Mazda MPV. МИНИ-ВЭН ПО МАКСИМУМУ

Mazda MPV. МИНИ-ВЭН ПО МАКСИМУМУ

]

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

МИНИ-ВЭН ПО МАКСИМУМУ

Игорь ТВЕРДУНОВ

Фото автора

Модель, которую выпускают с 1989 года, претерпела модернизацию: изменился внешний облик, обновлен интерьер. Двигатель бензиновый, V6 рабочим объемом 3 литра или 2,5-литровая дизельная «четверка». Японские аналоги — " Ниссан Прерия", " Тойота Превиа", " Мицубиси Спейс Гир". Привод — на все или только на задние колеса. Машины для европейского рынка собирают на заводе в Хофу в Японии. Имя автомобиля — " Mazda MPV".

" Mazda MPV" — автомобиль в России достаточно редкий, поэтому мы с удовольствием приняли приглашение белорусского дилера "Мазды" — фирмы "Холпи" и отправились в Минск.

Видимо, потому, что облик малораспространенной машины не запомнился до деталей, о проведенной над ней косметической операции — изменении оформления передка, новом заднем бампере и фонарях узнали лишь от специалистов. Общий стиль машины — высокий, несколько тяжеловесный кузов, капотная компоновка — сохранился, но новое оформление придало ей фамильные черты, напоминающие «Мазду-929». Очень существенное новшество — появление задней двери в левой боковине кузова, которой раньше не было. Теперь садиться на задние сиденья можно с двух сторон, а для пущего удобства двери открываются на девяносто градусов. Сразу бросается в глаза непривычно большой для зарубежного автомобиля дорожный просвет — немаловажный фактор для наших условий эксплуатации.

Когда «Мазда» оказалась на подъемнике, получили возможность взглянуть на нее снизу. Да, скажу я вам, это впечатляет. Особых технических новаций здесь нет: классическая компоновка, впереди — подвеска «Мак-Ферсон», сзади — цельная балка, пружины, тяги — все, как у «Жигулей». А вот солидность деталей и агрегатов не оставляет сомнений в их прочности. Такое впечатление, будто залез под грузовик. Не случайно в названии модели зашифрованы слова «Многоцелевой автомобиль» (MPV — Multipurpose vehicle).

Салон оказался более чем просторным (вспомним, что мини-вэны по-русски называют еще универсалами повышенной вместимости). Даже от такого крупного автомобиля, как " Mazda MPV", поначалу ожидаешь меньшего. Возможность продольной регулировки сидений есть не только у водителя и переднего пассажира: кресла среднего ряда тоже перемещаются, что позволяет даже на заднем, довольно тесном на вид диванчике разместиться вполне комфортно, чуть потеснив пассажиров второго ряда. Второй и третий ряды сидений можно легко и быстро сложить либо удалить вовсе — и мини-вэн превращается в грузовой или грузопассажирский фургон.

Посадка водителя за рулем высокая, вертикальная, как в автобусе. Все органы управления хорошо доступны, манипуляции ими не вызывают никаких затруднений. Поначалу некоторую настороженность вызвал длинный изогнутый рычаг переключения передач, но поездка показала, что расположен он очень удобно, а его ходы небольшие. Единственное, что огорчило водителей высокого роста — недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья. Хотя за рулем мини-вэна и разместился даже двухметровый человек, все же у тех, чей рост заметно выше среднего, рабочая поза будет несколько стесненной." Mazda MPV" давно поставляется на американский рынок, и некоторые "американизмы" в интерьере присутствуют: передние сиденья мягкие и широкие, на спинках — откидные подлокотники.

Знакомство с автомобилем состоялось в разгар зимы, когда, ожидая своей смены, нам доводилось основательно померзнуть, зато в полной мере смогли оценить эффективность отопителя. Даже в самом дальнем углу салона оттаивание и отогревание продрогшего организма шло достаточно быстро.

