Колесо

КОЛЕСО

]

КОЛЕСО

«ДЕСЯТКА» УДИВИЛА

Осенью прошлого года спортивная «десятка» — детище «АвтоВАЗа», тольяттинской фирмы «Мега-Лада» и английской МСД — только появилась на свет (ЗР, 1996, № 12). А в декабре VAZ 21106–027 принял боевое крещение на этапе чемпионата России — уральском ралли «Каменный пояс».

Что несказанно удивило не только соперников, но и самих заводчан — в ходе гонки с новой машиной не было абсолютно никаких проблем! Казалось, всевозможные поломки, крупные и мелкие, столь естественные в жестких условиях зимнего ралли, осознанно обходят новорожденную «десятку» стороной. Единственное, что помешало тольяттинскому гонщику Александру Никоненко подняться выше седьмого места на финише — потеря шести минут из-за пробитого колеса и вылета в сугроб. Опередили «десятку» только иномарки, коих в российском ралли становится все больше.

«Результатом мы довольны, — подвел итог представитель команды „АвтоВАЗралли“ Степан Васильев, известный в прошлом гонщик. — В этом сезоне задача побеждать в каждой гонке перед нами не стоит. Главное — провести полноценные спортивные испытания. А в том, что на „десятке“ реально соперничать с лидерами российского чемпионата, выступающими на проверенной импортной технике, после „Каменного пояса“ сомневаться не приходится».

ТЕСНОТА —

НЕ ПОМЕХА?

К 2005 году на дорогах Европы будет 205 млн. легковых автомобилей — на 36 млн. больше, чем в 1994-м. Таков прогноз Мюнхенского института экономических исследований. Германия, автомобильная держава Европы номер один, «вместит» к этой дате еще 7,3 млн. легковушек — их станет 43 млн. Скачкообразный рост парка предсказывают для стран Центральной Европы с безвизовым въездом: Венгрии, Польши, Словакии, Чехии — на каждую 1000 жителей здесь придется 303 легковые машины против 200 нынешних. В странах ЕС этот показатель вырастет с 407 до 470 автомобилей.

В ПИТЕРЕ ЛЮБЯТ «ОПЕЛЬ»

В Санкт-Петербурге родился новый клуб — любителей или, как теперь говорят, «фанов» автомобилей «Опель». Зачинателем этого движения стала фирма «Омега», торгующая автомобилями и оригинальными запасными частями известной марки. В ближайших планах клуба — выезды на природу, обмен информацией и опытом эксплуатации, в том числе с подобными организациями в России и за рубежом. Ремонтная база «Омеги» позволит членам клуба ремонтировать и обслуживать свои автомобили. Магазин, который также принадлежит «Омеге», сможет обеспечивать фанов запасными частями и агрегатами со скидкой, как это принято во всем мире. Появится также возможность приобрести детали и агрегаты «сэконд-хэнд» по заказу, что для отечественного автолюбителя играет немаловажную роль. В далеко идущих планах клуба — автопробеги, причем не только по России, но и за ее рубежи для очного знакомства с такими же любителями «кадетов», «сенаторов», «вектры» и... Лиха беда начало!

НА УКРАИНЕ ГИБНУТ РЕЖЕ

В 1996 году на дорогах Украины произошло 40098 ДТП, в которых погибли 6630 человек и 44100 получили ранения. Цифры трагические, но все же они значительно уменьшились по сравнению с 1995 годом, когда одних лишь смертельных исходов было более 7500. Руководитель ГАИ Украины генерал-майор милиции Юрий Дагаев назвал одной из главных причин снижения улучшенное состояние дорог: «Несмотря на кризис в экономике, мы их подлатали, а вернее, заставили подлатать тех, кто отвечает за это.»

КАК СТАТЬ ДИЗАЙНЕРОМ

В Московской государственной академии автомобильного и тракторного машиностроения (МАМИ) — единственном в стране вузе, выпускающем специалистов для всего цикла автомобильного производства (от проектирования до сервиса), — создана кафедра и открыта специальность «Дизайн». Студенты получают знания как по инженерным дисциплинам, так и по академическому рисунку, живописи, истории искусств, композиции, основам проектирования, макетированию, эргономике и т. д. Преподают на кафедре высококвалифицированные специалисты в области автомобильного дизайна, обладающие большим опытом работы в промышленности.

При поступлении на специальность «Дизайн» нужно сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, а также по академическому рисунку. Поскольку в обычной средней школе эту дисциплину не преподают, то в помощь абитуриентам открыли подготовительные курсы, где поступающие в МАМИ получают необходимую подготовку.

ЗИЛ К ПОДЪЕЗДУ МЭРА

На каком автомобиле ездить руководителю московского правительства? Мэр столицы Юрий Лужков сделал выбор в пользу продукции АМО «ЗИЛ». Это, в общем, неудивительно. После того, как в августе прошлого года Москомимущество стало обладателем контрольного пакета акций автомобильного гиганта, городские власти не могли остаться равнодушными к легковым ЗИЛам.

Выпускаемый для обслуживания высших руководителей государства семиместный лимузин ЗИЛ-41047 показался Ю. Лужкову слишком громоздким и тяжеловесным, поэтому его заменит пятиместный седан ЗИЛ-41041. Первые две машины увидят свет весной нынешнего года. В них не будет перегородки, отделяющей водителя от пассажирского салона, и откидных сидений. Колесная база сокращена почти на 600 мм — она составляет 3300 мм, а масса уменьшена более чем на полтонны — до 2800 кг. 315-сильный мотор разгоняет машину до 200 км/ч. Седан легко отличить от лимузинов Правительства России по измененной форме задних стоек и отсутствию третьего бокового окна. За каждый автомобиль столичной администрации придется заплатить около 150 тыс. долларов.

ВЕСНА

В ЛЕЙПЦИГЕ

Об этом сообщает плакат одного из крупнейших в Европе автомобильного салона в Лейпциге — «Ауто мобил интернациональ». В отличие от автосалона во Франкфурте, лейпцигский проводится ежегодно и выгодно расположен — как бы на границе Запада и Востока. Статистика показала, что 80% западных экспонентов завязывает на выставке отношения с представителями стран бывшего социалистического лагеря. По размерам экспозиция занимает второе место среди немецких автомобильных выставок после франкфуртской.

На пресс-конференции в Москве генеральный директор «Ауто мобил интернациональ» г-н Матиас Кобер сообщил, что в нынешнем году устроители ожидают рекордного числа посетителей. Они смогут увидеть легковые и грузовые машины, автобусы, специализированный транспорт, оборудование для автосервиса, аксессуары, а также специальные экспозиции. Одна из них посвящена автомобилям будущего, вторая — легендарному «Фольксвагену-Жуку», третья — американским грузовикам; будут и другие. Предполагают, что тюнинговые фирмы этой весной выступят еще масштабнее, чем обычно. Во время выставки также состоится конгресс «Транспорт и энергия».

Автосалон будет работать с 5 по 13 апреля.

«НИВА» ЗАЙМЕТСЯ НЕФТЕДОБЫЧЕЙ

На базе новой модели VAZ 2123 будет разработан серийный автомобиль специально для нефтяников Западной Сибири. Широкое соглашение о сотрудничестве, включающее, в частности, такой пункт, подписали 24 января в Москве президент ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов (на фото — слева) и председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников.

«Лукойл» выдаст техническое задание на машину, в которой остро нуждается, и профинансирует ее разработку. Сейчас нефтяной концерн вынужден закупать для своих западносибирских объектов сотни дорогостоящих вездеходов западного и японского производства. Как надеется Вагит Алекперов, «новая вазовская машина окажется более дешевой, экономичной и проходимой».

ВАЗ, со своей стороны, обеспечивает первоначальную заправку серийных автомобилей горюче-смазочными материалами концерна «Лукойл», а также предоставляет ему право открывать АЗС на территории фирменных станций техобслуживания автомобилей Волжского завода.

«ШКОДА»:

КУРСОМ НА СЕВЕРО-ЗАПАД

18 декабря в Санкт-Петербурге состоялось представление автомобиля " Шкода Фелиция". Официальный дилер чешского завода "Шкода" — "Росспан инвестмент", недавно получивший право на продажу этой модели, предложил собравшимся журналистам поучаствовать в тестировании. Им были предоставлены два автомобиля с двигателями 1,3 и 1,6 л.

Руководители фирмы, имеющие опыт продажи автомобилей ВАЗ в Латинской Америке, уверены, что «Фелиция» сегодня наиболее конкурентоспособна на рынке северо-запада России и, в частности, Санкт-Петербурга. Благодаря сочетанию самой низкой среди европейских одноклассников цены и хорошего качества «Фелиция» может удачно вклиниться в рынок, потеснив однотипные автомобили российского и зарубежного производства. Тем более, что программа развития «Росспан инвестмент» предусматривает строительство автосалона, тесное сотрудничество со СТО, специализирующейся ныне на ремонте автомобилей «Ауди» и «Фольксваген», а также предоставление льгот владельцам автомобилей, приобретенных у фирмы.

«ГОЛЬФ»: НЕ СБЕЙТЕСЬ СО СЧЕТА

Предупреждение не лишено смысла: ведь с апреля 1974 года, когда был освоен преемник «Жука», собрано более 17 млн. «гольфов» трех поколений. 17-миллионный выпущен в ноябре минувшего года головным заводом «Фольксваген» в Вольфсбурге. 39% «гольфов» (6,6 млн. шт.) продано в Германии, 61% (10,4 млн. шт.) экспортировано. Как некогда «Жук», «Гольф» покорил страну дорожных крейсеров — США: туда продано наибольшее количество машин (1,872 млн.). 1,505 млн. «гольфов» сумели потеснить ФИАТ на рынке Италии; 1,272 млн. приглянулись французам.

Ныне во всем мире делают 3640 «гольфов» в сутки: почти половину, 1650 — головной завод в Вольфсбурге, ФРГ, 440 — в Мозеле (бывшая ГДР), 180 — в Оснабрюке (кабриолеты), 760 — в Брюсселе, 330 — в Мехико, 170 — в ЮАР, 110 — в Братиславе.

«СЭКОНД-ХЭНД» ОТ «ЛОГОВАЗА»

Новый вид услуг — торговлю подержанными автомобилями — предлагает АО «ЛогоВАЗ». Но это не означает, что «ЛогоВАЗ» собирается импортировать «сэконд-хэнд». Один из вариантов, предлагаемых автовладельцу, предусматривает покупку у него «Мерседеса», восстановление и реализацию через салон. Если учесть, что «ЛогоВАЗ» работает с «Мерседес-Бенцем» напрямую, являясь его официальным представителем, понятно, что проблем с запчастями для автомобилей «сэконд-хэнд» не будет. Кроме того, все подержанные машины пройдут диагностику и тщательную предпродажную подготовку, получат гарантию на полгода.

В ближайшее время «ЛогоВАЗ» начнет продавать новые автомобили «Мерседес» с зачетом остаточной стоимости старого. В дальнейшем здесь планируют начать прием подержанных машин фирм «Дженерал моторс», «Крайслер», «Дэу», «Вольво», «Хонда» и ВАЗ как взнос за новый «Мерседес».

ГАЗ ОБЕЩАЕТ ПРИБАВИТЬ

По данным агентства «Интерфакс», Горьковский автозавод намерен в 1997 году увеличить объем производства на 4,1%. Выпуск легковых машин не будет расширен и сохранится на уровне 1996 года (125 тыс. шт.). Это связано с поэтапным освоением модели «Волга» GAZ 3110 (ЗР, 1997, № 2).

Грузовых автомобилей в этом году предполагается сделать больше на 9,3%, что составит 92,8 тыс. шт. Из них 86,3 тыс. шт. — легкие грузовики и микроавтобусы «Газель» (прирост на 14,3%) и 6,5 тыс. шт. — средние грузовики с дизельным двигателем.

Уже летом 1997 года здесь планируют запустить в серию семейство «Соболь», созданное на базе «Газели», — шесть модификаций 1,2-тонных грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов с укороченным кузовом. Кроме того, в нынешнем году начнется выпуск 2-тонного полноприводного грузовика «Садко» ГАЗ-33097 и унифицированного с ним 4-тонного — оба с дизельным двигателем. Эти машины заменят грузовики ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.

В 1996 году ОАО «ГАЗ» выпустило 209141 автомобиль, что на 4,4% больше, чем в 1995-м. Легковых автомобилей изготовлено 124 284 (прирост на 4,7%), грузовых автомобилей и микроавтобусов — 84 857 (+4%), в том числе легких грузовиков и микроавтобусов семейства «Газель» — 75 503 (прирост — 31,3%). Выпуск средних грузовиков составил 9354 шт. и возрос на 38,8%.

ПРИШЛА ПОРА, ГОНИ «БЫЧКОВ»

Как известно, в августе прошлого года столичное правительство купило контрольный пакет акций АМО «ЗИЛ», долги которого составляют сотни миллиардов рублей. И... дело пошло. Вскоре ЗИЛ получил 11 миллиардов в качестве беспроцентного займа. Дальше мэрия, под собственные гарантии, заключила договора с группой крупных банков, создав тем самым некий консорциум поддержки АМО «ЗИЛ». Уже через час (!) после подписания соглашения на счета завода «упало» 246 миллиардов рублей. Так появились оборотные средства для оплаты продукции 870 поставщиков.

Вскоре Агропромбанк заявил о покупке ЗИЛ-5301 (напомним, его нарекли «Бычком») на сумму один триллион рублей, намереваясь сдавать их в аренду. «Мосгорхлебопродукт» собирается купить 70 «бычков» в этом году и 200 — в следующем. Рекламный пробег по «Золотому кольцу» России принес две тысячи протоколов о намерениях — не только обзавестись машиной, но и стать дилерами, а также поставщиками запчастей.

Все хорошо, да вот цена... Например, пожарный автомобиль на базе ЗИЛ-5301 стоит 280 миллионов рублей. Не многим дешевле полноприводный вариант трехтонного

«Бычка».

САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ КАБРИОЛЕТ?

На автомобильном салоне в Детройте состоялся дебют кабриолета «Вольво-С70-конвертибл», созданного на базе спортивного купе С70. Привлекательная внешность новинки — результат перехода «Вольво» от консервативного направления в дизайне к современному. Машину будут комплектовать четырьмя модификациями пятицилиндровых двадцатиклапанных двигателей с турбонаддувом рабочим объемом от 2 до 2,5 л и мощностью от 132 до 177 кВт (180–240 л. с.). Предлагается также два типа коробок передач — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Как принято на дорогих кабриолетах, мягкая крыша складывается полностью автоматически. Стоит нажать кнопку — и через несколько секунд сервоприводы уберут крышу в специальный отсек за задними сиденьями.

В силу конструктивных особенностей открытых автомобилей их пассажиры при аварии страдают сильнее, чем в обычных. Но, вспомним, безопасность — конек шведской фирмы. «Вольво-С70-конвертибл» — не исключение. Для смягчения последствий столкновений служит целый комплекс мер, в том числе разработанная специально для защиты при опрокидывании система РОПС (Roll over protection system). Высокая репутация «Вольво» в деле спасения человеческих жизней позволяет предположить, что вскоре на рынке появится один из самых безопасных в мире кабриолетов.

НА СЕВЕР, К ТЕПЛОМУ МОРЮ

В Иране началось строительство современной автомагистрали, которая соединит Тегеран с каспийским побережьем. Хотя ее протяженность всего 120 км, стоимость проекта составит почти 500 миллионов долларов из-за очень большой трудоемкости работ. Магистраль пройдет в горах, где для нее придется пробить 40 туннелей длиной от ста метров до четырех километров.

О ПОЛЬЗЕ РЕМНЯ

Согласно исследованию Европейского совета по безопасности на транспорте, пристегнутые ремни сохраняют жизнь дополнительно семи тысячам граждан ЕС, попавших в аварию. При 50 000 жертв это составляет 14%. Любопытно, что по данным опросов жизнеспасающую пользу ремней осознают 90% водителей. Однако доля тех, кто пристегивается регулярно, в разных странах составляет, несмотря на повсеместную обязательность этого требования, от 52 до 92%.

Самые беспечные на сей счет — жители Ирландии (к ним относится первая цифра), наиболее пунктуальны водители и их спутники в ФРГ. Здесь, кстати, и на заднем сиденье пристегиваются целых 68% пассажиров, а кое-где всего 9%. Чиновники из совета по безопасности задумываются о внедрении таких систем, которые не позволят пустить двигатель, пока в машине все не пристегнутся. Здесь не без оснований говорят о «глубоко личном» отношении к проблеме ремней главы совета по безопасности Нейла Киннока: когда-то в тяжелой аварии они спасли ему жизнь...

«ПОРШЕ» ЗА 139 ДОЛЛАРОВ

Известные на весь мир магазины беспошлинной торговли Арабских Эмиратов решили приобщить россиян к одному из своих заманчивых мероприятий.

Магазины «Дубай Дьюти Фри» уже шесть лет разыгрывают среди авиапассажиров самые дорогие автомобили. Билеты для участия в лотерее продаются по 139 долларов США в залах прибытия и отлета международного аэропорта Дубай. Среди призов — " Porsche 911", "Порше-Каррера-Кабрио", "Мерседес-Бенц-SL500" и БМВ-850Ci.

В случае выигрыша организаторы лотереи обещают даже бесплатно доставить приз. Учтите, однако: «Дубай Дьюти Фри» не берет на себя оплату российских таможенных пошлин!

В ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

Вот уже больше года при станции «Скорой неотложной медицинской помощи» Москвы действует особая служба — перевозки покойников. В столице умирает более 200 человек в сутки, и «скорая», призванная помогать живым людям, явно не справлялась с перевозкой мертвых. Нужно было разделить обязанности.

Сегодня в столице созданы три подстанции, в распоряжении которых 21 «рафик». Кабина водителя изолирована от грузового отсека, где есть носилки, одноразовые черные мешки из полиэтилена — достаточно прочные, чтобы выдержать самый разный вес.

Бригада перевозчиков состоит из двух человек — водителя-санитара и фельдшера. Одеты они в специальную форму: голубая с желтыми светоотражающими полосками куртка и голубые брюки. В комплект обмундирования входят ботинки, резиновые сапоги, перчатки (нитяные и резиновые), противогазы.

А вот инструментов явно не хватает, особенно при извлечении погибших из покореженных машин. Хотя отечественные и зарубежные приспособления для этого давно известны, оснащение подобным инструментом пока не продвинулось. Служба нуждается и в более эффективной радиосвязи, и в современном удобном катафалке (РАФы не очень подходят), и, конечно, во внимательном отношении других водителей, которые не всегда уступают дорогу автомобилям с красным крестом.

«СУМЧАТЫЙ» МАНЕКЕН

Австралийской фирмой «Холден» (филиал «Дженерал моторс») создан манекен... кенгуру, чтобы имитировать столкновения автомобиля с животным, широко распространенным на Зеленом континенте. Таких аварий здесь ежегодно бывает около 20 тысяч, порой с тяжелыми последствиями для пассажиров.

Разработаны и специальные защитные решетки, которые не должны представлять дополнительной опасности для пешеходов и влиять на эффективность поглощения кузовом энергии удара.

По информации начальника управления ГАИ ГУВД Московской области полковника милиции Валерия Боганова,

в настоящее время в Подмосковье зарегистрировано более одного миллиона автомобилей. За 1996 г. работниками Госавтоинспекции было выявлено и оштрафовано около двух миллионов нарушителей Правил дорожного движения.

7000 ДТП произошло в Москве за 1996 г. Большая часть аварий была связана с выездом на полосу встречного движения.

Автомагистрали

перестали быть основным путем доставки наркотиков в Россию. По статистике, десять лет назад автотранспортом на территорию нашей страны ввозилось 58,7% наркотиков, теперь эта доля снизилась до 25%. В то же время оборот наркотических веществ на территории государства

за прошедшее время вырос

в несколько раз.

29 января Горьковский автомобильный завод отметил шестидесятипятилетие выпуска первой полуторки. Первые же легковые автомобили сошли

с конвейера 6 декабря 1932 г.

За 65 лет изготовлено в общей сложности более 15 миллионов автомобилей. На ГАЗе работает около 110 тысяч человек.

Его доля на российском рынке грузовиков — 63%,

легковых автомобилей — 14%, автобусов — 3,5%.

ЗИЛ намерен освоить мини-вэн, который будут выпускать в нескольких вариантах: семиместный микроавтобус, а также грузопассажирский и грузовой фургон. В конце прошлого года на заводе приступили к изготовлению опытного образца. Не исключена кооперация с «Москвичом», который будет выпускать шасси.

В 1996 г. выпуск легковых автомобилей «Дэу» моделей «Тико», «Нексия» и «Дамас» на совместном узбекско-корейском предприятии «УзДэуАвто» составил примерно 30 тысяч штук. В нынешнем году его планируется довести до 120 тысяч машин, а в конце года предприятие достигнет запланированной мощности — 300 тысяч автомобилей в год.

Украинское правительство намечает создать транспортные коридоры, которые пересекут республику с востока на запад и с севера на юг. Это может дать около миллиона рабочих мест и увеличить ежегодные поступления в национальный бюджет на 5–7 миллиардов долларов.

На самой длинной в Европе троллейбусной трассе Симферополь-Алушта-Ялта проведены испытания троллейбуса, созданного на Южном машиностроительном заводе (Днепропетровск). Пробег в 30 тысяч км показал, что новая машина способна надежно работать в горных условиях. В 1997 г. «Южмаш» должен начать серийное производство.

АО «АвтоВАЗ» в 1996 г. выпустило 680 тыс. автомобилей. На экспорт отправлено 132 тыс. шт. Выполнен план по изготовлению и отгрузке запасных частей. Однако рост потерь от брака по сравнению с 1995 г. составил 12%.

В 1996 г. среднечасовая сборка автомобилей выросла на 24,6%, а простои конвейеров сократились втрое.

По данным концерна «Фольксваген», в 1996 г.

в России было продано 4949 автомобилей этой фирмы. За тот же период в странах Балтии их реализовано 1722, на Украине — 691, в Белоруссии — 1240, а в Казахстане — 215.

В Ташкенте открыт новый дилерский центр компании «Дженерал моторс». На открытии присутствовали члены правительства республики, посол США в Узбекистане и делегация руководства «Дженерал моторс». Автосалон и технический центр оборудованы по международным стандартам.

Новый трехосный полноприводный автомобиль «Урал-6301» проходит сертификационные испытания. Грузовик создан в рамках совместного проекта УралАЗ-ИВЕКО.

Российская премьера автомобиля " Шкода Октавия" и автобуса "Кароса-С735" с двигателем ЛиАЗ состоялась в Москве во время национальной выставки "Чешская республика сегодня".

АО «УАЗ» в 1996 г. изготовило 71 595 автомобилей всех модификаций, что на 12 405 шт. меньше запланированного

(в 1995 г. сделано 89 805 шт.).

Реализовано 72 522 автомобиля. Несмотря на то,

что завод в 1996 г. работал под заказ, к началу 1997-го в отделе сбыта находилось 1300 нереализованных машин.

В 1997-м намечено выпустить 75,5 тыс. автомобилей.

Чистая прибыль российской нефтяной компании «Лукойл»

в 1996 г. составила около

1,3 трлн. рублей (в 1995 г. — 2,404 трлн.). Президент компании В. Алекперов заявил, что изменение чистой прибыли связано с увеличением инвестиций и ростом налогов. Однако акционеры «Лукойла» получат дивиденды в 1997 г. на 26% выше, чем в прошлом.

Как заявил вице-премьер, министр внешних экономических связей РФ Олег Давыдов,

в ближайшие годы отдельные сектора промышленности

будут ограждены от зарубежных конкурентов посредством повышения импортных пошлин. Однако автомобилестроение

это вряд ли затронет. Министр напомнил, что подобные меры для защиты отрасли привели

к застою и, как следствие,

к остановке заводов ЗИЛ

и «Москвич».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии