Колесо

КОЛЕСО

]

ПРОЩАЙ, «НИВА»?

Руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что «Ниву» планируют собирать до 2005 года. Теперь планы, видимо, изменились. Во всяком случае, вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай объявил, что «Нивы» в нынешнем году будет выпущено на 40 тысяч штук меньше, чем в прошлом, а дальше в Тольятти будут делать лишь мелкие серии «бронто», «тарзанов» и длиннобазных пятидверных вариантов «Нивы» — все вне конвейера. Делается это, по версии завода, чтобы освободить мощности под производство комплектующих для нового «Шевроле-Нивы» и, наверно, еще для того, чтобы вывести из игры пусть морально устаревшего, но зато куда более дешевого конкурента — старую «Ниву». Если все это произойдет, то ее в небольших количествах будут собирать только за границей — в Казахстане и Латинской Америке.

ОАО «КамАЗ» отныне официальный поставщик ООН с регистрационным номером 20081. Это означает, что теперь КамАЗ получил возможность вступать в прямые отношения с департаментами этой международной организации без участия правительственных органов и каких бы то ни было посреднических структур. Более того, КамАЗ сможет принять участие во всех проводимых ООН тендерах на закупку автомобильной техники и других видов производимой автозаводом продукции.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. «Ленд-Ровер» возрождает дух приключений, ушедший вместе с прежним «Кэмел Трофи». Новая «авантюра» G4-Challenge — это уникальное внедорожное соревнование на четырех континентах. Отбор наших участников из 37 претендентов завершился в Подмосковье. Чтобы успешно пройти конкурс, мало быть в хорошей спортивной форме и сносно изъясняться по-английски — надо умело водить машину по пересеченной местности, справляться с горным велосипедом, альпинистским оборудованием, уметь ориентироваться по карте и компасу, а также просто хорошо бегать. В нелегкой борьбе шансы сесть за руль оранжевых «ленд-роверов» и отправиться в путешествие реализовали научный сотрудник из Санкт-Петербурга Денис Куприенко (30 лет) и бизнесмен из Москвы Сергей Полянский (32 года). Запасной стала москвичка Галина Широкова (28 лет), которая составила достойную конкуренцию мужчинам.

ОПЯТЬ МИМО НАС

Ведущие мировые автопроизводители стремятся усилить свое присутствие на восточноевропейском рынке. Французская «Пежо» объявила о намерении инвестировать 700 млн. евро для строительства автозавода в одной из бывших социалистических стран. Точной информации, где именно откроется производство на 300 тыс. автомобилей в год, пока нет, известно только, что не в России. Скорее всего, французские инвесторы выберут одну из стран-кандидатов в Евросоюз. Оно и понятно: установленная им планка инфляции намного ниже российских 10–14% в год, уже не говоря о многочисленных наших законодательных и бюрократических барьерах, пугающих иностранных инвесторов.

Добраться на автомобиле до популярного у нас горнолыжного курорта Красная Поляна отныне можно быстро и безопасно: на дороге между Адлером и меккой российских любителей скоростного спуска введены в строй два новых тоннеля и участок автомагистрали (общая протяженность — 5 км). При их сооружении использовали новейшие технологии. В наступившем году в строй планируют ввести еще четыре тоннеля, и тогда от пляжей Сочи до заснеженных горных спусков можно будет домчаться буквально за полчаса.

ЮБИЛЕЙ «КОЗЛИКА» В КАНУН ГОДА КОЗЫ

В декабре минувшего года свое тридцатилетие отметил самый известный автомобиль Ульяновского завода — УАЗ-469. Именно в конце 1972 года с конвейера сошел первый «уазик». Кстати, по данным заводской пресс-службы, этот первенец до сих пор на ходу. Его можно увидеть в селе Урень Ульяновского района у слесаря местного сельхозкооператива. А вообще УАЗ выпустил около 1,5 млн. таких автомобилей, которые в первую очередь предназначались тогда для нужд армии, милиции и сельской администрации. А еще УАЗ-469 поставляли в 65 стран — Европу, Азию, Америку. На нем заводские испытатели прошли по Великому шелковому пути, добирались до районов Крайнего Севера и Сибири: в 1975 году состоялся пробег по Сахаре, а в 1979-м — по пустыне Каракум. А еще раньше, в 1974 году три обычных серийных «уазика» без лебедок и цепей совершили восхождение на Эльбрус на высоту 4000 м. В 1978 году автомобиль стал обладателем «Серебряного домкрата» — первого приза чемпионата Италии по автокроссу.

На базе 469-го созданы модификации этой модели — УАЗ-31512, 31514 и другие.

АВТОВАЗ: ДАЕШЬ ПЯТИДНЕВКУ!

По приказу генерального директора АвтоВАЗа в первые три месяца нового года на заводе вводится пятидневка с двумя шестичасовыми сменами. В таком режиме завод уже работал в декабре. Вернуться с января хотя бы к семичасовому рабочему дню (о привычных здесь шестидневной неделе и третьей смене даже речи не идет!) не получилось. В соответствии с КЗоТом сокращенный рабочий день будет оплачиваться в размере 2/3 средней заработной платы. Пропорционально снизится и зарплата менеджмента ВАЗа. По оценкам аналитиков, такой режим работы этой зимой снизит среднемесячные объемы производства автомобилей на заводе примерно на 30% — до 40–42 тысяч машин. Но вопрос, найдут ли покупателей эти автомобили, остается открытым.

Как показал опрос, проведенный в Германии, 95% водителей предпочитают безопасность автомобиля его комфорту. При этом 86% хотят иметь такую систему, которая предотвращала бы ДТП, вмешиваясь в управление даже против их воли, а 70% высказались за обязательное оснащение машин системами АБС и ESP, хотя многие не имеют представления о том, как они работают (45,1% считают, что дрожь педали тормоза при работе АБС — сигнал к ее ремонту).

«НЕКСИЯ-МИНОР» ВМЕСТО «НЕКСИИ-2»

Обещанной еще три года назад «Нексии-2», видимо, уже не дождаться. Тем временем в Узбекистане приступили к серийному производству модернизированной «Дэу-Нексия», названной «Нексия-Минор». Помимо несколько измененной внешности (хромированной решетки радиатора, молдингов, светоотражающей полосы на крышке багажника) и обновленного интерьера (вставок под дерево на дверях, иной обшивки сидений), она наконец-то получила новый 16-клапанный двигатель мощностью 85 л. с. Продажи «Минора» в России начинаются в первые месяцы 2003 года. Стоит машина среднем на 1000 долл. дороже нынешней версии, попадая таким образом в другую ценовую нишу, где правят бал куда более современные «КИА-Рио», «Хёндэ-Акцент» и «Хёндэ-Гетц».

Ирак заключил контракт с ОАО «ГАЗ» на поставку 5000 автомобилей-такси. Подписанию сделки общей суммой около 25 миллионов евро предшествовало детальное ознакомление иракских представителей с «Волгой» в Нижнем Новгороде. Автомобили для Ирака будут оснащать кондиционерами. Одно только: если США начнут военные действия против Ирака, до такси ли ему будет?

«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» РАЗОРУЖИЛСЯ

Гигант американской «оборонки» «Дженерал Дайнемикс» приобрел за 1,1 миллиарда долларов отделение военных машин «Дженерал Моторс Дефенс», производящее колесную и гусеничную бронетехнику. Отделение имеет филиалы в Канаде, Австралии и Швейцарии, где ему принадлежит марка «Моваг». В 2002 году оборот «Дженерал Моторс Дефенс» составил 950 миллионов долларов, а в портфеле заказов — договоры еще на 1,5 миллиарда.

ПЕРЕГРЕЛАСЬ... Компания «Шкода Ауто» отзывает 76 тысяч автомобилей «Шкода-Октавия». Причина — многочисленные случаи перегрева узлов в блоке управления АБС, что может вызвать выход из строя всей системы. По информации российских официальных дилеров, владельцам «октавий» необходимо обратиться в сервисный центр компании, где приобретался автомобиль, для диагностики, а если потребуется, то и бесплатного ремонта узла.

НАРОДНЫЙ «ФЕРРАРИ»?

По сообщению итальянских «Ля Репубблика» и «Коррера делла Сера», немецкий концерн VW хотел бы приобрести 49% акций «Феррари», которому в свою очередь принадлежит и марка «Мазерати». Такой шаг позволил бы «Фольксвагену» войти в элитарный клуб команд формулы 1. Представитель «Ауди», комментируя эти сообщения, заявил: «Идут переговоры между нами и „Мазерати“ о техническом сотрудничестве. Не более того, но и не менее».

СТОЯНКА-ПЕРЕХВАТЧИК № 1

Первая такая парковка открылась в Москве на площади Крестьянской Заставы. Пока, в виде эксперимента, она работает бесплатно; сколько реально будут стоит ее услуги, никто не знает. Запланировано, что вокруг Садового кольца появится целая сеть так называемых перехватывающих парковок, где, заплатив символическую сумму, можно оставить машину, а по центру Москвы передвигаться на общественном транспорте. Сегодня каждый день внутри Садового кольца вне парковок свои машины бросает свыше 30 тысяч автолюбителей, что существенно осложняет движение транспорта по городу. Авторы проекта надеются, что это хоть как-то поможет изменить положение к лучшему.

«ЭМКА» ТЕРЯЕТ ВЕС

Год назад баварский концерн представил концепт-кар М3 CSL. Чуть позже появился первый опытный образец, и уже вскоре компания обещает порадовать новинкой первых покупателей. В аббревиатуре CSL зашифрованы слова, которые определяют характер и назначение автомобиля — «купе», «спорт», «легкий». Сбросить вес «эмке» помогли материалы и технологии из формулы 1. Аэродинамические элементы, крыша, боковые облицовки и другие кузовные детали сделаны из углепластика. Максимально облегчено и большинство других элементов: заднее стекло сделали тоньше, а для ковриков подобрали почти невесомый пеноматериал. Каркас сидений изготовлен из прочного и легкого стекловолоконного термопласта, который применяют в авиастроении.

Под капотом установлена модернизированная рядная «шестерка», чей момент умножает секвентальная коробка передач с системой Drivelogic — как на автомобилях формулы 1. Обули спорт-купе в 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами.

Фирма «Вебасто» предложила для защиты от осадков и любопытных глаз сдвижную мягкую «попону» для пикапов. Она буквально в несколько секунд закрывает кузов по мановению кнопки на панели приборов.

«КРАСНЫЙ ГЛАЗ» ВИДИТ ВСЕ

Компания «Ниссан мотор» намерена с 2004 года ставить на легковые машины инфракрасные сенсоры, которые с помощью датчиков помогут водителям избежать наезда на пешеходов в темноте или в так называемых мертвых зонах. Датчики способны улавливать тепло, излучаемое человеком на расстоянии до 50 метров. Получаемая информация поступает на монитор в салоне автомобиля. Еще недавно такие системы использовали преимущественно в военных целях, причем стоимость некоторых из них измерялась сотнями тысяч долларов. «Гражданский» же вариант будет стоить не более пятисот.

ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС

Если даже «Кадиллак» серийно выпускает пикап, аналогичному «Мерседесу» мы уже не удивимся. Поговаривают, появится он в этом году. Донором для четырехдверного пикапа послужит «Мерседес-Бенц ML». Однако внешне грузовик, сохраняющий, конечно, фирменный стиль, сделают иным. Не исключено, что позднее дизайн наследует обновленный универсал М-класса. Базовым для пикапа — его будут делать на заводе в Алабаме — станет 5,5-литровый мотор V8 мощностью 347 л. с., который нынче ставят на «мерседесы» от ателье АМГ.

ВОДОРОДНЫЙ ОБМЕН. «Хонда» отправила свои водородомобили в Калифорнию, а «обратным рейсом» из США в Японию прибыли водородные автомобили «Гидроген-3» на базе «Опеля-Зафира». Эти машины будут служить в японской почте в корпорации «Федекс Экспресс», избавляя жителей Токио от какой-то части выхлопных газов гигантского столичного автопарка. В отличие от «Хонды», в баллонах «Гидрогена-3» водород находится в жидком состоянии, его запас позволяет проехать 400 км, а максимальная скорость ограничена 160 км/ч.

ГИБРИДНЫЙ ПРИЗЫВ

Автомобили с гибридным силовым агрегатом еще не широко распространенное явление «на гражданке», а фирма «Юнайтед Дефенс Индастриз» уже представила министерству обороны США два бронированных концепта с таким приводом — восьмиколесный и гусеничный транспортеры «Комбат». Их отличают малая высота (важное тактическое качество) и исключительная экологичность, на которую раньше в армии не обращали внимания.

Ассоциация автомобилестроителей Китая заявила, что годовой объем продаж автомобилей в КНР превысил 1 млн. шт., причем из-за рубежа ввезены всего лишь около 120 тысяч машин, остальные собраны на месте. В 2003 году китайский рынок автомобилей может стать четвертым в мире.

НЕПОДВИЖНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

Известная немецкая фирма «Бозал» представила новую концепцию выпускной системы, элементы которой не подвешены, как обычно, на эластичных амортизаторах, а прикреплены почти неподвижно к полу кузова через виброгасящие втулки. Гибкий элемент позволил полностью «развязать» выпускной тракт и двигатель, так что колебания последнего на трубы не передаются. Новый глушитель не только меньше вибрирует, но и позволяет облегчить автомобиль с 2,5-литровым мотором на 15 кг.

ПРОСТО БЛЕСК...

Слово «Тектил» вызывает у нас ассоциации с антикоррозионными препаратами — «бронзовыми», «цинковыми» и др. Однако очередная голландская новинка от фирмы «Вальволин» — «Тектил Супервокс» (Tectyl Superwax) — несет еще и декоративную нагрузку: прозрачный восковой состав предназначен для покрытия хромированных, стальных и алюминиевых деталей. При высыхании он образует плотную, прозрачную и почти незаметную водостойкую пленку, которая позволяет автомобилю (а также снегоходу, мотоциклу — да мало ли...) сохранять пристойный облик даже в условиях городской зимы. Кстати, просто так защитный слой не удалишь — для этого фирма рекомендует применять как собственные препараты типа Tectyl and Tar remover, так и обыкновенный уайт-спирит. Цена новинки — примерно 230 руб.

ИЖ-ТЫ, КАКОЙ САЙТ!

В августе 2001 года завод «Ижмаш-Авто» открыл свое представительство в сети Интернет. Студия Артемия Лебедева выполнила сайт весьма смело. Помимо обязательных новостных и технических разделов, посетителям предлагали развлечься, узнав, чем ИЖ лучше паровоза, сколько валюты поместится в «каблучок» и многое другое. В декабре открылась вторая версия сайта с новыми разделами: весь модельный ряд с 1965 года, выбор дилера по региону, ИЖ на виражах (спорт) и т. д. Чувство юмора сайту не изменило: «если вы хотите, чтобы пожар был потушен вовремя, позвоните дежурному и сообщите о дне пожара заблаговременно. Спецавтомобили ИЖ-01П красного цвета поспешат вам на помощь». Впрочем, лучше все это один раз самому увидеть: www.izh-auto.com.

Колодка номер раз... Украинско-австралийское предприятие ДАФМИ решило присваивать каждому комплекту выпускаемых фирмой одноименных тормозных колодок свой порядковый номер. Это — очередной этап в борьбе с подделками. Номер позволяет идентифицировать любой комплект колодок ДАФМИ, проследить его путь от производителя к потребителю и т. д. 

«ЮКОС» ЗАСЛУЖИЛ ДОВЕРИЕ

Союз потребителей Российской Федерации совместно с Центром независимой потребительской экспертизы РФ провел экспертизу масел компании «ЮКОС» — Utech-City, Utech-Navigator и Utech-Energy и присвоил всем трем маркам знак высшей потребительской оценки качества «Проверено». Дипломы и памятный знак вручены президенту ЗАО «ЮКОС РМ» Н. Бычкову.

Программы испытаний содержат более 30 показателей, включающих не только гостовские, но и потребительские характеристики, которые важны для покупателя. На сегодня знак «Проверено» присвоен всего 200 товарам и услугам, представленным российскими предприятиями.

ТАТАРСКИЕ СНАДОБЬЯ

Различные препараты с условным названием «Быстрый старт» известны давно — вот еще один: новенький и недорогой. Казанская фирма ООО «АиР» обещает всем пользователям обеспечить «высокую горючесть» в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. И всего за 65 руб. А тем, кто полагает, что правильный автомобиль — это дизельный автомобиль, предлагается антигель для дизельного топлива — чтобы не замерзали форсунки, не засорялись фильтры, не ржавел мотор и все такое. И чтобы дыма из выхлопной трубы было поменьше... Примерная стоимость — 40–45 руб.

В наступившем году АвтоВАЗ начинает работать с дилерами по новой схеме. Двухуровневая система (прямые дилеры и «субдилеры») остается, но теперь все российские субъекты федерации поделены между дилерскими компаниями в Тольятти и закреплены за ними. Прямым дилерам определена квота на регион — минимум 300 машин в месяц, субдилерам — 100 машин.

САУНА С МАССАЖЕМ. Накидки на сиденье американской фирмы «Ваган» (Wagan) с подогревателем и массажером можно увидеть в Москве в торговом доме «Апико». Они удобно и прочно фиксируются на сиденье любого автомобиля. Массировать бедра, поясницу и спину можно как вместе, так и по отдельности, с разной интенсивностью, с подогревом и без него. Для переключения режимов служит пульт, убирающийся в специальный карман. В комплект входит блок питания для работы от сети 220 В, поэтому накидка приживется и на офисном кресле. Ее цена — 2260 рублей. Те, кто считает массаж излишней роскошью, могут сэкономить — накидка просто с подогревом стоит 570 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии