Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На ВАЗе:

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ, ВЛАДИМИР СЕМАКОВ - РУКОВОДИТЕЛИ БЮРО ОТДЕЛА ДОВОДКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ.

Почему отрегулированный двигатель 2103 (машине семь лет, пробег 70 тыс. км) при температуре 90 градусов под нагрузкой теряет мощность, звонко детонирует. Чистка карбюратора и регулировка угла опережения зажигания эффекта не дали...

Причины детонации могут быть разные - обеднение смеси, нарушение установочного угла опережения зажигания и т. п., но даже правильно отрегулированный "пожилой" двигатель может детонировать, если чрезмерно количество моторного масла, попадающего в камеру сгорания (хотя бы в один из цилиндров). Это резко снижает антидетонационные свойства горючей смеси. Для проверки достаточно вывернуть свечи и определить, есть ли на них масло и нагар.

Устранить детонацию непросто: разборка, дефектовка, замена изношенных деталей. Это могут быть клапаны и их сальники ("колпачки"), направляющие втулки, кольца, поршни. При износе цилиндров их растачивают, хонингуют.

Из двигателя моего VAZ 21093 уходит масло: сизый дым из выпускной трубы, особенно при больших оборотах, компрессия 13 единиц, свечи не забрызганы, воздушный фильтр сухой, двигатель же весь в масле, была даже течь из-под трамблера. В чем же причины?

Величина компрессии мало о чем говорит - она зависит от измерительного прибора, степени открытия дросселя, заряженности аккумулятора и других факторов. Важнее разница компрессии по цилиндрам. Основание для беспокойства - разница по цилиндрам в 2 кгс/см2 и более.

Причиной утечек масла могут быть плохие уплотнения и повышенное давление газов в картере как результат ухудшенной его вентиляции. Начнем с того, что проверим эффективность вентиляции. Вынув масляный щуп, плотно посадим в отверстие резиновый шланг, выведя другой конец в салон и надев на него воздушный шарик. Если при движении автомобиля шарик надувается, давление в картере повышенное. Обычные причины здесь - сужение (вследствие отложений) проходных сечений штуцеров, шлангов, элементов маслоотделителя. Все указанные элементы следует промыть.

Если утечек нет, у масла три пути "побега": угар - попадание в камеру сгорания через кольца или втулки впускных клапанов, выброс в систему выпуска через втулки выпускных клапанов или вынос в систему вентиляции, когда применяется более жидкое масло, чем это допустимо. Во всех вариантах из глушителя идет сизый дым. Без ремонта двигателя не обойтись.

Какой ЭСУД оснащен автомобиль VAZ 2107 с центральным впрыском - "Джи-Эм" или "Бош"?

Это автомобиль с двигателем 1,7 л и ЭСУД, выполненной на базе комплектующих "Джи-Эм". Выпускался только для экспорта и потому имел нейтрализатор в системе выпуска. Форсунка и датчик кислорода были взаимозаменяемы с теми, что устанавливались на "Ниве" VAZ 21214 с моновпрыском "Джи-Эм".

Трижды покупал пружины подвески с разными цветовыми метками, но через один-два месяца передок машины проседает. Как определить кондиционность пружин передней подвески вазовской "классики"?

Осадка пружины зависит от длительности ее работы и величины воспринимаемых нагрузок. Заранее, при покупке определить, насколько пружина осядет, не получится. Необходимы длительные испытания в лабораторных условиях на специальном оборудовании.

Единственная возможность застраховать себя от недоброкачественной продукции - определить некоторые геометрические и силовые параметры пружины. Для этого при покупке имеет смысл замерить длину пружины в свободном состоянии - Н0, диаметр прутка - D и количество целых витков - N. По цвету маркировки краской на витках пружины можно определить, какого она класса - А или В.

Дополнительно, проявив некоторую изобретательность, можно измерить усилие сжатия пружины до определенных размеров. Для этого ее сжимают до длины Н1 и Н2, контролируя значение необходимых при этом усилий Р1 и Р2. Подойдет любое устройство, способное развить усилие до 700 кгс и сжать пружину до 200 мм.

Контрольные значения всех названных показателей для пружин передней подвески автомобилей ВАЗ классической компоновки приведены в таблице.

На ГАЗе:

АЛЕКСАНДР ЖУКОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР КО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ГЕРМАН ТИХОМИРОВ - ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ; АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ - НАЧАЛЬНИК КО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ДМИТРИЙ УЛЕТОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ - НАЧАЛЬНИК КО ТРАНСМИССИЙ; АЛЕКСАНДР ПУТОВ - ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ АВТОМОБИЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ; АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН - НАЧАЛЬНИК ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА УКЭР.

В главном цилиндре сцепления GAZ 3110 обратный клапан создает, на мой взгляд, трудности при прокачивании системы. Можно ли его удалить, а если нет, то какие приемы прокачки вы порекомендуете?

Главный цилиндр сцепления GAZ 3110 унифицирован с таким же узлом ГАЗ-3302. Поскольку на последнем трубопроводы длиннее, именно для улучшения прокачки системы и был введен обратный клапан - никаких трудностей при прокачивании системы он создавать не должен. На вашем же автомобиле трубопроводы короче, так что удаление клапана тем более не может повлиять на прокачку и приемы ее выполнения, изложенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.

На корзине сцепления GAZ 3110 обнаружил выступ непонятного назначения. Опасаюсь, что он может быть источником дисбаланса. Или это не так? Для чего он нужен, можно ли его спилить?

По всей видимости, вы говорите о "выступе", который предназначен для срабатывания датчика ВМТ двигателя ЗМЗ-406, вариант которого ставили на автомобиль GAZ 31029/">GAZ 31029. На GAZ 3110 этот датчик перенесен на носок коленчатого вала. Спиливать этот выступ ни в коем случае нельзя, так как балансировку нажимного диска сцепления в комплекте с кожухом производят отдельно, при этом учитывается и масса выступа. А спилив его, получите дисбаланс.

Купил подержанную бортовую "Газель". Кабина - на выброс, вся проржавела. Хотелось бы приобрести новую на заводе. Можно ли это сделать? Сколько будет стоить? Существует ли возможность поставить кабину "Фермер" с дополнительным рядом сидений?

В настоящее время ОАО "ГАЗ" реализует автомобили и запчасти к ним через собственную дилерскую сеть, из чего следует, что по вопросам, связанным с покупкой, надо обращаться к нашим официальным представителям в вашем городе. Что касается установки кабины автомобиля ГАЗ-32023 "Фермер", то технически это возможно, если на раму автомобиля поставить дополнительную поперечину для крепления задней части кабины. Причем это необходимо документально оформить в органах ГАИ, поскольку в сущности это будет уже не ГАЗ-3302, а ГАЗ-33023.

В поисках водяного насоса 406-го мотора обзавелся чугунным. В магазине сказали, что это заводской насос нового образца. Но гложут сомнения: не "левак" ли я купил. Помогите разобраться!

Заволжский моторный завод комплектует двигатели ЗМЗ-406 водяными насосами собственного изготовления с алюминиевым корпусом. Насосы с чугунными корпусами для этого двигателя не производились.

За 150 тысяч на моей "Газели" 1997 года выпуска уже третий по счету редуктор заднего моста. У многих - так же. Но вот один мой знакомый, купив "Газель" в 2001 году, уже проехал 100 тыс. км без каких-либо претензий к редуктору. Что, завод повысил срок их службы и качество? Если так, то сообщите! Заодно хочу спросить, какое масло рекомендуете.

В ОАО "ГАЗ" постоянно идут работы по совершенствованию и повышению качества комплектующих, улучшению сборки автомобилей и их узлов. Нам бы очень хотелось, чтобы приведенный факт свидетельствовал о результатах этих усилий. Теперь о рекомендуемом масле. Это "Омскойл Супер "Т", названное в Руководстве по эксплуатации.

Можно ли поставить гидроусилитель от "Соболя" на "Газель"? Какие детали нужно изменить?

Согласно Правилам дорожного движения РФ (п. 7.14), вы должны согласовать с предприятием - изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются Перечнем. Соответствующее направление дадут в подразделении ГАИ.

Получив такое согласование, можете поставить гидроусилитель от автомобиля "Соболь" на автомобиль "Газель". Для этого необходимо приобрести следующие узлы и детали автомобиля "Соболь": рулевой механизм, насос и бачок ГУРа, трубопроводы (сливные и нагнетательные) и оригинальные детали - кронштейн крепления рулевого механизма - дет. 330242-3403015, сошку рулевого механизма - дет. 330242-3401090 и карданный вал рулевого управления - дет. 330242-3401042.

Мой дед утверждал, что в Горьком когда-то выпускали "Волгу", напоминавшую GAZ 24, но с серьезными отличиями. В частности, она якобы имела четыре фары. Неужели это правда? Расскажите о той машине подробней.

В 1968 году в Конструкторско-экспериментальном отделе (ныне Управление конструкторско-экспериментальных работ) ГАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля GAZ 24 с измененной облицовкой радиатора и четырьмя фарами головного освещения. В остальном он ничем не отличался от опытных образцов других серий, но на производство была поставлена модель с двумя фарами. Если кому-то и встречались GAZ 24 с четырьмя фарами, то это всего лишь самостоятельный тюнинг.

Подпишитесь на «За рулем» в