С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

МИКА — НАЧИНАЮЩИЙ РАЛЛИСТ

Повесив на гвоздь шлем пилота формулы 1, Мика Хаккинен стал безработным. Но спокойная семейная жизнь двукратному чемпиону мира, видимо, наскучила. В канун Нового года финн снова сел за руль спортивного автомобиля — на сей раз раллийного " Мицубиси Лансер". И на тестах в Лапландии обнаружил, что опять надо учиться: "В ралли совсем другие траектории и, кроме того, необходимо слушать штурмана и переключать передачи! А руль почти все время держишь одной рукой. Ощущения фантастические! И я восхищен раллийными механиками, ведь им приходится работать на 20-градусном морозе".

Руководитель спортивной программы «Мицубиси» в Скандинавии Свен Квандт отметил, что Мика довольно быстро приспособился к такому необычному для него покрытию, как снег и лед. Пока что речь не идет об участии Хаккинена в чемпионате мира. Для начала он выступит на этапе европейского первенства — финском «Арктик-Ралли».

ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ — В ЗАКОНЕ!

Столичная фирма «Лада-Фаворит» стала первопроходцем в организации легальных «уличных гонок». Поклонникам стрит-рейсинга предложили собраться на военном полигоне под Кубинкой, в 50 км от Москвы. Там их ждала традиционная «четвертьмильная» трасса с 200-метровой зоной торможения. Заявки на участие можно было оформить просто в Интернете, заполнив короткую анкету. Собралось более ста пилотов и, что самое неожиданное, — 5 тысяч зрителей!

Гонка стала первым этапом зимней серии Favorit-Racing. Среди победителей — Саша на " Рено Клио Спорт" в классе FSA, безымянный гонщик на БМВ-325 в классе FSВ и другие. Полные результаты, а также анонсы будущих стартов найдете на сайте www.club.ldf.ru.

Потенциальным «стрит-рейсерам», возможно, интересна принятая в уличных гонках классификация автомобилей:

SL — уличный легкий (Street Light). Серийный легковой автомобиль любого производства. Двигатель: 4 цилиндра, атмосферный, объем до 1800 смз. Минимальный вес — 550 кг.

FSA — уличный быстрый А (Fast Street А). Серийный легковой автомобиль импортного производства. Двигатель: 4 цилиндра или роторный атмосферный. Минимальный вес — 550 кг.

FSВ — уличный быстрый В (Fast Street В). Серийный легковой автомобиль импортного производства. Двигатель: 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Минимальный вес — 900 кг.

US — уличный неограниченный (Unlimited Street). Серийный легковой автомобиль импортного производства. Конфигурация двигателя: 6-цилиндровый компрессорный, 8- и более цилиндровые — атмосферные. Минимальный вес — 1000 кг.

КАЛЕНДАРЬ

МАРТ

РАЛЛИ / 8–9 «Снежная Ладога», чемпионат России, Лахденпохья (Карелия). ТРЕК / 1–2 Кубок России, финал (А-1600), Нижнекамск. 8–9 «Русская зима» (А-1600), Омск. 8–9 «Северные зори» (А-1600), Череповец. КРОСС / 1–2 Кубок России (грузовики), Тюмень. РАЛЛИ-РЕЙДЫ / 1–4 «Северный лес», чемпионат России, С.-Петербург.

ПРОФЕССИОНАЛЫ

Первый юбилей отметила команда «ЛУКОЙЛ Рейсинг». Конечно, пять лет — детский возраст. И в то же время немалый срок в стране, где профессиональный автоспорт проявился сравнительно недавно. «ЛУКОЙЛ Рейсинг» — одна из первых российских команд-профи. Сосчитать победы и титулы, завоеванные «красно-белыми» за это время, совсем не просто. В среднем каждый год по две золотые медали, не считая серебряных и бронзовых, да плюс к тому титулы в командном зачете. Назовем «лукойловских» чемпионов России: Николай Больших, Николай Мезенцев, Владимир Черевань, а еще итальянцы-легионеры Альберто Педемонте, Альберто Шилла, Андреа Беликки.

Едва появившись на свет, «ЛУКОЙЛ Рейсинг» поставила перед собой задачу-максимум — выиграть все, что только возможно. И, добившись первых побед в год дебюта, взвалила на свои плечи бремя и главного раздражителя для соперников, и законодателя технической моды.

Одновременно с поздравлениями в адрес «ЛУКОЙЛ Рейсинг» хочется произнести и слова благодарности: она поднимала уровень российского автоспорта, а вместе с тем исправно и безвозмездно дарила нам захватывающее зрелище.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии