Бархатная революция

БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

]

«ВОЛГА» 2003 ГОДА — НЕЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

По дороге на полигон заводской испытатель на скорости под 80 выжал сцепление и без видимых усилий перешел на вторую передачу. Нам уже рассказали о модернизированной коробке, но одно дело услышать... Действительно, при переходе с пятой или четвертой на вторую (самый «нелюбимый» нынешним агрегатом режим) прием, который опытные «волгари» оттачивали до совершенства — задержал рычаг в нейтрали, газанул, воткнул, — больше не требуется.

Легкостью переключений, без характерного для «волговской» «пятиступки» скрежета, коробка передач стала напоминать «жигулевскую». Разница с нынешним агрегатом особенно разительна в мороз, пока трансмиссия не прогрелась.

Помимо новых двойных синхронизаторов первой-второй передачи, появились усиленные вилки переключения, иные подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов. Доработан механизм переключения. Агрегат взаимозаменяем с прежним и появится на «волгах» уже в этом полугодии.

И все-таки самое главное — не коробка передач. Обновленный автомобиль если и не революция, то сравнимый с ней эволюционный скачок. GAZ 3110 наконец-то расстался с «мореходным» характером, за который заслужил прозвище «баржа».

При резких разгонах и торможениях машина теперь не задирает корму и не клюет носом. Это особенно заметно в сравнении с обычной, серийной (пока!) машиной. «Волга» стала четче, без запаздываний реагировать на поворот руля. В быстрых поворотах машина меньше кренится. Чувствуешь себя уверенней, а вывести автомобиль из заноса теперь гораздо легче.

Кроме того, автомобиль стал комфортней — водитель перестал чувствовать на руле мелкие дорожные неровности, да и плавность хода улучшилась. Ощущение от езды на модернизированной «Волге», будто знакомая машина похудела — сбросила пару сотен килограммов и... подобрела — с пониманием относится к мелким ошибкам водителя и помогает их исправить.

Конструкция, радикально не менявшаяся с 1956 года, наконец, становится достоянием истории. Передняя подвеска лишилась главных отличающих «Волгу» деталей — шкворней и резьбовых втулок. Новая подвеска похожа на «соболиную» — массивные рычаги (верхний — штампованный, нижний — кованый), сайлент-блоки (именно благодаря им дорожные неровности меньше передаются на руль) и мощные шаровые опоры. Стабилизатор поперечной устойчивости стал заметно толще — 20 мм против прежних 16,5. Цапфа, ступицы, тормоза и амортизаторы остались прежними.

Задняя подвеска изменилась не столь радикально — получила стабилизатор и сайлент-блоки на передних концах рессор. Последние избавили машину от характерной «волговской» особенности: задний мост перестал «жить отдельной жизнью». Это наглядно видно при резком старте. На машине с прежней подвеской заднее колесо, шлифующее сухой асфальт, ходит в колесной нише ходуном. На модернизированной «Волге» этого неприятного эффекта нет.

Автомобили с новыми подвесками начнут сходить с конвейера во втором полугодии. В сборе передняя подвеска взаимозаменяема с прежней (запчасти для нее будут выпускать еще долго). Новую можно установить на «волги» с 15-дюймовыми колесами, начиная с части машин модели 31029, оставив заднюю подвеску без изменений. Ее переделка требует точных сварочных работ.

Измененные коробка передач и подвески — лишь первые, хотя и очень значительные шаги на пути модернизации GAZ 3110. В соответствии с требованиями Евро II, с этого года часть машин (не только «волги», но и «газели», и «соболи») оснастят нейтрализаторами отработавших газов. Бензонасос переедет в бак, а под капотом разместят улавливатель паров бензина — адсорбер.

На всех «волгах» появится сменный фильтр системы вентиляции салона. В первом полугодии GAZ 3110 получит иные, взаимозаменяемые с нынешними фары и задние фонари. Более современная внешность — не главное. Обещают, что новые фары порадуют водителей лучшими характеристиками освещенности и распределения пучка. Часть машин с этого года будут комплектовать центральным замком.

Позднее планируют ставить новые ручки и замки дверей, удобные подсвечивающиеся кнопки в салоне. Конструкторы и дизайнеры работают над измененной комбинацией приборов.

Следующий этап модернизации начнется с модели 3102. По заказу эти машины будут оснащать автоматической коробкой передач фирмы ZF, адаптированной к «Волге», а с 2004-го в базовую комплектацию «ноль второй» войдет АБС тормозов «Бош». Позднее эта система появится и на GAZ 3110.

Итак, совсем скоро «волгари» со стажем будут красочно описывать новоиспеченным владельцам, как «прошприцевать подвеску». Предвидим сомнения скептиков: у «Волги» вечный «передок», а шаровые опоры — штука ненадежная. Однако, как показывает опыт, в том числе и наш, «вечность» шкворневой подвески (как, впрочем, любого узла) — не более чем легенда. Новая «Волга» со старым индексом стала удобней, послушней и в конечном итоге — безопасней. Немаловажно, что из инструкции по эксплуатации и сервисной книжки, очевидно, исчезнет требование делать ТО — пробивать пресс-масленки каждые 5 тыс. км. Теперь в «передке» требуют замены смазки лишь подшипники ступиц — каждые 60 тысяч.

Новинки, разумеется, при надлежащем качестве в серийном производстве и параллельном подлечивании иных «волговских» болезней, способны продлить жизнь GAZ 3110. Обещают, что первый этап модернизации (измененная коробка передач и новые подвески) на цену автомобиля практически не повлияет.

Мы обязательно вернемся к испытаниям «Волги»: весной, когда высохнут дороги полигона, оценим управляемость с помощью приборов. А пока...

Это уже не «баржа»! — с такой оценкой автомобиля охотно согласились оба автора.

В салоне «Волги» появятся большие, удобные и, главное, подсвечивающиеся кнопки.

Прототип новой приборной панели. Показания манометра и вольтметра водитель сможет вывести на дисплей, нажав кнопку.

Место расширительного бачка, перекочевавшего ближе к главному тормозному цилиндру, займет адсорбер. За аккумулятором — блок АБС.

Шаровые опоры по расчетам конструкторов должны ходить до 100 тыс. км.

Задний стабилизатор крепят к кожуху моста и лонжеронам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии