Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

В журнале (ЗР, 2002, № 11, с. 186) было отмечено, что в «Оде» Izh 2126 левая щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя широкую неочищенную полосу. Причина — неудачная кинематика привода.

Я устранил этот недостаток, поменяв местами левый и правый рычаги с осями, длина которых различается на 5 мм, как показано на рисунке. Правда, теперь неочищенный участок оставляет правая щетка, но это не так страшно. Если удастся найти правый рычаг с разобранного механизма, то и она будет чистить как надо.

Э. ГРИДИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., НОВОГОРСК

Схема привода стеклоочистителя l1 — l2 = 5 мм.

В " Мицубиси Лансер" пришло время заменить масляный фильтр. Обхватить его руками или пробить штырем невозможно — мешают близко расположенные узлы. Специального ключа у меня не было.

Выручил бывалый автомобилист. По его совету из прочной капроновой ленты связал самозатягивающуюся петлю, надел ее на фильтр около основания и намотал на нее еще несколько витков. К концу ленты привязал подходящий гаечный ключ и, ухватившись за него двумя руками, дернул ленту, как при пуске лодочного мотора. Фильтр отвернулся на несколько ниток, после чего я смог его вывернуть одной рукой.

Такой способ можно применить на многих машинах, где к фильтру трудно подступиться.

С. ЩЕГЛОВ, КУРСКАЯ ОБЛ., В/ГОРОДОК-26 

В «Оде» Izh 2126, чтобы улучшить охлаждение радиатора и защитить моторный отсек от дождя и снега, летящих в щель между кузовом и верхним бачком радиатора, я поставил козырек из жести, как показано на рис.1. Он направляет встречный поток на радиатор, а не выше него, как было раньше.

* * * 

Чтобы в колене верхнего резинового шланга, идущего от двигателя к радиатору, при заполнении системы охлаждения не оставалась воздушная пробка, поступаю так. Отсоединив от двигателя шланг, наливаю и в него, и в водяную рубашку двигателя жидкость доверху и, быстро поставив шланг на место, затягиваю хомут. После этого заполняю расширительный бачок. Кстати, и времени на заливку уходит меньше, чем обычным способом через бачок.

* * * 

Воздух, согретый «печкой», поджаривает правую ногу водителя, не доходя до левой — и она мерзнет.

Чтобы улучшить распределение воздуха, прикрепил к дефлектору саморезами отражатель, вырезанный из пластиковой бутылки, как показано на рис. 2. Теперь температура около ног почти выравнялась.

С. ТЕТЕРИН, КОМИ, С. СТОРОЖЕВСК

Рис. 1. Установка козырька в моторном отсеке: 1 — кузов; 2 — козырек; 3 — радиатор.

Рис. 2. Крепление отражателя на сопло (вид сверху).

При ремонте двигателя «Жигулей» уронил в картер болт с шайбой крепления звездочки распределительного вала. Другого под рукой не было, — но не снимать же поддон картера со всеми сопутствующими проблемами! Я нашел более простое решение. Отсоединив шланг вентиляции картера от сапуна, снял его крышку, вывернул шпильку и извлек из гнезда маслоотделитель. Закрепив на толстой алюминиевой проволоке сильный магнит, через это окно добрался до поддона и быстро вынул болт и шайбу. В. ХИЗЕВ, ОБОЯНЬ

В наши дни многие взяли на вооружение рекомендацию «За рулем» утеплять сиденье автомобиля накладкой из микропористого материала (туристический коврик). Сделал это и я. Но столкнулся с обычной в таких случаях неприятностью: на ходу такая накладка постепенно сползает по сиденью вперед, а верхний ее край с отверстиями для стержней подголовника возле них рвется. Избежать этого удалось, упруго зафиксировав накладку резинкой от эспандера, как показано на рисунке, — красиво, надежно. Можно воспользоваться резиновыми кольцами, вырезанными из старой грузовой камеры и т. п., — это уже дело вкуса. Чтобы коврик не рвался по отверстиям, сделал их овальными.

М. ПОНЕДЕЛЬНИК,

МОСКОВСКАЯ ОБЛ., КОЛЮБАКИНО

Поперечная тяга (тяга Панара) задней подвески «Жигулей» правым концом крепится к кронштейну кузова. Кронштейн П-образного сечения, тонкостенный, сильно страдает от коррозии, к тому же испытывает немалую изгибную нагрузку на поворотах и при колебаниях кузова, отчего может трескаться. Как продлить жизнь кронштейна? Чтобы внутрь не набивалась грязь, резко ускоряющая коррозию, делаем из тонкой жести крышку, которая может закрыть эту полость. Приваривать ее не нужно — достаточно загнуть края за кромки кронштейна. Перед установкой крышки кронштейн защищаем антикором или промазываем пластилином.

ВЛАДИМИР СТАРИКОВ, РЯЗАНЬ

ПРЕМИЮ 2000 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПОЛУЧАЕТ ВИКТОР ЖИХАРЕВ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩАЕТ О СЕБЕ.

Родился в Барнауле, там же получил среднее техническое и высшее образование. Из 52 лет своей жизни сорок читаю журнал «За рулем». Наверное, он вдохновил меня, двенадцатилетнего пацана, вместе с братом собрать мопед из металлолома, а спустя два года купить «Ковровец» за свои кровные. Потом были ИЖи, «явы», «Днепр», а также почти все отечественные легковые машины. Ныне езжу на «Москвиче-2141» 1998 года выпуска. Единственный автомобиль, где я со своим ростом 182 см чувствую себя комфортно. Жаль, что завод помер — при надлежащем качестве изготовления машина хорошая.

Занимаясь ремонтом, порой нахожу решения, позволяющие немало сэкономить — конечно, не в ущерб качеству и надежности. Таков, на мой взгляд, предложенный способ ремонта коробки передач.

С 1978 по 1988 год занимался автоспортом (ралли, ипподром), участвуя в Первенстве РСФСР. Теперь агитирую администрацию Геленджика, в котором живу с 1990 года, проводить ежегодное авторалли, хотя бы для любителей — климат и окрестности очень подходят.

В коробке передач «Москвича-2141» промежуточная шестерня задней передачи сидит на консольной оси. При многократном резком троганье назад ось гнется, выворачивая болты крепления. Иногда трескается картер. Ремонт достаточно дорог. Но главное — опять может появиться та же неисправность.

Занимаясь ремонтом таких коробок, я кардинально решаю эту проблему установкой пластины, которая дает оси вторую опору. Делаю ее из стали толщиной 4 мм (рис. 1) по шаблону, поскольку литые поверхности картеров немного различаются. На стыковочной плоскости картера выбираю металл под ушки пластины (рис. 2), чтобы она встала заподлицо. Понятно, что выборку легче сделать на фрезерном станке, когда есть возможность. Места соединения пластины с картером покрываю герметиком. Все владельцы, которым я усилил коробку, давно забыли о прежней неприятности.

В. ЖИХАРЕВ,

ГЕЛЕНДЖИК

Рис. 1. Шаблон пластины.

Рис. 2. Места выборки металла под ушки пластины (закрашены).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии