Между сладким и приторным

Между сладким и приторным

]

Здесь-то энтузиастов и поджидает масса подводных камней: какие комплектующие выбрать, что с чем сочетается или, напротив, несовместимо, доколе форсировать без потери надежности? Зачастую даже определить, удобно или неудобно, можно только методом проб и ошибок. Скользкая дорожка: тюнинг — занятие недешевое и экспериментировать за свой счет накладно. А нельзя ли без шоферских баек, домыслов, нудных лекций рассмотреть конкретные примеры удачных и неудачных решений? Проще говоря — поучиться на чужих ошибках. Пожалуйста!

НОСИТЕЛЬ ИДЕЙ И ЖЕЛЕЗОК

Давайте сразу же определим правила игры под названием «грамотный тюнинг». Мы приобретаем автомобиль и приступаем к изысканиям. Программа рассчитана на год-полтора и состоит из нескольких этапов — от простого к сложному. Все действия подробно описываем, покупку каждой детали аргументируем, модернизацию двигателя, системы выпуска, тормозов, коробки передач, подвески и т. д. оцениваем с цифрами в руках. Не забываем и про тесты, замеры, сравнения. Но — и это «но» принципиальное — гаражные технологии, заведомо сомнительные решения, аляповатые пластиковые детали и прочий «самопал» снимаем с пробега еще до старта. Делать, так делать добротно и красиво!

Итак, вперед. Трудности начались уже при выборе машины. «Восьмерки» и «девятки» староваты, «десятое» семейство поднадоело — эти модели не переделывает только ленивый, а к «классике» и другим отечественным машинам слишком мало в продаже нестандартного «железа».

Нужен такой вот российский переднеприводный автомобиль, чтобы ходовые качества были отменными, как у обычного вазовского «зубила», но внешность посвежее, а главное — выбор нужных нам комплектующих достаточно широк. Ухватили идею? Правильно! Редакционные 5200 условных единиц были потрачены на VAZ 2114. Достойный объект для тюнинга: обновленная внешность и интерьер сочетаются с хорошо знакомой начинкой. По механике — предложений море, а вот облик и салон... «Четырнадцатой» с рождения даны спойлер на крышке багажника, накладки порогов, крашенные в цвет кузова бамперы, новая светотехника, приборная панель, облицовки дверей. В заводской комплектации автомобиль имеет вполне тюнинговый вид. Таким его и воспринимает большинство. Кажется, добавить нечего, но мы все же попробуем деликатно вмешаться.

КРАСИВО И ПРАКТИЧНО

Нужна всего пара штрихов, несколько полезных, но ярких деталей, чтобы автомобиль стал хоть чем-то отличаться от серийных собратьев. Решено — ставим фирменные спортивные брызговики «по кругу». Красные — чересчур крикливые, белые быстро потеряют товарный вид, синие... А что, подойдет. Примеряем именитый комплект (два брызговика) от «Спарко». Вроде бы ничего, но большие пластиковые лопухи слишком уж выпирают из колесных ниш и метут по земле. Ни дать ни взять — ласты. Нет, такой кич не годится. Пробуем одним выстрелом убить двух зайцев: кроим комплект так, чтобы хватило и вперед и назад. Получилось. Заготовки уменьшились до нужного размера, да еще и удалось сэкономить 15 долларов. Планировали-то покупать два набора, а обошлись одним.

Серийный замок «аллигаторного» капота грех не подстраховать. Профессиональные гонщики неспроста дублируют его дополнительными запорами — им нужна гарантия, что капот не откроется на высокой скорости. Наша «четырнадцатая» тоже со временем будет ездить быстрее, а потому приобретаем пару спортивных замков. Надежных и безотказных, поскольку схема «штырь с прорезью — засов» не страдает болезнями штатных изделий. Для соблюдения стиля берем продукцию «Спарко» — да еще синего анодирования. В цвет брызговикам.

На дворе зима, без обувки по сезону не обойтись. Снова стреляем по двум зайцам сразу — покупаем стальные диски, шипованные покрышки Я-620 175/65R14 и переходим на колеса большего размера (фото на с. 60).

А теперь глянем со стороны: почти ничего не поменялось, но автомобиль все же смотрится иначе. Он стал более мускулистым и спортивным. Синие замочки, брызговики и увеличенные колеса сделали свое дело.

ЭСТЕТИКА В УЩЕРБ ЭРГОНОМИКЕ

Вам не нравятся штатные передние сиденья? И у нас они восторга не вызывают — неудобно. Модернизацию салона именно с них и начнем. Зарубежные кресла, конечно, хороши, но кусаются. Стильная лодочка от «Спарко» стоит 450–500 долларов, «Рекаро» еще дороже. А вот отечественные UNP вроде бы по карману, нормам безопасности соответствуют да и смотрятся неплохо. Решено — берем. Причем сразу два по цене одного фирменного. Ограничиться только водительским не смогли — слишком велико было искушение. А приглянулась нам модель «Спорт-Комфорт» с синими вставками. Они прекрасно сочетаются с недавно установленными наружными деталями.

Дальнейшие преобразования были продиктованы уже начатыми. В салоне появились: руль «Спарко» с обтянутым кожей ободом, полированными спицами и синим декоративным кольцом; блестящая ручка коробки передач с чехлом из синей кожи; полированные накладки педалей «Торгмаш» и четырехточечные спортивные ремни «Сабелт» для сиденья водителя. Все в цвет, все выглядит стильно. Думаем, фотографии подтвердят, что наш выбор вполне оправдан с точки зрения эстетики.

Однако, поездив, убедились — то, что приятно глазу, зачастую далеко не лучший для пользования вариант. Из комплектующих, установленных в салоне, с позиций эргономики безоговорочно устраивают лишь накладки педалей. Да кожаный чехол рычага коробки передач, похоже, прижился надолго. Остальные элементы интерьера придется поменять. Почему? Об этом и поговорим в следующий раз.

Такие накладки не только красивы, но и удобны.

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии