Звезда дальнего востока

ЗВЕЗДА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

]

«ТОЙОТА-КАЛДИНА» — СЕСТРА «КАРИНЫ»

После введения новых таможенных ограничений покупатели подержанных иномарок европейской части страны все чаще стали поглядывать на Восток, где цены ниже, а качество машин выше. «Дальневосточная зараза» — японские автомобили доползли аж до западной границы! И это понятно: «шестилетки» на владивостокском «Зеленом углу» не редкость, а стоят куда дешевле немецких собратьев.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ» ПО-ЯПОНСКИ

Универсал " Тойота Калдина" (1992–1998 гг. выпуска) для жителей западных регионов страны, наверное, разумный компромисс (кстати, аналогичный седан называется "Корона"). С запасными частями, особенно новыми, проблем практически нет. В отличие от большинства праворульных машин, "Калдина" имеет европейскую "близняшку" — "Карину Е". Даже кузовные детали взаимозаменяемые. На Дальнем Востоке наиболее популярны (и до'роги) полноприводные модификации с двухлитровым бензиновым двигателем и богатым салоном. Дизельных версий поменьше; у них передний привод, салон победнее, зато задняя подвеска рессорная и больше грузоподъемность.

Мне в руки попала базовая (наиболее простая и недорогая) версия с 1,8-литровым бензиновым мотором и передним приводом. Поскольку машина 1995 года выпуска была привезена и растаможена в июле, цена ее получилась более чем заманчивой: с доставкой в Москву — 4700 долларов.

ПРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ!

Базовая «Карина Е» рядом с аналогичной «Калдиной» отдыхает! Европейцы получают мотор в 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) с механической коробкой передач, японцам предлагают не меньше 1,8 л (92 кВт/125 л. с.) с трехрежимным («спорт», «эконом», «зима») «автоматом». Глядя на базовую для Японии комплектацию, становится завидно: гидроусилитель руля и регулировка наклона колонки, климат-контроль, электростеклоподъемники во всех дверях, центральный замок, электрозеркала (складываются тоже сервоприводом) — это минимум. Все остальное: полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, АБС, противобуксовочную систему, подушки безопасности, люки различных размеров и конфигураций, маршрутный компьютер и т. п. — можно получить в более богатых версиях.

Цены на подобные машины зависят, кроме года выпуска и пробега, от литража мотора и «полноты» привода, все остальное влияет не столь весомо. Причем дизельные версии обычно дешевле: «новички» этих моторов побаиваются, да и комплектация машин беднее.

«КАЛДИНА»,

КАК ОНА ЕСТЬ

Автомобиль действительно красив и не смотрится архаичным. При средних наружных габаритах внутри чувствуешь себя очень свободно. Водительское сиденье хоть и не с той стороны, но очень «правильное»: в меру жесткое, с хорошей боковой поддержкой и достаточным диапазоном регулировок (всего три, в том числе по высоте). Хотя сиденье и низкое, ощущения, что садишься на землю, нет (да простят владельцы VAZ 2110, " Дэу Нексия" и др.). Обзорность тоже неплоха — преследователей и соседей на дороге видно явственно благодаря хорошим зеркалам. Пассажирам — вольница: сидя за не очень рослым водителем, впору хоть шнурки на ботинках завязывать. А если захочется вздремнуть, то можно немного откинуться, как в самолете.

Багажник внушительных размеров прикрыт сверху легкосъемной раздвижной шторкой.

Ездовые качества нельзя назвать выдающимися, но и ругать не за что. Разгон, даже в экономичном режиме, плавный и ровный, а в спортивном режиме интенсивный во всем диапазоне скоростей. Гидроусилитель хорошо помогает на парковке и радует адекватным увеличением нагрузки при росте скорости.

Конструктивными изысками машина не блещет. Подвеска, компоновка подкапотного пространства, узлы и агрегаты вполне традиционные.

Главное — качество изготовления, надежность и простота обслуживания. Эти три кита позволили «Тойоте» практически завоевать «Зеленый угол», и «Калдина» тому очередное подтверждение.

ЧАШИ ВЕСОВ

Аргументов «против» немного, однако они весомы.

— Езда с «правым» рулем требует навыка. Самое трудное — почувствовать левый габарит и перестать путать выключатели «дворника» и «поворотника».

— Необходима замена фар.

Голосующих «за» несколько больше.

— Соотношение цены и качества сборки явно в пользу «праворуких».

— Вероятность купить краденую или нерастаможенную машину (сейчас) ничтожно мала.

— Пробег по Японии редко превышает 120–130 тыс. км.

— Запасные части (включая кузовные) относительно доступны в любом регионе страны.

— Богатство комплектации, надежность.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ

Последнее время на «Зеленом углу» царит напряженность. Новая пошлина делает машины старше семи лет неликвидными. «Шестилеток» в Японии на всех явно не хватит. Значит, рынку грозит сокращение. Спешно ищут пути для обхода таможенных платежей. Опыт прошлых лет учит: найдут! Только рядовому потребителю легче от этого не станет.

ТЕКСТ / МИХАИЛ СТЕПАНЕНКО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии