Хамы — не мы?

ХАМЫ — НЕ МЫ?

]

«Человек — это животное, которое не выносит своих сородичей».

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Затеяв в новом году разговор о влиянии на нашу автомобильную жизнь человеческого фактора, мы начали его с размышлений о природе и истоках хамства (ЗР, 2003, № 1, с. 128). Скажем сразу — с этой темой попали в точку: равнодушными она не оставила никого. Однако мнения читателей полярно разделились — тому свидетельствуют как редакционная почта, так и споры в «зарулевских» конференциях.

Взбешен статьей в ЗР. Журналу неинтересно писать о проблемах простых людей, работяг и творческой интеллигенции. Да, я езжу на полудохлом «Росинанте» 1983 года — это VAZ 21061, не имеющий талона техосмотра. Не купил я его — понимаете, не на что! И доверенность у меня «левая». Некогда мне лизать зад гаишникам — не хочу платить за бумажку.

Глушитель и тормоза у меня в отличном состоянии, а «железо» помято, но двери я менять не хочу: кузов может «сложиться». Любое ДТП будет для него последним. Мой «Росинант» выглядит унизительно и плачевно, над ним смеются, но я никогда не поставлю машину, загородив полосу, и никогда не брошусь к поднятой руке через двадцать три ряда. За четыре года движения по Москве из моих правонарушений припомню превышение скорости (11 раз), отсутствие талона ГТО (30 раз), «кирпич» (1 раз). А под ваше определение «хама» наиболее полно попадают выходцы с юга, да и приезжие из колхозов тоже. Покупают машины на последние деньги и ездят так, что действительно становится плохо, но виноваты не они, а бедность и отсутствие элементарного образования. Виновата страна, в которой мы живем. Виноваты эти дурацкие ПДД. Виноваты чиновники. И дальше будет только хуже. СЕРГЕЙ, МОСКВА

Готов подписаться под каждым словом статьи. Пролететь на желто-красный — любимое занятие владельцев отечественной техники. Не пропустить другой автомобиль — это тоже их удел. Про «поворотники» молчу — зачем их вообще на ВАЗе ставят? Конечно, встречаются такие водители и на иномарках, но в процентном отношении их намного меньше.

Под иномарки автор темы подгреб машины высоких чиновников и депутатов — они известные хамы, но их — меньшинство. Я уступаю дорогу и мне уступают каждый день — иномарки делают это значительно охотнее и с любезным жестом, а не вынужденно, как большинство ТАЗов. А ездить со страховкой — моральный долг каждого. Вы хотите сэкономить 100 долларов, а почему я потом из-за вас должен работать какое-то время бесплатно? Или вы предлагаете всем бандитов нанимать, чтобы они из вас вашу квартиру вытрясали? Вы за цивилизованную жизнь или за волчью стаю?

ГЕННАДИЙ, МОСКВА

Решил прекратить покупать ЗР. Эти статьи направлены против автовладельцев, они — за оправдание новых поборов со стороны государства. Сам ездил на 12-летней «девятке» с дырами в крыльях — я их заклеил скотчем и покрасил кисточкой: не понимаю, причем тут безопасность? Статью в ЗР, 2003, № 1 не читал, разговор о нравах дорог считаю бессмысленным — меня и так все устраивает.

Запрет эксплуатации при непройденном ТО — это фактический запрет на пользование имуществом. Допустим, у автомобиля нет фар — почему нельзя на нем ездить в светлое время суток? Почему нельзя ездить с разными колесами? Я ездил — можно, даже по снегу. Разные были все четыре колеса — ЕХ-85, МИ-16,И-151 и «Данлоп».

Как-то у меня на «девятке» выскочил передний тормозной шланг. Ездил месяц только с тремя тормозящими колесами — зимой, не быстро и осторожно. Почему меня считают идиотом и говорят, что ездить нельзя? Я же знаю, что при торможении машину будет кидать и что экстренные торможения недопустимы. И на лысой резине по снегу можно ездить, но только тем, кто умеет. За что я буду платить страховщикам 100 долларов в год? За придурка, который попадает в аварию каждый месяц? Так пускай он, если въедет в ваш «кукурузер», продает свою квартиру в Москве и переселится в деревню Гадюкино — там ему и место. SPEZ

Горячо поддерживаю журнал! Достали все эти стоны про «нету денег»! Нет денег — тусуйся на трамвае! У меня, к примеру, нет денег на личный самолет, но я не стану клепать летательный аппарат в гараже, чтобы мешать взлетать самолетам в Шереметьево — лучше воспользуюсь услугами авиакомпании. В России за год на дорогах гибнет свыше тридцати тысяч человек — это в десять раз больше, чем в Германии. В Германии — 50 миллионов автомобилей, а в России — 25: разница еще страшнее! Я не понимаю, почему у нас все очень любят говорить о наведении порядка, но никто не хочет пальцем пошевелить, чтобы создать хотя бы начальные условия для этого? Только заходит речь о поддержании собственного автомобиля хотя бы в работоспособном состоянии (это когда фары не заклеивают жлобским скотчем), тут же в ответ начинаются разговоры типа «обдирают простого человека». Заходит дело о прекращении бандюковских наездов — все «за», а как про обязательное страхование, существующее во всех странах, так опять «нету денег»... Неужели непонятно, что за нормальную, достойную жизнь нужно платить? И не только деньгами, но и качественной работой, соблюдением норм, законов, правил. ДЕНИС, МОСКВА

Нет денег на содержание машины — не езди! Если твоя машина не проходит ГТО, то она опасна для большинства. Если тебе не хочется платить за дороги — не стони, что они хреновые.

Мое «зубило» в тринадцатилетнем возрасте, когда его продавал, без проблем проходило ГТО, начиная от тормозов и кончая кузовом. Да, я вложился в него, но знал, что оно меня не подведет и не оставит без тормозов, как того водителя, который въехал мне в заднее крыло на древней «шахе» с лопнувшим тормозным шлангом. Очень не хотелось бы оказаться рядом на дороге с тем, для кого «ДТП будет последним для кузова». Это не машина, а угроза всему живому.

Далее. Мне на «зубиле» уступали дорогу господа и дамы на «мерсах» и «крузаках», и в то же время нагло резали «шахисты», «волгари» и «пацаны на девятинах». Проносящиеся на красный свет изделия автопрома вижу каждый божий день. ЭДУАРД, МОСКВА

Достали, блин, ностальгией по временам развитого пофигизма. Кто не работает — тот пусть не ест (и на машине не ездит), за исключением пенсионеров и инвалидов. По теме — согласен с портретом «человека в копейке» и не согласен с тем, что это обязательно хам. Но наезды на иномарочников надоели — не надо завидовать! ИГОРЬ, ОДЕССА

Статья дурацкая — из цикла «сначала будем выполнять дурацкие правила, а потом думать, как их улучшить». Такое же заблуждение и про свет днем. Но возмущаться ЗР не стану — буду читать, поскольку об остальной прессе я еще худшего мнения. DMI, РЯЗАНЬ

Сам был таким — надоело. Нищета некрасива в любом случае. Лучше гордо ехать на маршрутке, чем раскорячившись на сломанном сиденье сгнившей «шестерки». А журнал люблю со всеми недостатками, к которым вышеупомянутую статью не отношу.

Недели две назад оторвал у «Таврии» зеркало, когда этот «сугроб» меня подрезал. А зачем ему зеркало, если он в него все равно не смотрит? Таких даже гаишникам «сдать» не противно. Но когда думаю, что он отдаст полтинник и поедет дальше... АНДРЕЙ, ЯРОСЛАВЛЬ

Такие вот мнения. Неужели мы снова пытаемся разделиться на «красных» и «белых», на «кулаков» и «бедняков», на патрициев и плебеев? Нет, это не дело. ЗР вновь подчеркивает свою позицию — все неисправные колымаги (от «шестерки» до «Ауди») и любые правонарушители (от безработного до депутата) всегда должны ощущать себя на наших дорогах вне закона.

Иначе вместо демократии нам гарантирована пожизненная анархия. z

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии