Турок светит не туда

ТУРОК СВЕТИТ НЕ ТУДА

]

ПОДДЕЛЬНЫЕ БЛОК-ФАРЫ

Турецкая фирма «Айфар» (Ayfar), освоившая производство всей необходимой «рассыпушки» для блок-фар «пятерок» и «самар», организовала поставки своей продукции в подмосковную Черноголовку на фирму с подозрительно похожим названием «Айфар». Та, в свою очередь, затеяла игру «Сделай сам», в результате чего на рынке начали появляться блок-фары, издали напоминающие настоящие. А тем, кто сомневался в работоспособности таких изделий, предъявлялся сертификат соответствия, выданный Ивановским центром стандартизации, метрологии и сертификации.

Ну и что? А то, что пользоваться этим барахлом нельзя, если, конечно, вам нужна настоящая блок-фара, а не светильник для светомузыки. Протокол, выданный НИИАЭ, гласит, что подобные изделия «...не являются фарами головного света...», поскольку светотеневая граница в них практически отсутствует. А раз так, то их установка на транспортные средства недопустима.

А как же сертификат? А он тоже оказался липовым: ивановская контора не имеет аккредитации на выдачу подобных документов. Вот были бы это не блок-фары, а, скажем, лампы накаливания общего применения, тогда другое дело... В итоге, сертификат у жуликов отняли, но...

Но на свет тут же появилось новое изделие — «почти осваровское». Во всяком случае, белый рассеиватель у такой фары использован фирменный — с надписью ОСВАР. А все остальное, увы, осталось прежним, что и отражено в новом протоколе НИИАЭ. Суть простая — изделие представляет собой «...недопустимое соединение различных деталей,.. недопустимое использование чужой торговой марки и чужих знаков официального утверждения». А выводы прежние — применять в качестве фар головного света нельзя.

Что дальше? А дальше — тишина: подделка стоит примерно 450 руб., а настоящая — около 600. И если в своей Владимирской области осваровцы совместными усилиями с МВД навели порядок, то, к примеру, столичный Южный порт живет своей жизнью. И ой как непросто обладателю ВАЗа устоять перед соблазном купить вместо нормальной фары примерно такую же, но на четверть дешевле — как осознанно, так и перепутав ее с настоящей. Тем же, кто искренне хочет купить именно заводское изделие, рекомендуем присмотреться к нашим фото.

Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым — «правильные» элементы.

Турецкая фирма «Айфар» оставила свои автографы практически на всех элементах этой «пятерочной» фары — от рассеивателя до задней крышки. И очень правильно сделала, поскольку выяснилось, что AYFAR и подделка — синонимы...

А это — результат адаптации к российскому рынку. Издали — родная «восьмерочная» фара, да еще с надписью ОСВАР на белом стеклышке.

Надпись на задней крышке уже стерта.

Но вот желтое стекло — все еще «Айфар»...

Фотография на память — специально для тех, кто уже начал забывать, как выглядят правильные осваровские фары.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии