Не засоряйте "волгу"!

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ «ВОЛГУ»!

]

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ГАЗОВ

Более того, можно не менее смело предположить, что солидная часть этих автомобилей, несмотря на наступление впрыска по всему фронту, будет еще долго «исповедовать» карбюратор. А поэтому разноцветные большие «бублики», призванные очищать воздух в моторах «волг», «газелей», а также примкнувших к ним «уазиков», еще нескоро уйдут в отставку. Интересно, все ли производители фильтров с этим согласны?

Нет, о дефиците речь не идет: решив провести экспертизу подобных фильтров, мы легко приобрели в московских магазинах десять нужных изделий. Точнее, даже одиннадцать — в ходе экспертизы обнаружилась подделка, которую срочно пришлось заменять оригиналом. Вопрос в другом: все ли производители уделяют должное внимание качеству изделий, которые не сегодня, так завтра все равно отойдут в прошлое?

ВСЕ РАВНО ПОМИРАТЬ?

На первый взгляд, все фильтры схожи, разве что «Полистон» выделяется необычным фильтрующим материалом: вместо привычной бумажной шторы в нем нетканое полипропиленовое волокно. Цены — тоже одного порядка. Похоже, и результаты будут примерно одинаковыми.

Действительно, недавняя экспертиза впрысковых фильтров ВАЗ (ЗР, 2002, № 11) показала, что проблема поиска нужного изделия сводилась всего лишь к выбору лучшего среди хорошего. А поскольку исторически сложилось так, что карбюраторный фильтр — явление более низкого порядка, нежели впрысковый, выбор может и не потребоваться: хватай тот, у которого цвет больше понравился — и все дела. А экспертиза призвана лишь зафиксировать этот факт — сейчас эксперты возьмут штангенциркуль, измерят высоту и...

...И объявят, что из одиннадцати изделий шесть можно откладывать в сторону! Их высота ниже положенной, что сразу низводит фильтр до уровня «бублика», болтающегося без цели под крышкой воздухоочистителя и пропускающего всю грязь мимо себя... Ничего себе, а ведь к настоящим-то испытаниям — на ресурс да на пропуск пыли — еще и не приступали!

После основных испытаний число неподсудных фильтров сократилось до... трех! С некоторой натяжкой простили одному из петербургских изделий недобор половинки миллиметра — так в наших записях появилась единственная оценка «удовлетворительно». А всем остальным — увы, тройку ставить не за что. Как говорится, «придете в следующий раз».

ПОЯСНЕНИЯ ЭКСПЕРТА

Одиннадцать образцов фильтрующих элементов (ФЭ) испытывали в лаборатории № 4 ИЦАИ НАМИ по методике, изложенной в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Цель испытаний — определить соответствие ФЭ положениям РД 37.001.622–95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования».

По результатам испытаний особо отметим неодинаковые значения высоты ФЭ с уплотнительными кольцами. По данным НАМИ, зазор между крышкой и корпусом воздухоочистителя в зоне установки ФЭ составляет 82 мм. Из испытанных образцов в эти требования с запасом уложились только четыре. Остальные коротышки годятся разве что для машин, давно снятых с производства — форкамерных GAZ 3102 или GAZ 31029/">GAZ 31029 ранних выпусков.

Что касается собственно ФЭ, то негодными оказались пять, что сократило общее количество изделий, безусловно пригодных к эксплуатации, до трех. Сопротивление воздухоочистителя с чистым ФЭ при номинальном расходе воздуха 270 мз/ч должно составлять не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.). При этом средний коэффициент пропуска пыли должен быть не более 1%, а продолжительность работы при расходе воздуха 216 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз — не менее 1,4 ч.

Наилучшие показатели получены при испытании ФЭ ЛААЗ, который как по коэффициенту пропуска пыли, так и по продолжительности работы в 3–4 раза превосходит требования РД 37.001.622–95. Наихудшие показатели зафиксированы у ФЭ «Полистон».

ПЕРЕЖИВЕМ?

