Не засоряйте "волгу"!

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ «ВОЛГУ»!

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ГАЗОВ

Более того, можно не менее смело предположить, что солидная часть этих автомобилей, несмотря на наступление впрыска по всему фронту, будет еще долго «исповедовать» карбюратор. А поэтому разноцветные большие «бублики», призванные очищать воздух в моторах «волг», «газелей», а также примкнувших к ним «уазиков», еще нескоро уйдут в отставку. Интересно, все ли производители фильтров с этим согласны?

Нет, о дефиците речь не идет: решив провести экспертизу подобных фильтров, мы легко приобрели в московских магазинах десять нужных изделий. Точнее, даже одиннадцать — в ходе экспертизы обнаружилась подделка, которую срочно пришлось заменять оригиналом. Вопрос в другом: все ли производители уделяют должное внимание качеству изделий, которые не сегодня, так завтра все равно отойдут в прошлое?

ВСЕ РАВНО ПОМИРАТЬ?

На первый взгляд, все фильтры схожи, разве что «Полистон» выделяется необычным фильтрующим материалом: вместо привычной бумажной шторы в нем нетканое полипропиленовое волокно. Цены — тоже одного порядка. Похоже, и результаты будут примерно одинаковыми.

Действительно, недавняя экспертиза впрысковых фильтров ВАЗ (ЗР, 2002, № 11) показала, что проблема поиска нужного изделия сводилась всего лишь к выбору лучшего среди хорошего. А поскольку исторически сложилось так, что карбюраторный фильтр — явление более низкого порядка, нежели впрысковый, выбор может и не потребоваться: хватай тот, у которого цвет больше понравился — и все дела. А экспертиза призвана лишь зафиксировать этот факт — сейчас эксперты возьмут штангенциркуль, измерят высоту и...

...И объявят, что из одиннадцати изделий шесть можно откладывать в сторону! Их высота ниже положенной, что сразу низводит фильтр до уровня «бублика», болтающегося без цели под крышкой воздухоочистителя и пропускающего всю грязь мимо себя... Ничего себе, а ведь к настоящим-то испытаниям — на ресурс да на пропуск пыли — еще и не приступали!

После основных испытаний число неподсудных фильтров сократилось до... трех! С некоторой натяжкой простили одному из петербургских изделий недобор половинки миллиметра — так в наших записях появилась единственная оценка «удовлетворительно». А всем остальным — увы, тройку ставить не за что. Как говорится, «придете в следующий раз».

ПОЯСНЕНИЯ ЭКСПЕРТА

Одиннадцать образцов фильтрующих элементов (ФЭ) испытывали в лаборатории № 4 ИЦАИ НАМИ по методике, изложенной в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Цель испытаний — определить соответствие ФЭ положениям РД 37.001.622–95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования».

По результатам испытаний особо отметим неодинаковые значения высоты ФЭ с уплотнительными кольцами. По данным НАМИ, зазор между крышкой и корпусом воздухоочистителя в зоне установки ФЭ составляет 82 мм. Из испытанных образцов в эти требования с запасом уложились только четыре. Остальные коротышки годятся разве что для машин, давно снятых с производства — форкамерных GAZ 3102 или GAZ 31029/">GAZ 31029 ранних выпусков.

Что касается собственно ФЭ, то негодными оказались пять, что сократило общее количество изделий, безусловно пригодных к эксплуатации, до трех. Сопротивление воздухоочистителя с чистым ФЭ при номинальном расходе воздуха 270 мз/ч должно составлять не более 2,5 кПа (255 мм вод. ст.). При этом средний коэффициент пропуска пыли должен быть не более 1%, а продолжительность работы при расходе воздуха 216 мз/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз — не менее 1,4 ч.

Наилучшие показатели получены при испытании ФЭ ЛААЗ, который как по коэффициенту пропуска пыли, так и по продолжительности работы в 3–4 раза превосходит требования РД 37.001.622–95. Наихудшие показатели зафиксированы у ФЭ «Полистон».

ПЕРЕЖИВЕМ?

Да переживем, конечно... В конце концов, заволжские моторы — порождение советских времен, когда потребителю и в голову не приходило выискивать запчасть какого-либо особого производителя. Поэтому ЗМЗ-402 вообще безо всякого фильтра поехать сможет, если очень его попросить... Только все-таки обидно за тех, кто, заплатив за изделие, внешне напоминающее настоящее, приобретет в итоге бесполезную пустышку, убивающую старенький мотор.

1. Заявленная торговая марка и обозначение / ЛААЗ, ОАО «Автоагрегат», Ливны

Ориентировочная цена — 65 руб. Самая большая площадь фильтрующей поверхности. Самый высокий ресурс. Самый низкий коэффициент пропуска пыли. И, естественно, самый высокий результат в наших испытаниях.

Оценка: отлично.

2. Заявленная торговая марка и обозначение / Spectrol AЭР-2, ЗАО ПГ «Спектрол Авто», Москва

Ориентировочная цена — 70 руб. Это настоящий «Спектрол» — он синего цвета! Параметры подделки — «в конце списка». Фирма же не подвела — отметим, например, вторые результаты по пропуску пыли и сопротивлению воздухопотоку.

Оценка: отлично.

3. Заявленная торговая марка и обозначение / «Кварк KFA-013», ООО «ТБС», Зеленоград

Ориентировочная цена — 55 руб. Зеленоградский фильтр — пример «просто добротного изделия». Все параметры в норме, по массе он самый легкий из всех, а по ресурсу — четвертый. Поэтому замечаний нет.

Оценка: хорошо.

4. Заявленная торговая марка и обозначение / «Невский фильтр», ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 70 руб. Петербургский фильтр чуть-чуть не дотянул до хорошей оценки, поскольку его высота немножко меньше нормы — так можно и пыли наглотаться... Ресурс уложился в требования, хотя и с трудом.

Оценка: удовлетворительно.

5. Заявленная торговая марка и обозначение / BBF-024, Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 70 руб. Те же проблемы, что и у предыдущего «земляка»: его высота должна быть чуть больше. А вот ресурс вообще не уложился в норму, поэтому общее впечатление от изделия — негативное.

Оценка: плохо.

6. Заявленная торговая марка и обозначение / «Цитрон», ОАО «Завод автодеталей „Цитрон“, Михайловск

Ориентировочная цена — 70 руб. «Цитрон» оказался низкорослым. Но если двум вышестоящим «петербуржцам» до нормы не хватало долей миллиметра, то здесь отставание более солидное. Жаль — фильтрующая штора вполне нормальная.

Оценка: плохо.

7. Заявленная торговая марка и обозначение / БИГ GB-99, Компания по производству фильтров «БИГ», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена — 60 руб. Результаты испытаний удивили: высота изделия оказалась почти на 4 мм меньше необходимой. Сопротивление также худшее из всех. Очень жаль — ресурс хороший, но на машину ставить нельзя.

Оценка: плохо.

8. Заявленная торговая марка и обозначение / «Тосол-Синтез», ООО ТД «Тосол-Синтез», Дзержинск

Ориентировочная цена — 70 руб. Дзержинцам изделие не удалось по всем статьям — и высоту «провалили», и коэффициент пропуска пыли превысили. Ставить на машину не рекомендуем.

Оценка: плохо.

9. Заявленная торговая марка и обозначение / Consol, ООО «Виал Ойл»

Ориентировочная цена — 65 руб. Изготовлено фирмой «Невский фильтр» по заказу ООО «Виал Ойл». Скажем прямо — плохо изготовлено. Корпус неаккуратный, всюду облой и заусенцы, да и параметры подкачали.

Оценка: плохо.

10. Заявленная торговая марка и обозначение / Внимание — подделка под Spectrol АЭР-2 

Ориентировочная цена — 70 руб. Как уже отмечалось выше, перед нами — не «Спектрол», а его подделка. Самозванец сорвался при измерении среднего коэффициента пропуска пыли и провалил ресурсные испытания.

Оценка: плохо.

11. Заявленная торговая марка и обозначение / «Полистон», ООО «Полистон ЭКО», Подольск

Ориентировочная цена — 70 руб. Безоговорочный «двоечник»... Самый низкорослый! Фильтрующий материал тоже оказался негодным. Семнадцатикратное превышение нормы пропуска пыли, да еще и нестабильное сопротивление воздуху.

Оценка: плохо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые