"хонда-fcx"

«ХОНДА-FCX»

]

Но жизнь оказалась смелее прогнозов: «Хонда-FCX» уже получила допуск на дороги Японии и США. Первые 30 автомобилей ездят по Токио и Лос-Анджелесу. Пока решено не продавать новинку частным лицам, а вот взять ее в аренду может любая фирма.

Для дальних поездок водородомобиль пока неудобен — не везде наготове стоят баллоны со сжатым до 350 атм газом. Но для городской езды пробег на одной заправке в 355 км вполне достаточен. И ни запаха, ни шума, ни вибраций! Власти Лос-Анджелеса одержимы идеей чистого транспортного средства. Вот и будут теперь служащие мэрии агитировать сограждан собственным примером.

Серийная «Хонда» не сильно отличается от прототипа FCX-V4, лишь стала на 40 мм короче. Разумеется, автомобиль прошел все положенные крэш-тесты. Блок топливных элементов обеспечивает необходимую для быстрого разгона мощность. Однако предусмотрен еще и буферный накопитель энергии в виде суперконденсатора. Так что водородомобиль составит серьезную конкуренцию в динамике бензиновым собратьям. О цене пока ничего не сообщают. Наверняка три десятка машин обошлись производителям недешево, но ведь это только начало.

Honda FCX

Двигатель — синхронный электромотор переменного тока; мощность — 60 кВт/82 л. с.; максимальный крутящий момент — 272 Н.м; источник энергии — блок полимерных топливных элементов общей мощностью 78 кВт; кузов — 4-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа; габарит (длина, ширина, высота) — 4165х1760х1645 мм. Запас сжатого водорода — 156,6 л. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Honda FCX представлена как прототип на салоне TMS-2001 в Токио, серийная версия сертифицирована 15 октября 2002 года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии