Полюбим ли «осьмушки»? Выбираем мотоциклы до 125 см³

Подкатегория прав А1, куда относят мотоциклы с рабочим объемом до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (14,9 л.с.), для России вопрос решенный. Итак, мы достигли уровня цивилизованных стран, но радоваться этому или печалиться? Прежде у нас ниша «стодвадцатипяток» не пользовалась особой популярностью и техники было немного. Что ждет рынок в 2012 г.?

Всю ввозимую в Россию мототехнику грубо можно поделить на две категории: фирмА и «прочий Китай». Впрочем, и это деление весьма условно: даже у известных производителей большинство «низовых» моделей – «с желтизной», если не целиком изготовлены в Китае, на Тайване или даже в Турции, Индонезии и Вьетнаме. Показательно, что и именитые бренды обычно имеют в линейке одну-две модели класса «125». Ведь эта техника, как правило, учебная парта, миновать которую нельзя по закону. И спрос на нее будет всегда, покуда не переведется тяга к мотоциклизму или не будет сожжена последняя капля бензина. Лишь компании с имиджевыми байками (типа «Харлея», «Виктори» или «Дукати»), не снисходят к непафосным «задохликам». Но и здесь есть подвижки, пример тому – КТМ (о ней мы поговорим особо).

ДЕШЕВЛЕ НЕКУДА

Открывают группу «кому до 50» (речь о тысячах рублей) два близнеца: Lifan LF125-5 и Patron Simpler 125, клоны хондовской модели CG125 1976 г. Внешность их архаична. В незамкнутую стальную раму установлен очень распространенный в Китае двигатель с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет всего один кулачок, который через две пары коромысел и штанги управляет двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий, надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. Да и сами аппараты предельно просты: барабанные тормоза, примитивные пружинные подвески, пассажирские подножки крепятся к маятнику из тонкой трубы-кругляка, не претендующему на жесткость. Любители стилистики конца 1970-х, да и вообще старого «железа», оценят форму бака, стильные цировки, спицованные 18-дюймовые колеса, крылья и основание сиденья из натуральной стали. Здесь много хрома, крепкий багажник, присутствуют тахометр и электростартер. На учебной «фигурке» мотоциклы просто супер: легкие как велосипед, угол поворота позволяет проходить фигуры с запасом, нейтраль ловится легко. Тормоза на учебной площадке особо не нужны, даже ценно, когда они слабые, чтобы ненароком не заблокировать колесо и не оступиться. А вот на дороге с такими чувствуешь себя неуютно, особенно в городе.

Чуть дальше от границы примитивизма находится Patron Aero 125F. Он оснащен все тем же «цэгэшным» четырехтактным «воздушником», но уже с проблесками современного дизайна. Здесь и литые пятиспицевые колеса, более продвинутые подвески и спортивного вида глушитель а-ля Акрапович. Видок не хуже, чем у ямаховского одноклассника (до него еще дойдем), но цена «Аэро» почти вдвое ниже.

Недалеко от этой техники ушли «Мински», которых на нашем рынке целая гамма. Собственно, кубатура «125» стала коронной для белорусских машин с 1951 г., когда начали производить копию немецкого DKW RT125. Потомок с двухтактным мотором сегодня называется Minsk М125. Мотоцикл – без системы раздельной смазки и электростартера (нет и аккумуляторной батареи), с четырехступенчатой КП. Спицованные 18-дюймовые колеса – с барабанными тормозами (спереди может быть диск, но такую комплектацию нужно поискать), применена прочная рама замкнутого типа, герметичный кожух цепи, подвески – с «гидравликой». Minsk М125Х с говорящим названием «Лесник» оснащен прочным трехсторонним багажником, защитой фары, совмещенной с небольшим багажником и «верхним» пластиковым крылом.

А вот Minsk С4 125С мотором 4Т по цене выбивается из нашей группы, но логично рассмотреть его вместе с остальными. Ведь, по сути, у него устранены все недочеты простых «Минсков»: имеется электростартер, передний «дискач» и пятискоростная трансмиссия. Правда, пришлось пожертвовать кожухом цепи. Хотя на крышке агрегата отлито Minsk, производит его известная китайская компания Zongshen. Это уже клон не хондовского мотора, а ямаховского, у которого распредвал расположен в головке (схема ОНС). Данный классического вида аппарат очень неплох как для новичков, так и для сельских жителей, у многих из которых до сих пор в строю советские двухтактники из Минска.

ПРИКИНУТЬСЯ МОПЕДОМ?

НЕСТАРЕЮЩАЯ КЛАССИКА

КАК БОЛЬШИЕ

МАЛОКУБАТУРНЫЙ ХАЙТЕК

Patron Simpler 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 100
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНV/2
Мощность, л.с. при об/мин 9,5/8500
Шины 2,5–18/2,75–18
Тормоза барабанный/барабанный
Цена, руб. 32 500

Lifan LF125-5 (данные производителя)

Сухая масса, кг 110
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНV/2
Мощность, л.с. при об/мин 11/8000
Шины 2,75–18/3–18
Тормоза барабанный/барабанный
Цена, руб. 37 000

Patron Aero 125F (данные производителя)

Сухая масса, кг 118
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНV/2
Мощность, л.с. при об/мин 11,5/8500
Шины 2,75–18/3,25–18
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 43 125

Minsk М125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 120
Двигатель 1 цил., возд. охл., 2-тактный
Мощность, л.с. при об/мин 12/5900
Шины 3–18/3–18
Тормоза барабанный (дисковый)/барабанный
Цена, руб. 46 800

Minsk М125Х «Лесник» (данные производителя)

Сухая масса, кг 123
Двигатель 1 цил., возд. охл., 2-тактный
Мощность, л.с. при об/мин 12/5900
Шины 3–18/3–18
Тормоза барабанный/барабанный
Цена, руб. 48 500

Minsk С4 125C (данные производителя)

Сухая масса, кг 120
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 10,9/8520
Шины 3–18/3–18
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 53 000

Irbis Irokez 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 100
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 7/8500
Шины 2,5–17/2,75–17
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 32 000

Patron Ringer 110 (данные производителя)

Сухая масса, кг 83
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 6,8/8500
Шины 2,5–17/2,75–17
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 29 400

Orion 125/В (данные производителя)

Сухая масса, кг 85
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 7,1/7400
Шины 2,5–17/2,75–17
Тормоза барабанный/барабанный
Цена, руб. 27 200

Sachs MadAss 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 95
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 8,7/7500
Шины 90/90–16/120/80–16
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 68 000

SkyTeam Skymax (данные производителя)

Сухая масса, кг 78
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 7,6/7500
Шины 100/90–10/100/90–10
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 60 000

SkyTeam Gorilla (данные производителя)

Сухая масса, кг 66
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 7,6/7500
Шины 3,5–8/3,5–8
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 60 000

KYMCO K-Pipe 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 102
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 8/7500
Шины 2,75–17/3,5–17
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 88 000

Suzuki Van-Van 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 128
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 11,6/9000
Шины 130/80–18 / 180/80–14
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 190 000

SYM XS 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 130
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 11/8500
Шины 2,75–18 / 90/90–18
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 55 000

Yamaha YBR125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 126
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 9,9/7800
Шины 2,75–18 / 90/90–18
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 79 500

BM Maxmen 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 105
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 10,7/9500
Шины 90/90–18 / 120/80–16
Тормоза дисковый/барабанный
Цена, руб. 55 500

BM Street 125DD (данные производителя)

Сухая масса, кг 140
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 11,5/9500
Шины 110/70–17 / 140/70–17
Тормоза 2-дисковый/дисковый
Цена, руб. 82 990

Sachs Roadster 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 145
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 11,5/9500
Шины 110/70–17 / 140/70–17
Тормоза 2-дисковый/дисковый
Цена, руб. 140 000

KYMCO Quannon EU3 (данные производителя)

Сухая масса, кг 137
Двигатель 1 цил., возд.-масл. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 13/9500
Шины 110/80–17 / 140/70–17
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 120 000

Jawa 125 Dakar (данные производителя)

Сухая масса, кг 99
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 12,8/8200
Шины 2,75–19/3,5–16
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 129 300

Jawa 125 Dandy (данные производителя)

Сухая масса, кг 103
Двигатель 1 цил., возд. охл., ОНС/2
Мощность, л.с. при об/мин 12,8/8200
Шины 2,75–17/3–17
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 116 800

Aprilia RS4 125 (данные производителя)

Сухая масса, кг 120
Двигатель 1 цил., жидк. охл., DОНС/4
Мощность, л.с. при об/мин 16/нет данных
Шины 110/80–17 / 130/70–17
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 239 500

KTM 125 Duke (данные производителя)

Сухая масса, кг 124
Двигатель 1 цил., жидк. охл., DОНС/4
Мощность, л.с. при об/мин 15/9500
Шины 110/70–17 / 150/60–17
Тормоза дисковый/дисковый
Цена, руб. 199 900

Подпишитесь на «За рулем» в