Лучшая покупка: от 800 тыс. до 1 млн. 100 тыс. руб.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий.
ШКОДА-СУПЕРБ

В прошлом обзоре авто стоимостью от 800 тысяч до миллиона мы были вынуждены отодвинуть верхнюю границу сразу на 100 тысяч. С тех пор не изменился ни сам ценовой дрейф, ни его направление. Впрочем, есть и приятные новости: к традиционному изобилию данной ценовой категории добавился “Пассат” седьмого поколения, а компанию ему составили “Оптима” и новый флагман “Пежо”. Все три новинки легко зашли в наш топ, но только 508-му удалось ворваться в пятерку сильнейших, разбавив компанию седанов российской сборки.

1 “ШКОДА-СУПЕРБ-1,8TSI-АТ-АМБИШН”

Большая “Шкода” хороша буквально всем: от окружающих водителя строгих линий салона до “двуликой” крышки багажника, которая легко наделяет этот солидный на вид седан функциональностью хэтчбека. До недавнего времени самая доступная версия вызывала определенные опасения: в пару к проверенному временем и пережившему множество модернизаций турбомотору 1,8TSI инженеры отрядили 7-ступенчатую коробку DSG с сухими сцеплениями, которой недоставало плавности работы и, увы, надежности. Нынче же самую привлекательную, на наш взгляд, версию “Амбишн” можно купить все с тем же 152-сильным мотором, но уже в комплекте с классическим 6-ступенчатым “автоматом”, гидротрансформатор которой нежно и без лишних рывков передает все 250 Н.м на передние колеса. В процессе перевооружения чешский флагман чудесным образом подешевел на 10 тысяч рублей и стал от этого только привлекательнее.

2 “НИССАН-ТЕАНА-2,5CVT-ЭЛЕГАНС+”

Даже после подорожания на 36 тысяч “Теана” выглядит более чем привлекательно: миллион с небольшим за респектабельный седан с просторным салоном, мощным V6 и расторопным вариатором. Правда, о полном приводе придется забыть: такие машины стоят минимум 1 134 000 рублей. Комплектация “Лакшери”, которая приглянулась нам год назад, нынче дороже 1,1 млн., так что придется довольствоваться “Элеганс+”: диски на дюйм меньше, нет ESP и камеры заднего вида. Зато все остальные удобства, включая кожаный салон, – на месте.

3 “ТОЙОТА-КЭМРИ-2,5АТ-КОМФОРТ”

Пережив смену поколения, “Кэмри” сохранила статус мечты настоящего директора. Большая “Тойота” стала еще более солидной (теперь в ее облике проступают черты премиального “Лексуса”) и преобразилась внутри: партию 6-ступенчатому “автомату” составил новый 181-сильный мотор объемом 2,5 литра. Правда, теперь дешевле 1,1 млн. только начальная комплектация “Комфорт”. Но и ее пустой не назовешь: полный набор средств безопасности плюс датчики парковки по кругу и очень неплохая аудиосистема – достойный выбор.

4 “ФОРД-МОНДЕО-2,3АТ-ТИТАНИУМ”

В пику подорожавшим соперникам мы решили выбрать седан “Мондео” в версии “Титаниум” с дружественным союзом 2,3-литрового мотора с 6-ступенчатой АКП. Бензиновому двигателю можно предпочесть тяговитый и экономичный дизель – и все равно уложиться в отведенный бюджет. Если же позарез хочется сэкономить, можно остановиться на комплектации “Тренд”, в которой есть все, что нужно – вплоть до обогрева сидений и приличной аудиосистемы. Шикарный набор из семи эйр-бэгов и системы динамической стабилизации – в комплекте.

5 “ПЕЖО-508-1,6ТНР-АТ-АКТИВ”

Новичок ворвался в первую пятерку, столкнув вниз ближайшего родственника, С5 с таким же турбомотором и гидромеханическим “автоматом”. У “Пежо”, конечно, нет “ситроеновской” гидропневматической чудо-подвески и соответствующей плавности хода, да и не самый удачный мотор, который французы делят с немцами, с видимой неохотой таскает за собой внушительных размеров кузов. Зато к услугам владельца просторный салон, наполненный качественными материалами, дизайнерскими изысками и всем необходимым опционом.

ВЫБОР ДРАЙВЕРА

Самый драйверский автомобиль нашего топа – “Инсигния”. 220 “лошадей” и 350 ньютонметров – с таким потенциалом легко выиграть светофорный старт не только у одноклассников, но даже у выскочек из клана заряженных горячих хэтчбеков размером с “Гольф”. Кстати, с момента прошлого обзора в “Опеле” пересмотрели комплектации, и теперь версия с 6-ступенчатой АКП не может пробить установленный нами ценовой потолок. Подняться выше красивой и быстрой “Инсигнии” мешают обидные мелочи вроде отсутствия литых колес. Стоит доплатить за диски – и бюджет будет превышен.

ВЕРНИСЬ!

Еще одним подарком драйверу могла бы стать “Альфа-Ромео-159”. У дилеров все еще есть машины со 140-сильными моторами и “механикой” в комплектации “Прогрешн” за 1 095 000 рублей. Конечно, это дорого за автомобиль, в котором нет даже магнитолы. Но если приказать сердцу никоим образом не получается, то и с этим можно смириться. Те же, кто помимо сердца подключает к процессу выбора автомобиля еще и голову, ждут появления официального импортера с более гуманной ценовой политикой. А сама “Ченто Чинкуанто Нове” в скором времени и вовсе сойдет со сцены, оставив вместо себя модель классом ниже с женским именем “Джулия”.

ВАМ ПРЕМИУМ?

Вместо большого седана можно потратить деньги на эмблему премиальной марки, к которой будет привинчен хэтчбек “гольф”- класса. В диапазон до 1,1 млн. помещаются и А3, и 1-я серия, и “Вольво-С30”. Каждый из претендентов хорош по-своему, но все одинаково невелики. Если желание премиума окончательно побеждает рационализм, обратите внимание на 150-сильный “Вольво-S60-T3-Кинетик” за 1 099 000 рублей. В этой машине нет даже обогрева сидений, зато наличествует 6-ступенчатый “автомат” и значок “Вольво” – ведь ради эмблемы все и затевается, верно?

МЕХАНИЗАЦИЯ

“Хонда-Аккорд” – автомобиль ладный, за что и любим пригламуренной молодежью. Год назад вполне достойно смотрелась версия с 2-литровым мотором и АКП за 1 079 000 рублей. В начале марта за такую машину просили уже 1 129 000. Дорого, очень дорого! Посему нашим экспертам пришлось оценить базовую версию “Комфорт” с 2-литровым мотором и “механикой” за 1 049 000. Смотрится она, честно говоря, бледно. Тем паче что в нашем топе все фигуранты оснащены “автоматами”.

ВЕТЕР В ГОЛОВУ!

Когда нужно ездить не столько плавно, сколько быстро, “Кэмри” и “Теаны” пасуют перед небольшими энергетически заряженными “живчиками”. Например, 160-сильный “Фольксваген-Сирокко” стоит 1 052 000 рублей. На двойную коробку DSG, правда, не хватит, но 8 секунд до сотни он вам обеспечит и так. Альтернатива – “Мини-Купер-S” за 1 075 000 рублей; этот разгонится до тех же 100 км/ч еще на секунду быстрее. Совсем немного уступит ему “Корса-OPC” за 915 000 рублей. Если же хочется не только “всем показать”, но и самому показаться – к вашим услугам не столь быстрый, но зато автоматизированный “Мини-Купер-Кабрио” – единственный кабриолет в рассматриваемом ценовом диапазоне.

НА БЕЗЫМЯННОЙ ШИРОТЕ

В нашем прошлом обзоре сочетание щедрой комплектации “Динамик” и умеренного ценника вывело “Латитюд” на солидное 7-е место. На сей раз “Рено” из десятки выпал – вместе со своим 139-сильным мотором и вариатором. Даже цена в 875 000 рублей не спасла. Конечно, есть более богатая версия “Динамик-Конфор” за 1 005 000 рублей – с биксеноновыми фарами и прочими цацками, – но и ее всерьез рассматривать не хочется. А все потому, что всякий, кто посидел и поездил в новом “Пассате” или “Пежо-508”, к “Латитюду” и близко не подойдет.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

“Инсигнию”, С5 и “Мондео” можно купить менее чем за 800 тысяч. А “Форд” в начальной версии “Амбиент” даже завоевал место в топе более низкого ценового сегмента. Правда, за такие скромные деньги автомобили предлагают не очень много удобств, но если измерять престиж метрами, как это частенько делают у нас, то вариант получается вполне пристойный.

ВЕЩИ В ДОРОГУ

Большие универсалы в России не жалуют. Дилер десять раз подумает, прежде чем заказать для вас вагонистный “Мондео”. Любители вместительных автомобилей класса D, желающие уложиться в 1,1 млн., могут присмотреться к “Инсигнии”, “Пассату” и C5. Хуже обстоят дела с “Супербом”: огромный универсал с дополнительным титулом “Комби” оснащается только дорогими моторами и посему не умещается в заданные пределы. Кроме того, в природе существуют и универсальная “Мазда-6”, и “Пежо-508”, однако в России их нет – или вообще, или пока.

Подпишитесь на «За рулем» в