Роль второго плана

РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

]

«ФОРД-ФИЕСТА»

" Форд Фиеста" третьего поколения был показан осенью 2001 года на Франкфуртском автосалоне. Городские компакты европейского класса В выпускают в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) с кузовом пяти- или трехдверный хэтчбек в исполнении Base, Ambiente, Trend, Ghia. Двигатели — бензиновые, серии Duratek, объемом 1,3 (43 или 50 кВт); 1,4; 1,6 л или 1,4-литровый турбодизель Duratorq, агрегатированные с пятиступенчатой механической коробкой передач. Аналогичную платформу использует мини-вэн "Фьюжн". Поставки "Фиесты" в Россию начнутся в феврале-марте нынешнего года, предполагаемый диапазон цен — 11,5–16,5 тыс. долл.

Короток век автомобиля — пять-семь лет, и модель уходит в прошлое, передавая имя следующему поколению. Но есть примеры другого рода. " Форд Фиеста", дебютировавший в 1976 году, из числа долгожителей — четверть века на конвейере почти поровну поделили два первых поколения машины. Однако "Фиеста" образца 1989 года даже после двух "пластических операций" (в 1995 и 1999 гг.) сдала позиции на европейском рынке. Новые времена выдвигают повышенные требования: владельцы компактных автомобилей не хотят себя чувствовать обделенными комфортом, жизненным пространством, безопасностью.

ВЫШЕ, ШИРЕ, ДЛИННЕЕ...

Как же я буду в эту мелкую «Фиесту» забираться? Нет, пропорции у меня совсем не героические, просто после очередного горнолыжного экстрима нога сгибалась с трудом. Открываю дверь, сдвигаю кресло назад, поднимаю рулевую колонку повыше и... плюхаюсь на подушку, не успев даже напрячься. У «Фиесты» высокие дверные проемы, до потолка — больше десятка сантиметров, за скругленные углы подушек не зацепишься даже в валенках. И чего я переживал?

В сравнении с предыдущей моделью, не отличавшейся просторным салоном, эта значительно подросла. Причем в буквальном смысле слова: самая заметная прибавка — на 133 мм — именно по высоте. Длина и ширина кузова увеличились на 90 и 50 мм соответственно. Регулирую сиденье по высоте, левый локоть услужливо подпирает выштамповка в двери.

Умеренно-авангардный интерьер выглядит стильно, аккуратно и скромно, не вызывая ощущения дешевизны: приятный на ощупь пластик, ровные зазоры, тщательная сборка. Между прочим, и на заднем сиденье я устроился без особых проблем: колени в выемках передних спинок, до потолка еще сантиметров пять.

«НЕ СМОТРИ НАЗАД,

НЕ СМОТРИ..."

Цокая по вымороженному асфальту шипами пятнадцатидюймовых «мишленов», зеленая «Фиеста» катится в потоке машин, а я пока обживаюсь внутри. Больше всего нравятся в меру «острый», без нервозности, руль и четко работающая коробка передач: точные ходы ее рычага — словно щелчки тумблера. Сама машина быстротой реакций напоминает карт — все настолько просто, ожидаемо и однозначно, что с первого мгновения возникает полное взаимопонимание. Правда, долго искал удобное положение для левой ноги — моя травма здесь ни при чем, просто слева нет привычной площадки. Восьмидесятисильный бензиновый мотор 1,4 л звезд с неба не хватает, но и поводов комплексовать не дает: позволяет уверенно держаться в потоке, вытягивает на IV-V передачах с полутора тысяч оборотов. Если надо — с бодрым рыком крутится почти до шести тысяч, выкладывая 100 км/ч за 13,5 секунды. Обжившись и почувствовав азарт, начинаю, что называется, шустрить — и понимаю, что ставку в повседневном стрит-рэйсинге нужно делать все-таки не на мотор, а на отточенные реакции машины.

...Скользнув взглядом по зеркалам, включаю «поворотник» и тут же слышу слева-сзади истошный вой клаксона — да уж, крохотные наружные «лепестки» и толстые задние стойки заставят вертеть головой на 360 градусов. Необычно выглядит приборная доска: всего два больших циферблата — тахометр и спидометр, а затейливые жидкокристаллические указатели уровня топлива и температуры разместились в первом из них. Непривычно, с точностью до наоборот, включаются омыватели и очистители стекол: кнопка в торце подрулевого переключателя включает передние, а нажатие на сам рычажок — задний. Зато у «Фиесты» есть очень редкая и ценная в нашем климате «примочка» — в лобовое стекло встроены тоненькие, почти незаметные глазу, нити электрообогрева.

ЧТО ПОЧЕМ

Самая доступная версия — трехдверный хэтчбек 1,3 л в базовой комплектации с АБС и двумя подушками безопасности обойдется в $11,5 тыс. Тестовый автомобиль в комплектации Trend стоит $13,5 тыс. и оборудован центральным замком, электроприводами зеркал и передних стеклоподъемников, противотуманными фарами, аудиосистемой. На нем дополнительно установлены кондиционер ($1000) и легкосплавные пятнадцатидюймовые (в стандарте 14'') колесные диски ($500). Топ-версия — стосильный 1,6-литровый пятидверный Ghia обойдется уже в $16,5 тыс.

Прямо скажем, недешево: ведь цены на более престижный " Форд Фокус" отечественной сборки, стоящий в табели о рангах на ступень выше, начинаются с $10,9 тыс. При таком раскладе перспективы в России "Фиесты" трудно назвать многообещающими. Для кого же тогда эта машина? Ответ я получил вечером, когда возвращал машину в автосалон: из внушительного "Экспедишна" выпорхнула ухоженная дама и, замедлив шаг у зеленой "Фиесты", сказала мужу: "Смотри, какая симпатичная машинка: небольшая и просторная". Значит, роль второго плана в автопарке небедной семьи?

КОМПЛЕКТАЦИЯ

АБС

Кондиционер

Регулируемая рулевая колонка

Противотуманные фары

Аудиосистема

Полноразмерное запасное колесо

РЕЗЮМЕ

+ Стильная внешность, просторный салон, приятный интерьер, точная реакция на дороге.

— Высокая цена, ограниченный обзор в зеркала, отдельные недостатки эргономики.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ЮС ИМПЕКС-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Разумный компромисс — 80-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л.

Наружные зеркала маловаты, зато не приходится искать ручку управления электрорегулировками.

В нижнем положении подголовники второго ряда совершенно не мешают обзору.

На приборной панели лишь две шкалы, указатели количества топлива и температуры — в окошке дисплея на тахометре.

Багажник «Фиесты» совсем не мал — 285/950 л, однако возможности его трансформации ограничены — чтобы положить части спинки, придется поднять неразрезную подушку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Ford Fiesta

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии