ГАЗ «Ермак»: аграрная партия

ГАЗ приступил к испытаниям сельскохозяйственных автомобилей «Ермак».
Полуторатонный «Ермак» с краном-манипулятором неплохо ведет себя на бездорожье.

Ехавший передо мной «Ермак» вдруг неожиданно свернул с проселочной дороги и лихо понесся прямо по распаханному полю. Я посмотрел на сидевшего рядом заводского испытателя: у нашего автомобиля, в отличие от идущего впереди, нет полного привода – не закопаемся? Но заводчанин одобрительно кивнул. Что же, выкручиваю руль, газ в пол. «Ермак», перемахнув небольшой кювет, устремляется на присыпанную снегом пашню. Через минуту мы поравнялись с полноприводником, затем оставили его позади. Секрет прост: у моей машины привод лишь на задние колеса, зато полная масса всего 3500 кг против 6000 кг у грузовика с колесной формулой 4×4.

Горьковский автозавод показал сразу две базовые версии «Ермака». Первая, 3,5-тонная, по сути – сельский вариант «Газели», предназначенный для небольших фермерских хозяйств. Шеститонный же грузовик встанет на ступеньку ниже серийного ГАЗ-3309 полной массой 8 т. Обе машины создавали в первую очередь для села.

Среди прототипов «Ермака» с задними ведущими колесами уже есть и цистерна.

Поскольку крестьяне (впрочем, не только они) грузят в кузов, сколько поместится, а дороги на селе еще хуже городских, в конструкцию «ермаков» заложили высокий запас прочности. Например, полуторка (грузоподъемность 1500 кг) получила доработанные подвеску и мосты не от «Газели», а от более тяжелого ГАЗ-3309. Естественно, разработчики думали и о настоящем бездорожье. Развесовка по осям оптимальная, клиренс – 200 мм, увеличены ходы подвесок, колеса односкатные, больше стандартных газелевских.

Полноприводник грузоподъемностью 2000 кг оснастили раздаткой и мостами ГАЗ-3308 «Садко». Для подключения передних колес и перехода на пониженный ряд трансмиссии не пришлось наваливаться всем телом на рычаги – достаточно нажать кнопку. Кроме того, в отличие от «Садко» и ГАЗ-3309, у которых гидропневматическая тормозная система, «Ермак» получил современную и более надежную пневматическую.

Интерьер – как у «Валдая», но рычаг коробки передач перенесли на центральную консоль.

Кабина для «сельхозников» заимствована у «Валдая». Она просторнее и современнее «газоновской», позволяет разместиться втроем. Капот и передние крылья прототипов изготовлены из композитов, но на серийных машинах будут стальные. Важно, что рабочее место водителя расположено в пределах колесной базы. Путешествие по пашне наглядно показало: при подобной компоновке трясет и болтает меньше, чем, скажем, в установленной перед двигателем кабине опытного сельскохозяйственного «Урала-432065», протестированного на этом же поле.

Дизели «ермаков» импортные. Грузовик полной массой 3,5 т получил такой же, как и у «Газели», 2,8-литровый «Камминс», а среднетоннажный – мотор рабочим объемом 3,8 л. Под капот шеститонного «Ермака» собираются ставить и отечественный ЯМЗ-534, а в качестве альтернативы коробке передач ZF будут использовать агрегат, выпускаемый Горьковским автозаводом. Утверждают, что широкое использование в конструкции «Ермака» комплектующих от других моделей позволит сделать цену доступной даже для сельских заказчиков. Но узнаем ее еще не скоро – производство обещают начать года через два. Тогда и цены на аграрную продукцию будут иными.

Полноприводный «Ермак» с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки.

Подпишитесь на «За рулем» в