Да переживем, конечно... В конце концов, заволжские моторы — порождение советских времен, когда потребителю и в голову не приходило выискивать запчасть какого-либо особого производителя. Поэтому ЗМЗ-402 вообще безо всякого фильтра поехать сможет, если очень его попросить... Только все-таки обидно за тех, кто, заплатив за изделие, внешне напоминающее настоящее, приобретет в итоге бесполезную пустышку, убивающую старенький мотор.

1. Заявленная торговая марка и обозначение / ЛААЗ, ОАО «Автоагрегат», Ливны

Ориентировочная цена — 65 руб. Самая большая площадь фильтрующей поверхности. Самый высокий ресурс. Самый низкий коэффициент пропуска пыли. И, естественно, самый высокий результат в наших испытаниях.

Оценка: отлично.

2. Заявленная торговая марка и обозначение / Spectrol AЭР-2, ЗАО ПГ «Спектрол Авто», Москва

Ориентировочная цена — 70 руб. Это настоящий «Спектрол» — он синего цвета! Параметры подделки — «в конце списка». Фирма же не подвела — отметим, например, вторые результаты по пропуску пыли и сопротивлению воздухопотоку.

Оценка: отлично.

3. Заявленная торговая марка и обозначение / «Кварк KFA-013», ООО «ТБС», Зеленоград

Ориентировочная цена — 55 руб. Зеленоградский фильтр — пример «просто добротного изделия». Все параметры в норме, по массе он самый легкий из всех, а по ресурсу — четвертый. Поэтому замечаний нет.

Оценка: хорошо.

4. Заявленная торговая марка и обозначение / «Невский фильтр», ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 70 руб. Петербургский фильтр чуть-чуть не дотянул до хорошей оценки, поскольку его высота немножко меньше нормы — так можно и пыли наглотаться... Ресурс уложился в требования, хотя и с трудом.

Оценка: удовлетворительно.

5. Заявленная торговая марка и обозначение / BBF-024, Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 70 руб. Те же проблемы, что и у предыдущего «земляка»: его высота должна быть чуть больше. А вот ресурс вообще не уложился в норму, поэтому общее впечатление от изделия — негативное.

Оценка: плохо.

6. Заявленная торговая марка и обозначение / «Цитрон», ОАО «Завод автодеталей „Цитрон“, Михайловск

Ориентировочная цена — 70 руб. «Цитрон» оказался низкорослым. Но если двум вышестоящим «петербуржцам» до нормы не хватало долей миллиметра, то здесь отставание более солидное. Жаль — фильтрующая штора вполне нормальная.

Оценка: плохо.

7. Заявленная торговая марка и обозначение / БИГ GB-99, Компания по производству фильтров «БИГ», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 60 руб. Результаты испытаний удивили: высота изделия оказалась почти на 4 мм меньше необходимой. Сопротивление также худшее из всех. Очень жаль — ресурс хороший, но на машину ставить нельзя.

Оценка: плохо.

8. Заявленная торговая марка и обозначение / «Тосол-Синтез», ООО ТД «Тосол-Синтез», Дзержинск

Ориентировочная цена — 70 руб. Дзержинцам изделие не удалось по всем статьям — и высоту «провалили», и коэффициент пропуска пыли превысили. Ставить на машину не рекомендуем.

Оценка: плохо.

9. Заявленная торговая марка и обозначение / Consol, ООО «Виал Ойл»

Ориентировочная цена — 65 руб. Изготовлено фирмой «Невский фильтр» по заказу ООО «Виал Ойл». Скажем прямо — плохо изготовлено. Корпус неаккуратный, всюду облой и заусенцы, да и параметры подкачали.

Оценка: плохо.

10. Заявленная торговая марка и обозначение / Внимание — подделка под Spectrol АЭР-2 

Ориентировочная цена — 70 руб. Как уже отмечалось выше, перед нами — не «Спектрол», а его подделка. Самозванец сорвался при измерении среднего коэффициента пропуска пыли и провалил ресурсные испытания.

Оценка: плохо.

11. Заявленная торговая марка и обозначение / «Полистон», ООО «Полистон ЭКО», Подольск

Ориентировочная цена — 70 руб. Безоговорочный «двоечник»... Самый низкорослый! Фильтрующий материал тоже оказался негодным. Семнадцатикратное превышение нормы пропуска пыли, да еще и нестабильное сопротивление воздуху.

Оценка: плохо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии