Хотели как быстрее - получилось как всегда

Машины команды Ford были неожиданно резвы по ходу Ралли Мексики - но первым все равно финишировал Себастьен Леб за рулем Citroen…
Часть первого допа мексиканской гонки проложена под землей - по достаточно длинному тоннелю, в который превращены бывшие каменоломни

Терпение и труд все перетрут. А если за дело берется Яри-Матти Латвала, то и перебьют. Трижды - строго по одному разу в каждый из полноценных дней Ралли Мексики - финн пытался разбить свой автомобиль. Поначалу не получалось: лидер команды Ford смог продолжить гонку и после поломки подвески в пятницу, и после повреждения колесного диска в субботу - разве что потерял из-за этого каких-то две минуты времени. К счастью, мир не без добрых людей. В воскресенье по непонятным пока причинам в одном из быстрых поворотов мексиканской трассы перевернул свой автомобиль россиянин Евгений Новиков. Ехавшему следом Латвале этого только и надо было! Увидев лежащую на крыше машину, Яри-Матти потерял концентрацию, некстати нажал на тормоз - и мгновение спустя сам совершил два полных оборота через крышу. Для очистки совести он добрался до финиша спецучастка, но дальше ему не позволили уехать судьи, зафиксировавшие повреждения каркаса безопасности.

Торжественные церемонии старта и финиша или организованные специально для болельщиков спецучастки в Мексике легко могут собрать по 60-70 тысяч зрителей

Между тем, автомобили Ford на мексиканских грунтовках оказались неожиданно быстры. Если год назад они уже к концу первого дня отстали от Citroen на добрую минуту, то теперь до начала своих злоключений Латвала успел выйти в лидеры. Поговаривают, что инженеры «голубого овала» гораздо тщательнее, чем их конкуренты из «двойного шеврона» подошли к настройке мотора и трансмиссии под работу на высоте в две-две с половиной тысячи метров над уровнем моря (именно на такой высоте проложено большинство спецучастков Ралли Мексики). К несчастью, уже после первого полноценного дня гонки оба экипажа Ford оказались выключены из борьбы за победу. Латвала разбил подвеску о камень, а экс-чемпион мира Петтер Солберг отстал из-за двух подряд проколов. В итоге норвежец смог минимизировать потери, финишировав на третьей позиции - но ведь даже в прошлом году лучший гонщик команды Ford закончил гонку на втором месте…

Приехавший вторым Хирвонен (сзади) поздравляет Леба с победой. Год назад на финише гонки происходило то же самое. Так был ли финну смысл менять команду?

Теперь тот самый гонщик - Микко Хирвонен - выступает в цветах своих вечных конкурентов из Citroen. Правда, от перемены команды место в итоговом протоколе не изменилось: Хирвонен занял второе место, а победу - уже в шестом Ралли Мексики подряд - одержал многократный чемпион мира Себастьен Леб. Он по традиции сделал несколько дежурных реверансов в сторону соперников и нового товарища по команде, отметив, что «выиграть было вовсе не так легко, как иногда кажется со стороны». Но на деле никаких проблем по ходу гонки у лидера Citroen не было. Выйдя в лидеры к вечеру пятницы, француз методично наращивал отрыв от Хирвонена, который уже после обеда в субботу признал, что Леба не догнать. После первых трех гонок сезона появляется неприятное предчувствие, что вскоре эту же фразу соперники великого раллиста вынуждены будут применить и к чемпионату в целом…

Ford был быстр на каждой из трех состоявшихся гонок, но в командном зачете Citroen лидирует более чем уверенно - да и в личном пилоты французской марки занимают два первых места

Подпишитесь на «За рулем» в