Горбик, добавивший шарма

ГОРБИК, ДОБАВИВШИЙ ШАРМА

]

Те, кого интересуют отечественные автомобили, наверняка опознают серебристый универсал Izh 21261. Да-да, именно эта машина в конце прошлого года дебютировала на автосалонах в Москве и Санкт-Петербурге, а также на страницах нашего издания (ЗР, 2002, № 10). И вот тот самый экземпляр с номером кузова 0000012 распрощался со статусом «экспонат руками не трогать» — его передали на испытания в журнал «За рулем». С выставочных подиумов автомобиль сразу же угодил в снегопады, мороз и соль столичных дорог. Как видите, заводчан не смутили суровые условия эксплуатации и запланированный нами допрос с пристрастием. Думаю, будущие покупатели оценят такую позицию производителя.

ГОРБУН ОТВЕРЖЕННЫЙ?

Дорого яичко к христову дню. Уже весной ижевские универсалы должны появиться в продаже, а потому спешу поделиться самыми первыми впечатлениями, оставив на потом замеры, сравнения и тесты. Интерьер и экстерьер машины не изменились: передние сиденья с интегрированными подголовниками, задние — с выдвижными, боковые стекла тонированные, есть магнитола с четырьмя динамиками, электростеклоподъемники, формованная задняя полка, новая комбинация приборов и накладка панели. Над головой задних пассажиров просторно благодаря горбику на крыше. Выставочная внешность — тема отдельного разговора. Автомобиль постоянно привлекает внимание: инспекторы ГАИ тормозят его, чтобы удовлетворить любопытство, многие остановки заканчиваются расспросами страждущих. Даже владельцы недорогих иномарок нередко поднимают большой палец. Универсал нравится: и окрашенные в цвет кузова бамперы, и задок, и даже горбик на крыше. Ни один собеседник не критиковал его облик. Напротив, мнения схожи — для отечественного авто Izh 21261 прямо-таки хорош собой.

И еще одно наблюдение подтвердилось в очередной раз. Даже дорогая эксклюзивная иномарка в сравнении с новинкой родного автопрома привлекает меньше внимания. Своя рубашка все еще ближе к телу и... дешевле.

КОГДА СБОРКА НЕ ХРОМАЕТ

А теперь долгожданная экскурсия в мир болтов и гаек. Перед тем как отпустить автомобиль на длительный тест, заводчане поменяли двигатель. Место впрыскового УМПО-311 занял карбюраторный мотор из Уфы рабочим объемом 1815 смз и мощностью 66 кВт/90 л. с. В системе питания теперь карбюратор «Солекс». Его дело довершает электронное зажигание с датчиком Холла: работа на обедненных смесях требует надежной искры, поэтому примитивный трамблер с контактной группой и чахлую катушку отправили в отставку.

Результат — исчезли привычные для уфимских моторов проблемы с холодным пуском. Движок нашего универсала легко оживал и при —20°, и при —23°С — чувствуется, что запас еще есть. Обязательно проверим — автомобиль ждет пробег в северные края и лютые морозы. Мотор хорошо работает на «низах», уверенно разгоняет машину, не дергается в конвульсиях при езде на IV передаче при 1000 об/мин на тахометре. Некоторую вялость на высоких оборотах (от 4500 об/мин) ему вполне можно простить: универсалу нужна не резкая жужжалка, а тяговитый и степенный мотор — эти-то качества 1,8-литровый и показал.

Следующий агрегат, достойный внимания, — омская коробка передач. Куда подевались старые болячки? Наш экземпляр работает на удивление четко. Должное качество сборки принесло мир и порядок в королевство синхронизаторов — ни одного пробоя, ни одного похрустывания. Даже характер звукового сопровождения поменялся. Конечно, на фоне глуховатого урчания мотора различимы и шум шестерен, и шелест заднего моста, но в целом наш Izh 21261 много тише ижевских автомобилей прежних лет.

И конечно, сразу заметны усилия, направленные на улучшение тормозов. Похоже, из имеющегося набора деталей вытянули все резервы. Ход педали стал короче, информативность возросла, задние колеса уже не срываются на юз слишком рано, нет стремления к заносу при торможении. Справедливости ради отмечу — до идеала еще далеко, но дальнейшее совершенствование тормозов потребует уже конструктивных изменений, а значит, времени.

НА ЗАВИСТЬ «ЖИГУЛЯМ»

Владельцы передне- и полноприводных автомобилей скептически оценивают возможности «классики» на зимней дороге. Поверьте, универсал вас приятно удивит. Даже самых рьяных критиков заднего привода (таков и автор) Izh 21261 моментально убеждает, что определение «корова на льду» к нему не относится. По части управляемости и проходимости зимой он даст солидную фору «волгам» и «жигулям».

Длинноходные подвески и склонность высоко поднятого кузова к большим кренам создают неудобства лишь летом. Зимой все наоборот. Энергоемкие подвески прекрасно справляются со всевозможными препятствиями, а солидный дорожный просвет вкупе с большими колесами прямо-таки подбивают лазить через высокие сугробы и переметы. Боязнь зацепиться бамперами или порогами быстро проходит. Тяговитый мотор, развесовка, трансмиссия позволяют на подходящих покрышках ползти внатяг там, где конкуренты уже беспомощно буксуют.

Любопытно, что от управления универсалом на скользких покрытиях получаешь удовольствие даже... с летними покрышками. Он ведет себя прогнозируемо, легко выводится из заноса, не доставляет проблем при троганье. А уж когда поменяешь обувку на шипованную зимнюю (у нас установлены отечественные «Нордмен» 185/165R14), лицо невольно расплывается в довольной улыбке. Еще бы — лихой «ижачок„-универсал с горбиком на крыше выигрывает старты у иномарок и проходит повороты эффектным веером, что позволяет только хорошая „классика“. Посмотрите на фотографии — все они сделаны на скоростях от 80 до 100 км/ч.

А каковы другие зимние показатели? Салон прогревается быстро, в нем тепло, порой даже душно. В 20-градусный мороз приходится открывать щелочку в боковом окне. Огромный плюс — ни одно стекло не обмерзает изнутри. Приятно, что универсал унаследовал похвальное качество обычной «Оды» — задок не притягивает дорожную грязь. Большое вертикальное стекло, номерные знаки, светотехника долго остаются чистыми. Напоследок — о замках. Ключ зажигания теперь отпирает и пятую дверь, и дверь водителя. Пустяк, а приятно. К тому же смена личинок явно повысила морозоустойчивость замков — их легко открыть ключом в холода. «Оды» старого образца этим похвастаться не могут.

Говорят, первые впечатления порой самые верные: они от сердца, а не от разума. В данном случае они положительные — так пожелаем автомобилю не разочаровать нас. Мы же обещаем быть объективными и рассказы о дальнейшей жизни универсала будем подтверждать цифрами, сравнениями, статистикой поломок.

Трудно поверить, но в основе этих кресел проверенный временем каркас от Izh 2126.

Автомобиль передали на испытания с карбюраторным двигателем 1,8 л.

Багажник объемистый, но небольшая «ступенька» мешает загрузке.

Голый лед. Скорость 100 км/ч. ИЖ демонстрирует неплохую управляемость.

На фонарях и заднем стекле снег не оседает.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии