"пузырь" на колесах

«ПУЗЫРЬ» НА КОЛЕСАХ

]

МОДЕЛЬ /

«ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М»

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ТАГАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 2002 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /

С СЕНТЯБРЯ 2002 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

15 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ/

ЗР, 2002, № 11 

Богатство русского языка не только в огромном словарном запасе, но и в удивительной емкости определений с тончайшими оттенками.

Представьте удивление автора, когда случайно в одном из гаражных разговоров прозвучало: «Ну, и как тебе „Пузырь“?». Собеседник имел в виду наш стоявший рядом " Doninvest Orion—M/">Донинвест Орион-М". А ведь действительно "Пузырь". Небольшой по длине автомобиль с "надутым" кузовом, огромными стеклами и внушительными внутренними размерами чем-то похож на... детский воздушный шарик.

Шарик этот оснащен скромным 1,4-литровым двигателем, недостаток мощности которого компенсируется «короткими» передачами. Правда, шустрым автомобиль кажется только в городе. Выехав на трассу, понимаешь, что это не его среда обитания. Если до «сотни» силенок еще хватает, то быстрый обгон ему уже не по плечу: педаль акселератора нажата до полика, но шум мотора нарастает куда заметнее, чем скорость. Да и порывы встречного ветра заметно тормозят машину. Иного не стоило ожидать: ведь по сути своей «Донинвест» — типичный развозной городской автомобиль. В таком качестве он близок к идеалу: юркий и вместительный, с приличной грузоподъемностью и умеренным расходом топлива. Справедливости ради хочется заметить, что «скушать» больше 10 л на 100 км ему не удавалось. Разница при ровной загородной езде и дерганой городской составляет меньше литра на «сотню». В это трудно сразу поверить, но объяснить можно: двигатель небольшого объема на относительно тяжелой машине с большой лобовой площадью и в том и в другом случае работает в весьма напряженном режиме. Отсюда и стабильный аппетит. Все это, наверное, не страшно, но насколько ему хватит «здоровья», то есть ресурса? Если заглянуть в сервисную книжку, то есть повод для оптимизма — она расписана на 200 000 км! Правда, гарантия дается всего на один год (надо понимать — без ограничения пробега). Хочется верить, что французский мотор, как и автомобиль в целом, оправдает надежды создателей и владельцев.

КСТАТИ О ГАРАНТИИ

Едва ушел в печать первый отчет (ЗР, 2002, № 11), буквально на следующий день позвонили с гарантийной станции «У-Сервис+»: приятный голос пригласил повидаться, а заодно сломавшийся датчик давления воздуха впускного коллектора поменять. После этого погодные условия на холодный пуск мотора не влияют! Кроме сиюминутной практической пользы, мы узнали много интересного. Оказывается, техническое обслуживание для «Донинвеста Орион-М» вещь довольно «резиновая». Автомобилям от «Ситроена» (модель «Берлинго» с бензиновым мотором) рекомендуется делать первое и последующие технические обслуживания только через 20 000 км. Тяжелые российские условия эксплуатации, по мнению французов, сокращают этот срок на четверть (15 000 км). Однако российский завод, собирающий те же машины, но под своим именем, рекомендует встречаться для ТО каждые 10 000 км. Позиция ТагАЗа в данном случае не совсем понятна: ведь силовые агрегаты приходят уже собранными. Недоумение развеяли первые морозы.

Одним прекрасным, но весьма холодным утром «Пузырь», как обычно, весело подмигнул подфарниками в ответ на приветствие брелока сигнализации. Поворот ключа зажигания — и мотор легко, как летом, завелся, несмотря на мороз. А минут через пять началось... Стрелка температуры неожиданно быстро приподнялась примерно на четверть шкалы. Вроде бы пора садиться в теплый салон и ехать. Да не тут-то было: из дефлекторов отопителя дует воздух уличной температуры. Стрелка прогрева тем временем преодолела привычные полшкалы и... пошла выше, к еще не освоенным высотам. Пришлось двигатель заглушить — и под капот. Причина стала понятной после ощупывания «кишочков»: термостат почти горячий, радиатор ледяной, а патрубок от термостата к радиатору предательски похрустывает. Вывод — большой круг, в том числе и «печка», не работает из-за кристаллизации охлаждающей жидкости. Пришлось ползти, благо недалеко, в теплый бокс.

Когда система отогрелась, стало до чертиков интересно, что в ней за антифриз такой — в неполных 20 градусов мерзнет. Простейший плотномер с температурной шкалой показал: субстанция подозрительно ржавого цвета, залитая в систему охлаждения, при —18°С превращается в ледяную кашу. Нам крупно повезло: за неделю до этого планировалась командировка на Север, но по стечению обстоятельств (определенно счастливому!) ее отложили.

Незамедлительный визит на гарантийную станцию порадовал пониманием наших проблем. После двадцатиминутного телефонного совещания антифриз заменили бесплатно, причем с извинениями за головотяпство завода.

Так вот, о гарантии. На иномарки российской сборки поддерживать ее, наверное, стоит. Два наших гарантийных случая тому подтверждение. И пусть заводчане не обижаются: работать, как за рубежом, они еще не научились, а халатность или воровство по мелочам еще не изжили.

Согласно сервисной книжке, мы предъявили машину для обслуживания при пробеге 10 000 км. Очередное ТО, включающее замену масла в двигателе, свечей и фильтров, обходится в 75–80 у. е. плюс стоимость расходных материалов. Но нам оно вылезло в семь с лишним тысяч рублей. Обнаружили неравномерный износ передних колодок (от 30 до 50%). Пять тысяч они бы еще прошли, но десять — почти наверняка нет. Специально приезжать на их замену не резон — решили обновить. Все же радует, что за 15 тыс. км особых проблем автомобиль не доставил, а техническое обслуживание, пусть не очень дешевое, провели добросовестно.

ПОЧЕМ ТОВАРНЫЙ ВИД

В октябре съездили в Санкт-Петербург. На обратном пути приключилась пара неприятностей: при обгоне фуры камушек попал в лобовое стекло, оставив маленького «паучка», да попутная " Ауди А4", обгоняя, снесла левое зеркало, повторитель "поворотника" и молдинг левого крыла. Восстановление товарного вида обошлось сравнительно дешево (около 3000 рублей), поскольку "железо" не пострадало. С заменой лобового стекла решили не торопиться, ибо "паучок" небольшой, к тому же в правом верхнем углу. Но на морозе через три дня по стеклу пошла трещина — остановить ее не удалось. Изучение стекольного рынка и стоимости работ огорошило: фирменная станция запросила почти 300 у. е. Не столь гордые, но вполне толковые специалисты согласились на сумму, почти в два раза меньшую. Да и само стекло у них оказалось в полтора раза дешевле, без потери "породы" и цвета тонировки.

НУ, И КАК «ПУЗЫРЬ»?

Несмотря на некоторые недостатки, неплох. По крайней мере, ощущение надежности внушает, особых забот не доставляет, бензина потребляет в меру, в городе удобен во всех отношениях. Разве что задних «дворников» недостает. Уж очень быстро стекла грязью забрасывает. Думали купить «родные» запасные части и установить их на сервисе, но отдать за комплект «железок» и проводов почти пятьсот долларов рука не поднялась. Дешевая комплектация должна быть дешевой во всем.

Так, наверное, считают и на ТагАЗе, продавая машину в минимальной комплектации «всего» за десять тысяч долларов и не стесняясь заправлять систему охлаждения неподобающими отходами...

Вместительность багажника впечатляет.

В моторном отсеке — свобода.

«Холодный» пуск зависит от этого датчика.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии