Коммуникация Mercedes-Benz: связей, порочащих его, не имеет

Средства коммуникации грозят стать важнейшими в автомобиле. «Мерседес-Бенц», один из лидеров в этой области, ведет работу сразу в нескольких направлениях: подключение к информационным сетям, усовершенствование интерфейса и расширение приложений для различных сервисов.

ЕСТЬ КОНТАКТ

На многих моделях с трехлучевой звездой Интернет появился в этом году вместе с опциональной системой COMAND Online. Принципиальная особенность – для коммуникации с Сетью нужен мобильный телефон. «Стандарты связи меняются. Телефон заменить проще, чем автомобиль. А подключать его к машине можно как через «блютус», так и через разъем USB», – поясняет старший менеджер системных функций Петер Эбель. Одновременно решается и проблема адаптации к стандартам связи разных стран. Это существенная экономия, в том числе и для покупателя. Ведь автомобильная электроника рассчитана на жесткую эксплуатацию, а потому и дороже тех гаджетов, что мы носим в карманах.

COMAND Online не просто встроенный в машину нетбук. Набирать адреса сайтов вращающейся рукояткой вместо клавиатуры не так уж удобно. Поэтому «Даймлер» разрабатывает приложения для популярных сервисов «Фейсбука» или гугловского «Панорамио», которые предназначены специально для автомобиля: благодаря сокращению количества функций они быстрее загружаются, а интерфейс приспособлен под соответствующие органы управления. Список приложений будет расширяться, добавят наиболее полезные – вроде прогноза погоды или поисковых систем. Доступ к социальным сетям подскажет навигации, где сейчас находятся друзья или знакомые. Можно подгружать из Интернета обложки любимых музыкальных альбомов или просто качать музыку из Сети.

Отправить сообщение на «Фейсбук» не проблема и из машины. Причем уже сейчас такую возможность предоставляет COMAND Online в новом В-классе.

ОБЛАЧНЫЙ МИР

Постоянное подключение автомобиля к Интернету дает возможность реализовать больше функций, не увеличивая производительность бортового оборудования. К так называемым облачным сервисам относятся, например, электронная почта и социальные сети: данные для их работы хранятся не в домашнем компьютере, а удаленно. И эта экономия памяти и мощности компьютера идеальна для автомобильных систем. Машина подключается к Сети не напрямую, а через специальный мерседесовский сервер, гарантирующий быструю работу приложений и безопасность.

Электрический «Смарт-ФоТу» и А-класс на топливных элементах передают на персональные страницы в Интернете данные о заряде батареи. Там водитель найдет интерактивную 3D-карту, показывающую, куда можно доехать с таким запасом электричества. Причем программа рассчитывает расход с учетом подъемов и спусков. Машина сама проинформирует водителя по электронной почте или через «Твиттер» о состоянии батареи или окончании зарядки. Естественно, хозяин автомобиля может послать команду на прогрев или охлаждение салона до старта, чтобы не тратить на это электричество в движении.

На большой дисплей COMAND Online в концептуальном А-классе можно вывести привычный интерфейс смартфона. Джойстиком и кнопками водитель управляет всеми функциями не только автомобиля, но и коммуникатора.

И МАХНУЛ РУКОЙ

Концепт «Мерседес-Бенц F125!» просто напичкан всевозможными средствами коммуникации. Отличным помощником водителю служит система Carto-X: она отвечает за связь с другими автомобилями и получает с помощью камер дополнительную информацию об объектах дорожной инфраструктуры (например, о знаках и разметке) и из Интернета. Причем не только докладывает видимую обстановку, но и прогнозирует некоторые события. А больше всего впечатляет интерфейс системы @yourCOMAND с управлением голосом и жестами. Водитель серийной машины отдает голосовые команды пока лишь аудиосистеме и телефону, а в концепте есть электронный секретарь, которому можно диктовать тексты писем. Кроме того, движениями руки в воздухе вы перемещаетесь по меню и выбираете нужный пункт. Система пока работает нечетко, но времени на отладку достаточно. Так что, когда этот автомобиль превратится в серийный S-класс, огрехи наверняка устранят.

Модели Е- и S-классов оснащают дополнительной точкой доступа Wi-Fi, которая через приемопередающую антенну подключается к сотовой сети. Одновременно к беспроводному Интернету внутри автомобиля можно подключить несколько устройств, например ноутбук, телефон, MP3-плеер.

СИЛА ПРИКОСНОВЕНИЯ

«Мерседес-Бенц» старается обеспечить максимальный выбор при соединении автомобиля с телефоном. Через два года к имеющимся видам связи – через «блютус» или USB – добавят новый, зашифрованный аббревиатурой NFC. Достаточно положить смартфон или телефон на отведенное для него место (расстояние между приемником и передатчиком должно быть не более 50 мм), и соединение будет установлено. Пока пробуют комбинированный вариант – использовать NFC для автоматического спаривания устройств по «блютусу». Соприкосновение приборов приводит к автоматическому обмену паролями (они сами цепляются друг за друга через NFC), при этом связь поддерживается на дистанции до десяти метров.

Для тех, кто хотел бы пользоваться интерфейсом «Айфона» в автомобиле, «Даймлер» уже сейчас предлагает iPhone Interface Plus. А для владельцев прочих смартфонов и мобильников предназначен стандарт MirrorLink. На дисплее – привычные ярлычки системы COMAND, а взаимодействовать с телефоном можно посредством органов управления автомобиля.

Подгружаете приложение на свой «Айфон» – и не только дистанционно контролируете основные параметры электромобиля, но и отдаете нужные команды.

Средства связи и коммуникации в автомобиле развиваются колоссальными темпами. Не исключено, что именно в этой области разразятся основные сражения между главными автопроизводителями. А ведущие эксперты и журналисты через пять-десять лет будут уделять минимум внимания динамике и ходовым качествам новой модели, но при этом придирчиво оценивать, как она общается с внешним миром. Видимо, стратегически важные цели и в нашем веке всё те же: почта, телеграф, телефон.

Автомобиль «Мерседес-Бенц» выходит на связь только через подключенный к нему смартфон или телефон.

Подпишитесь на «За рулем» в