«Гольф»-класс. Три года не возраст: хиты вторичного рынка

В традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели.

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный «неоригинал».

1_no_copyright

1_no_copyright

«АУДИ-А3»

от 560 000 руб.

Начало выпуска: 2003

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Машина построена на платформе “Гольфа”. Двигатели и коробки передач также были взяты из общей семейной копилки. Вместе с тем от “народного” братца “трешку” отличают не только более изысканная отделка и богатое оснащение – 5-дверный “Спортбек” на 54 мм длиннее трехдверки, а потому способнее по части грузоподъемности.

ПОЧЕМУ ОН?

А3 зачастую бывает не единственной машиной в семье, так что подобрать автомобиль в отличном состоянии и с умеренным пробегом – не большая проблема. Можно смело приобретать любой приглянувшийся экземпляр: за исключением 7-ступенчатого “S-троника”, у этой машины нет больных мест, а ее не самая сложная начинка позволяет безбоязненно ремонтироваться на стороне. При том, что купленные не у официальных дилеров запчасти, включая оригинальные, стоят на “трешку” не дороже аналогичных деталей для “Гольфа” и “Октавии”.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Сцепление и механизм переключения передач 7-ступенчатой коробки “S-троник”; цепь ГРМ двигателя 1,4TFSI; cайлент-блоки продольных рычагов задней подвески.

«ВОЛЬВО-S40»

от 485 000 руб.

Начало выпуска: 2003

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Машина построена на глобальной “фордовской” платформe C1 – той самой, что легла в основу популярных у нас “Фокуса” и “Мазды-3”. Впрочем, покупателям “Вольво” это только на руку. В том, что автомобиль принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит S40 сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению “швед” заметно интереснее своих соплатформенных родственников. При этом владельцы выбежавших за пределы гарантии экземпляров получили возможность обслуживать машину, используя более дешевые “фордовские” запчасти. Все вышесказанное в полной мере относится и к универсалу V50.

ПОЧЕМУ ОН?

Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова – таков подержанный S40, который можно приобрести на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения – ни один из конкурентов “Вольво” не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Сирена сигнализации, маслоотделитель моторов 2,4 л, топливный насос мотора 1,8 л, передние ступицы.

«МАЗДА-3»

от 400 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Спустя год после дебюта “Мазды-6”, положившей начало феноменальному успеху японской фирмы, на сцену вышла ее младшая сестра, завоевавшая марке сотни тысяч новых поклонников. И даже сегодня, спустя девять лет после начала выпуска, “трешка” смотрится вполне современно.

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволяет сэкономить в среднем 200–250 тыс. руб. Кроме того, за исключением незначительных проблем автомобиль проявил себя достаточно надежным: в ремонт второму владельцу не надо будет вкладываться еще как минимум два-три года. И все же, спокойствия ради, лучше отказаться от версий с автоматической коробкой. Устаревшая 4-ступенчатая АКП может огорчить – вызванные износом фрикционов рывки или нежелание переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при весьма скромных пробегах.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия внутренних полостей задних колесных арок и нижних кромок дверей; радиатор охлаждения; АКП; регулятор температуры климат-контроля, дисплей бортового компьютера; центральный замок.

«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»

от 370 000 руб.

Годы выпуска: 2003–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Девять лет назад “Лансер” девятого поколения, по сути, пришел на смену довольно успешной даже в нашей стране “Каризме”. Поначалу многим не нравились простоватая внешность и довольно скучный интерьер, но впоследствии безукоризненная по качеству японская сборка, хорошее оснащение и весьма привлекательная цена сделали из “Улана” настоящий хит.

ПОЧЕМУ ОН?

Благодаря потрясающей надежности машины покупка трехлетнего “Лансера” позволит еще минимум два года избегать каких бы то ни было серьезных расходов. А высокую для машины из вторых рук цену автомобиль искупит малыми финансовыми потерями при последующей перепродаже. На вторичном рынке в основном представлены машины, приобретенные в России новыми. Иногда встречаются арабские версии, к примеру, с мотором 1,3 л и АКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

После рестайлинга в 2005 году были устранены “детские болезни” вроде скрипящей задней подвески или текущего от нашей соли радиатора, поэтому если выбрать ухоженный экземпляр и должным образом следить за его техническим состоянием, проблем возникать не будет.

«НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК»

от 315 000 руб.

Начало выпуска: 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

В 2006 году “Классик” пришел на смену “Алмере”, которую выпускали в Англии и Японии. На самом деле за эмблемой “Ниссан” скрывается корейский седан “Самсунг-SM3”. Автомобиль пусть не слишком современный, зато на зависть надежный. У “Алмеры-Классик” достаточный по мощности мотор, беспроблемный “автомат”, просторный за счет более тонких спинок передних сидений салон и привлекательный ценник. Да и стоимость запчастей вполне приемлема.

Сегодня новый “Классик” стоит минимум 465 тыс. руб., а “трехлетка” позволит сэкономить порядка полутораста тысяч. Неприхотливая в обслуживании, она не доставит каких-либо серьезных проблем практически до 150 000 км. Стоит отметить, что версия с АКП оказалась надежнее, чем “Классик” с механической коробкой передач.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал (МКП); блок-реле наружного освещения.

«ОПЕЛЬ-АСТРА»

от 350 000 руб.

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

“Астра-H” любима и в Европе, и в России. Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Выбор довольно велик: у “Астры” полный комплект кузовов – от практичной 5-дверки, оспортивленного “почти-купе” GTС до вместительного универсала и седана.

ПОЧЕМУ ОН?

Позволяет сэкономить примерно 200–250 тысяч рублей (около 30%) от стоимости новой “Астры”. Причем скорее всего в ближайшие два-три года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем. Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи “Изитроника”; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.

«РЕНО-МЕГАН»

от 290 000 руб.

Годы выпуска: 2002–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Эффектный внешне, отлично оснащенный уже в базовой версии, комфортабельный и безопасный (первый автомобиль “гольф”-класса, получивший 5 звезд “ЕвроNCAP”), “Меган II” в свое время стал настоящей сенсацией. Машина удостоилась титула “Европейский автомобиль 2003 года” и одно время даже лидировала по продажам в Европе. Но в России по-настоящему популярным стал не экспрессивный хэтчбек, а куда более практичный и солидный седан, производство которого было налажено в Бурсе. Турецкая сборка к тому же сделала этот “Рено” весьма привлекательным по цене.

ПОЧЕМУ ОН?

Позволит в сравнении с новым сэкономить порядка 250 тыс. руб. Справедливости ради стоит отметить, что ощутимая часть этих средств может пойти на устранение недостатков, коими “Меган” не обделен. И все же если выбрать версию с мотором 1,6 л и МКП, желательно 2007 года выпуска, – ближайшие два-три года, скорее всего, будете тратиться лишь на бензин.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Потолочный утеплитель в мороз может деформировать крышу (до 2007 г. в.), фиксатор электрического замка лючка бензобака; катушки зажигания; регулятор фаз газораспределения (1,6 и 2,0 л), АКП; опорные подшипники (до 2007 г. в.); кнопки управления стеклоподъемниками, штатная магнитола (до 2007 г. в.).

«СИТРОЕН-С4»

от 355 000 руб.

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в “Ситроене” предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепт-каром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, “Ситро” хорош не одним только дизайном. “Це-четвертый” подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от “ЕвроNCAP”, вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном.

ПОЧЕМУ ОН?

Даже спустя восемь лет после премьеры он остается едва ли не самым эффектным автомобилем в “гольф”-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке “Ситроен-С4” ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор, но только с МКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники; блок климат-контроля.

«ФОРД-ФОКУС»

от 335 000 руб.

Годы выпуска: 2004–2011

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Благодаря сборке во Всеволожске “Фокус” стал, пожалуй, самой привлекательной из моделей “гольф”-класса. К отличной управляемости, широчайшей гамме моторов, коробок передач, кузовов и дополнительного оборудования добавилась очень интересная цена.

ПОЧЕМУ ОН?

Как показала практика, “Фокус” нельзя отнести к тем автомобилям, в надежности которых можно не сомневаться. Однако возможных трат получится избежать, если приобрести 2-литровую версию. Еще лучше, если прежний владелец оформил дополнительную расширенную гарантию “Форд-Сервис-Контракт”, срок действия которой увеличен до 4 лет или 100 тыс. км пробега. В таком случае вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления; АКП (до 2007 г. в.).

«ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА»

от 300 000 руб.

Годы выпуска: 2000–2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Автомобилю второй десяток, но несмотря на устаревшую внешность и интерьер, “Элантра” привлекает просторным салоном, хорошим оснащением и пристойными ездовыми повадками.

ПОЧЕМУ ОН?

Если выберете версию с 1,8-литровым мотором и МКП, не будете знать горя на протяжении как минимум двух-трех лет. Жаль только, что найти на вторичном рынке 132-сильный двигатель, как, впрочем, и “Элантру” с кузовом хэтчбек, непросто – предложение, в основном, составляют 105-сильные седаны. Но и здесь есть приятный сюрприз – гарантия на двигатель и трансмиссию сохраняется на протяжении пяти лет. Кроме того, купив 3-летний экземпляр, вы сэкономите 200 и более тысяч рублей, зато впоследствии падение стоимости значительно уменьшится.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированное обрамление решетки радиатора, механизм стеклоочистителя; цепь привода впускного распредвала (1,6 л), опоры двигателя, радиатор системы охлаждения; втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

10-2_no_copyright

10-2_no_copyright

«ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ»

от 280 000 руб.

Начало выпуска: 2004

В ДВУХ СЛОВАХ

За восемь лет продаж “Лачетти” успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от “Опеля” и даже удачному ребрендингу – ведь “Шевроле”, по сути, корейский “Дэу”.

ПОЧЕМУ ОН?

На вторичном рынке машина теряет за три года совсем немного – порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что американский “кореец” с итало-немецкими корнями оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались “Астры” предыдущего поколения, – на ее базе он частично и построен. К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка.

«ШКОДА-ОКТАВИЯ II»

от 450 000 руб.

Начало выпуска: 2004

Рестайлинг: 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Будучи формально зачисленной в “гольф”-класс, “Шкода” являет собой хэтчбек, который своими внушительными габаритами и солидной внешностью не только напоминает среднеразмерные седаны, но и превосходит многих из них по удобству багажника и простору салона. Причем хэтчбеком чехи не ограничились и выпустили еще более вместительный универсал. В любой ипостаси автомобиль может похвастать качественной отделкой, образцовой эргономикой и отменной для семейного транспорта управляемостью.

ПОЧЕМУ ОН?

Высокое реноме и популярность этой “Шкоды” в России оградят вас от больших финансовых потерь при последующей перепродаже. Чтобы избежать возможных трат на дорогостоящий ремонт, машину стоит брать со 102-сильным бензиновым восьмиклапанником или дизельными моторами, а также с традиционной гидромеханической АКП.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Радиатор кондиционера, втулки нижних опор радиатора двигателя, маслоотделитель, цепь бензиновых моторов TSI, опорные подшипники; сцепление и мехатроник коробки DSG.

«ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР»

от 320 000 руб.

Годы выпуска: 1996–2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Созданная на базе четвертого “Гольфа”, “Октавия” выглядит переростком класса и по сей день. Удобный 5-дверный хэтчбек с внушительным багажником в 530 л умело замаскирован под считающийся более престижным в России седан. Стоит отметить, что это одна из немногих машин в классе, которая может быть оснащена полноприводной трансмиссией.

ПОЧЕМУ ОН?

Выглядит на класс выше. Вполне надежна и необременительна в эксплуатации. Трудно найти столь же динамичное авто “гольф”-класса за такие деньги, как 1,8Т. Желательно покупать машину после рестайлинга осени 2000 г.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Ремень ГРМ с роликами, датчик температуры охлаждающей жидкости и расходомер воздуха; концевики дверных замков, трапеция “дворников” и стеклоподъемников, трубка магистрали кондиционера; втулки переднего стабилизатора, передние ступичные подшипники.

Подпишитесь на «За рулем» в