Минские каникулы

Если в новогодние праздники не удалось попасть в Куршавель или Арабские Эмираты, можно ограничиться более простым, но не менее интересным вариантом и отправиться, к примеру, в Минск. Не очень далеко и относительно недорого. Тем более что нам для этого был предоставлен Volkswagen Multivan, словно специально созданный для дальних комфортабельных путешествий
Дворец Республики на Октябрьской площади Минска, здесь же расположен знак «Нулевой километр» – символическое начало всех дорог Белоруссии

В столицу Белоруссии я выехал в 8 утра, чтобы прибыть туда засветло. Мой путь лежал по трассе М1. Погода, которая поначалу радовала, резко испортилась. Впрочем, синоптики предупреждали о сильном снегопаде и, к сожалению, на этот раз не обманули. Между тем Multivan неотвратимо двигался на запад, и вскоре уже промелькнул подмосковный Можайск. А дальше как-то незаметно пересекли границу Смоленской области. Между тем погодные условия ухудшались, как, впрочем, и само дорожное покрытие. И все чаще стали попадаться сгрудившиеся на обочинах с включенными аварийными сигналами автомобили – свидетельства мелких и крупных ДТП. Чтобы не попасть в такой переплет, будьте внимательнее на дороге. Иначе путешествие может обернуться неприятными хлопотами.

На одном дыхании проезжаем Гагарин, а затем и Вязьму. Совсем скоро Смоленск. В этом городе я ни разу не был. К сожалению, и сейчас мне не удалось его рассмотреть даже издалека – до него еще 20 км пути. По мере приближения к Белоруссии чаще стали встречаться палатки и вагончики с рекламными пестрыми вывесками с предложением о продаже страховых полисов, действующих на территории республики. Перед въездом в страну желательно его приобрести. Купить страховку можно и в Беларуси, но она там стоит 20 евро, а на российской территории просят всего 520 руб­лей. «А что может произойти, если ее не будет?» – спросите вы. Да ничего особенного. Просто, если вас остановит белорусская дорожная полиция, придется заплатить штраф в размере 200 евро. Правда, забегая вперед, скажу, что за все время пребывания на белорусской территории меня ни разу не остановили. Да и на дорогах полицейские пикеты встретились только пару раз.

Наша заграница

Вот она демократия в действии. Буквально с 1 января 2012 года границу между Россией и Белоруссией сделали открытой. О ее пересечении напомнила лишь придорожная вывеска с надписью «Рэспублiка Беларусь», продублированная на английском языке. Про здешние дороги я был наслышан еще в Москве, и, признаться, реальность меня приятно удивила: загруженность низкая, а качество полотна довольно высокое. И, самое главное, на большинстве участков максимальная скорость ограничена 120 км/ч. Патрульных машин на трассе вы не увидите, зато обочины пестрят напоминанием о том, что на данном участке дороги ведется видеонаблюдение. Впрочем, со слов местных жителей, можно совершенно спокойно ехать с превышением до 20 км/ч – камеры настроены на рубеж в 140 км/ч.

А еще после унылого пейзажа российской глубинки с покосившимися заборами вокруг заброшенных домов Белоруссия порадовала крепкими жилыми постройками, вспаханными полями и зеленеющими озимыми, а также чистотой на обочинах…

Вот и Минск. Во время Великой Отечественной войны город был практически полностью разрушен и затем отстроен заново. Поэтому в центре преобладают здания, выполненные в стиле сталинского ампира. На их фоне очень гармонично смотрятся сохранившиеся до наших дней не столь многочисленные памятники архитектуры, построенные в конце или начале прошлого века, и суперсовременное здание вокзала. Еще радует то, что в Минске не так много людей, нет той московской суеты и суматохи. Тем, кто устал от скопления народа, советуем посетить парк Янки Купалы. Там не только уютно и спокойно, но и красиво – живописные аллеи с фонтанами, множество сюрреалистических скульптур.

Первые упоминания о Мирском замке относятся к началу XVI века. Основал его князь Илинич

Даже если вы отправились в путешествие спонтанно, место в гостинице найдете всегда. Но лучше побеспокоиться об этом заранее, заказав жилье предварительно. Неплохо в Минске и с питанием – в местных кафешках туристы смогут поесть вкусно и недорого.

Несвижский замок недавно отреставрирован и открыт для туристов в декабре 2010 года
Центральный вход на территорию Несвижского замка

На запад

Через пару дней пребывания в Минске в поисках исторических достопримечательностей мы отправились на запад. Там, в 90 км от белорусской столицы, расположились два населенных пункта: Мир и Несвиж, известные своими средневековыми замками. Оба являются местом паломничества туристов из разных регионов Белоруссии, а также сопредельных государств – России, Польши, Латвии, Литвы и Украины. Правда, настоящим ценителям вряд ли понравится недавно отреставрированная глянцевая внешность этих замков. Вместо заветной старины они «попахивают» этаким новоделом…

Домой из Минска решили возвращаться через Витебск. В этом областном центре многое напоминает о его героическом боевом прошлом: памятник погибшим воинам, стела-трезубец, образцы самоходок и танков, пушек, а также самолетов и вертолетов времен Великой Отечественной войны. Эти экспонаты, установленные под открытым небом в парке Победителей, ежедневно собирают тысячи горожан и гостей. Даже в вечернее время здесь многолюдно. Однако долго задерживаться в Витебске мы не стали – завтра с утра пораньше следует отправляться в обратный путь. Наше первое путешествие в Белоруссию закончилось, но, судя по всему, оно не станет последним.

В Витебске, так же как и в Минске, в 1941–1944 годах шли кровопролитные бои. На площади Победы сооружен памятник воинам, партизанам и подпольщикам...
...а в парке Победителей на Аллее воинской славы выставлена техника времен ВОВ
Один из немногих сохранившихся до наших дней памятников культуры – костел святых Симеона и Елены, построенный в неоготическом стиле. 1910 год

Стоимость проживания и питания

Двухместный номер в гостинице среднего уровня стоит 3000 руб. в сутки. Есть номера в два раза дешевле, со всеми удобствами, правда, где-нибудь в спальных районах или с более скромной обстановкой. В Интернете много частных предложений – от 1000 руб. Шикарные апартаметы в 5-звездом отеле обойдутся в 9000 руб. В общем, выбор есть. С питанием также проблем нет. Еда здесь сытная, вкусная и недорогая. Например, обед на двоих с пивом в кафе «У Франциска» на проспекте Независимости обойдется в 1000 руб. На периферии цены еще ниже. А местная кухня весьма популярна у российских туристов. Расчет в кафе и ресторанах, как и в гостиницах, только в местной валюте. С этим здесь строго.

Курс 1 рубль = 261 белорусскому рублю

Почем топливо?

Перед пересечением белорусской границы не спешите заправляться до полного бака. Дело в том, что стоимость горючего в дружественном государстве заметно ниже, чем в России – примерно на 25–30%. Причем цены на всех заправках одинаковые. И, что немаловажно, на любой АЗС вас рассчитают как за местную валюту, так и за российские рубли. И даже за американские доллары и евро...

VW Multivan TDI 4motion Highline

Полноправный компаньон нашего путешествия – VW Multivan. И это не оговорка. Автомобиль настолько дружелюбен к экипажу, экономичен и универсален, что лучшего транспорта для дальних поездок и желать сложно. Он вмещает семь человек. А благодаря отменной трансформации салон может преобразиться в спальню, киноконцертный зал или деловой офис. 2-литровый турбодизель (180 л.с. и 400 Нм) позволяет машине многое и при этом не просит большого количества топлива. А полноприводная трансмиссия в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG добавляет уверенности в управлении.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Перед поездкой в Беларусь коллеги и друзья предупреждали меня: «Минск был полностью разрушен во время войны, а отстроен заново только после ее окончания. Поэтому никаких значимых исторических достопримечательностей там не сохранилось...» И это действительно так. Но я не пожалел, что поехал. Говорят, что ожидание праздника всегда лучше самого праздника. Также и для меня важнее само путешествие, дорога с изменяющимся за окном пейзажем, обычаи и нравы местных жителей, иные флора и фауна, нежели конечный пункт назначения. Да и дорога оказалась недлинной... Кстати, в Минске я прекрасно провел время. Понравилось то, что здесь нет такого скопления людей, как в Москве. Никто не спешит, а главное, мало машин и в городе, и за городом. В общем, рекомендую...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Multivan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв