Зимняя спячка

ЗИМНЯЯ СПЯЧКА

]

«ПРАЗДНИК» ПРОДОЛЖАЕТСЯ...

Как во всем мире, зимой у нас на автомобильном рынке наступает «спячка». В декабре мало желающих приобрести машину, в VINe которой стоит почти закончившийся год; январь — череда сплошных праздников, когда не думают о крупных покупках... Словом, рынок оживет лишь к концу февраля. Чтобы переждать падение спроса, автозаводы отправились на каникулы. Праздничными их вряд ли назовешь — работники в лучшем случае получат за это время некую «среднюю» зарплату.

Вслед за АвтоВАЗом, который остановил конвейер уже второй раз за год, с конца декабря до 25 января стоял Ижевский автозавод. Правда, связано это не с кризисом сбыта, а с перерывом в поставках комплектующих из Тольятти: ведь в Ижевске делают только небольшую их часть (порядка 15%). Производство «волг» в Нижнем Новгороде вообще прекращено до марта, а 700 работников завода отправили в отпуск. Спрос на эти, некогда престижные автомобили упал почти до нулевой отметки еще и в связи с ожиданием модернизированной модели, которая должна появиться в этом году. В канун Нового года остановили литейное, кузнечное и автосборочное производства на КамАЗе. Причина та же — падение спроса: на складе скопилось до 1000 непроданных грузовиков. Правда, на заводе вынужденную остановку рассматривают почти как благо: сколько электроэнергии удастся сэкономить!

А как поживают в это время авторынки в Москве, Тольятти и каком-нибудь крупном областном центре — Вологде, к примеру?

ХОЛОДА. ДАЖЕ ЦЕНЫ ЗАМЕРЗЛИ...

Удивительно, но факт: в последние два месяца ушедшего года розничные цены на «жигули» не росли, а даже снизились на 1,5–2,5%. Снижение цен произошло практически по всему модельному ряду, причем не только в Тольятти, но и в других регионах.

«Пятерка» снова стоит в Тольятти меньше 3 тыс. долл. (средняя цена — 93 тыс. руб.). «Шестерки» «сделано в Ижевске» чуть дороже — 94,6 тыс. руб. «Семерки» сейчас стоят у дилеров в среднем по 101 тыс. руб. Универсал VAZ 21043 оказался самым дорогим в «классическом» семействе — 106–110 тыс. руб. Цены в Москве на 5–10 тыс. руб. выше. Автомобили семейства «Самары» сейчас стоят в Тольятти от 137 (VAZ 21083i) до 153 (VAZ 21099/">VAZ 21099) тыс. руб.; причем инжекторные версии этих моделей практически полностью вытеснили карбюраторные. VAZ 2114 и VAZ 2115 продаются в Тольятти по цене от 153 до 159 тыс. Московские цены на "самары" выше на 10–12 тысяч.

Как известно, больше всего проблем с продажами «десяток», поэтому цены на все семейство снизились за ноябрь-декабрь заметнее всего — на 120–150 долл. Средняя цена VAZ 21102 в Тольятти в январе составляла 172,3 тыс. руб., а минимальная и вовсе 167 тыс. Хэтчбек VAZ 2112 оценивается волжскими дилерами в 172 600 руб., а универсал VAZ 2111 — в 178 тыс. руб. Московские цены разнообразных «десяток» выше на 8–10 тыс. Подешевели и «нивы», за которые в Москве просят 135–139 тыс.

Тем не менее вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу, торговле и техобслуживанию Владимир Кучай заявил недавно: «Мы считаем, что цены на нашу продукцию находятся сегодня в оптимальном режиме. Поэтому мы не собираемся отступать, но даже серьезно рассматриваем вопрос некоторого повышения отпускной цены автомобилей». Странная, мягко говоря, позиция — останавливать завод из-за отсутствия спроса и в то же время думать о повышении цен! Правда, г-н Кучай уточнил: «По тем позициям, где есть некоторое затоваривание, повышения цен не будет или оно окажется незначительным». По его сведениям, на складах скопилось на 10–12% больше, чем положено по нормативу, переднеприводных моделей; по нашим — серьезно упал спрос на «десятки», цена на которые вплотную подобралась к отметке $6 тыс.

Но хозяин — он, как известно, барин...

ВОЛОГОДСКИЕ НАПЕВЫ

По мнению коммерческого директора ОАО «АвтоВАЗ-салон» (уполномоченный дистрибьютор Волжского автозавода по Вологодской и Архангельской областям) Анатолия Мудрого, к концу года рынок в регионе более-менее стабилизировался. После осеннего спада (который случился во всей России), спрос вышел на обычный уровень: примерно 900–1000 новых вазовских машин в месяц (по двум областям). Самый большой спрос был, как ни странно, на VAZ 21043 (в Вологде за него просили 116 100 руб., но в наличии в декабре не было) и «Оку» (66,6–70,6 тыс.; она тоже была в дефиците). Вологжане даже отправляли ходоков в Тольятти за «четверками», но те вернулись ни с чем. Там универсалов тоже не было — видимо, это было связано с переводом производства в Ижевск. Неплохо продаются «оды» (96–97 тыс. руб.). Хуже всего расходились автомобили «десятого» семейства (от 178 100 за VAZ 211202 до 191 100 за VAZ 21113) — видимо, даже для северян дороговато. Хотя их трудно обвинить в косности и нелюбви к прогрессу — например, «девятки» здесь покупают исключительно впрысковые.

Единственная утешительная для вазовцев новость с русского Севера та, что из-за полного отсутствия спроса в Вологде «волгами» не торгуют вовсе. Только «АвтоВАЗ-салон» предлагает их на заказ с предоплатой, но даже в прайс-лист перестал включать.

Зима вовсю царит на вторичном авторынке, где объемы спроса и предложения упали практически вдвое — чего не скажешь о ценах. Так, за «копейку» 1979 года рождения просили 12 тыс. руб., самая дешевая «пятерка» 1982 года стоила 24 тыс. руб., а ходовая в этих местах «четверка» (1986 года) — и вовсе 30 тыс. Нижний порог цены на «девятку» — 50 тыс. (начало 90-х), верхний — 110 (2000 год), «Ниву» того же возраста можно купить за 45 и 110 тыс. соответственно. Зато в очередной раз подешевели «москвичи-2141»: автомобили 1995–1996 гг. предлагали в среднем за 30 тыс. руб., но желающих купить не было. Завод стоит, и с запчастями есть проблемы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии