроссоверной схеме: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через многодисковую муфту с электронным управлением задняя ось. При этом задняя подвеска — независимая многорычажная. У модификаций 2WD сзади вместо рычагов упругая балка
Трансмиссия Duster 4WD построена по классической кроссоверной схеме: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через многодисковую муфту с электронным управлением задняя ось. При этом задняя подвеска — независимая многорычажная. У модификаций 2WD сзади вместо рычагов упругая балка

Честная тройка

По результатам краш-теста, проведенного EuroNСAP в 2011 году, Duster получил три звезды. За что? При «стандартном» лобовом столкновении высока вероятность (26%) получения травм средней тяжести грудной клетки водителя и переднего пассажира, тазобедренной части тела водителя и шейного отдела задних пассажиров. Дети, находящиеся в салоне в специальных креслах, защищены лучше. Вероятность их травмирования — 22%. А вот пешеходам выбегать на дорогу крайне опасно. В 71% случаев они получат тяжелые увечья или погибнут.

Renault Duster

Renault Duster

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Тысяча километров за рулем Duster по шоссе и буеракам убедили меня — подавляющее большинство жаждущих его приобрести делают правильный выбор. За очень вменяемые деньги владелец Duster получает вместительную и равнодушную к качеству дорог машину. О высоком престиже речь, конечно, не идет, но лучшего универсального дачно-семейного автомобиля при столь невысокой стоимости сейчас на российском рынке просто нет.

Renault Duster

Renault Duster
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Duster (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Надежный тяговитый дизель, экономичность. Отличная геометрия и проходимость. Неубиваемая подвеска. Езда по неровностям не снижая хода, без ущерба для комфорта (в пределах данного автомобиля конечно). Крепкий.

Недостатки:

Основные проявились только в зиму: В морозы ниже минус 12 омывайка замерзает в форсунках и на лобовое стекло не подается. Немного дует в дверь водителя. Не мойте машину на морозе, двери замерзнут и замерзнет пластиковый замок крышки топливного бака, открывающейся тросом. Пляски с бубном гарантир...

Комментарий:

После рестайлинга стал добротным рабочим автомобилем. Считаю его самым универсальным в классе! И может даже в номинации до полутора миллионов. У меня вторая комплектация с кондиционером. Брал сугубо для работы и не могу не нарадоваться! Судите сами: икстрейломурановский привод, Логановская подвес...

Написать отзыв

Комментарии