Перед тем, как отправиться в путь, заглянем под капот. Трехлитровая бензиновая «шестерка» с тремя клапанами на цилиндр выдает «на-гора» всего 155 лошадиных сил — по сегодняшним меркам совсем немного. Уровень форсировки двигателя невысок, степень сжатия — 8,5, так что мотор вполне нормально поглощает бензин с октановым числом 92. (Правда, из-за наличия каталитического нейтрализатора бензин требуется неэтилированный.) А вот крутящий момент трехлитрового мотора достаточно высокий, с тяговыми возможностями проблем у машины быть не должно, что и подтвердилось в поездке.

В путь! Груженый (семь человек) автомобиль уверенно набирает скорость. Проверять динамику на обледенелом зимнем шоссе не стали, но заявленные фирмой 10,6 секунды до «сотни» для «автобуса» весом в две тонны — очень неплохой результат. Отлично работает подвеска: не трясет, условия для пассажиров очень комфортные, но вместе с тем нет и намека на присущую многим мягким автомобилям валкость и раскачку. Можно отметить прекрасную звукоизоляцию — в салоне очень тихо. Тем более, что напрягать двигатель, лишний раз заставляя его петь на высоких оборотах, не приходится. Он неплохо тянет и «внизу».

Руль с «американским» гидроусилителем крутишь одним пальцем, правда, почувствовать по усилию на нем, насколько повернуты колеса, невозможно. Тормоза с антиблокировочной системой — стандартное оборудование (как, кстати, и две подушки безопасности).

Фирма-дилер расстаралась и обула автомобиль в зимние шины «Данлоп», правда, без шипов, которые теперь в Белоруссии запрещены. Естественно, захотелось посмотреть, как поведет себя тяжелая «классика» на скользкой дороге. Находим заснеженную площадку и преднамеренными действиями пытаемся загнать мини-вэн в занос. «Мазда» противится этому всеми силами: задняя ось начинает скользить нехотя, занос развивается очень вяло и легко пресекается хрестоматийными действиями рулем и педалью газа. Еще один заход. Действуем с резкостью, непростительной даже малоопытному водителю — и вот, наконец, машина «поплыла». Но даже когда автомобиль скользил почти боком вперед, его удавалось выровнять. И все же, как бы ни был он быстр и устойчив, попадать в критические ситуации, а тем более провоцировать их не стоит. «Мазду» можно вывести из опасного заноса и тут же улететь в другую сторону. Тяжелая машина реагирует на действия рулем с некоторым опозданием, а опережающая рулежка на любой машине требует навыка и сноровки.

Стоит отметить хорошую проходимость мини-вэна. «Мазда» уверенно ползала по глубокому снегу, довольно быстро двигалась по заснеженному проселку, но все же зацепила днищем гребень невысокого бугра. Каждому — свое: для езды по плохой дороге все же нужен специальный автомобиль. Например, " Mazda MPV 4WD", которая, обещают, появится на рынках Центральной Европы в нынешнем году.

Резюме. Большой, чуть грубоватый внешне, в меру консервативный по конструкции, вместительный, достаточно удобный, быстрый, легкий в управлении. Наверное, таким и должен быть универсальный автомобиль.

Новое оформление передка добавило минивэну сходства с остальными «маздами».

Задняя часть кузова тоже переработана — изменены бампер и фонари.

Задняя подвеска по схеме схожа с «жигулевской», только стабилизатора на отечественной машине нет.

Детали передней подвески вызывают доверие своей «могучестью», а толщина стабилизатора просто привела в восторг. А вот низко висящий бензобак (на заднем плане) заставляет задумчиво почесать затылок.

Техническая характеристика автомобиля " Mazda MPV 3,0V6".

Общие данные: число мест — 7; снаряженная масса — 1831 кг; полная масса — 2356 кг; максимальная скорость — 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,6 с; расход топлива при 90; 120 км/ч и в ГЦ — 8,1; 9,5; 13,0 л/100 км; запас топлива — 73 л. Размеры, мм: длина — 4670; ширина — 1825; высота — 1750 (1875 с опорами для багажника); база — 2805; колея передних/задних колес — 1525/1540. Двигатель: бензиновый V-образный, с распределенным впрыском топлива, расположен спереди продольно, число цилиндров — 6; число клапанов на цилиндр — 3; диаметр цилиндра и ход поршня — 90х74 мм; рабочий объем — 2954 смз; степень сжатия — 8,5; мощность — 114 кВт (155 л.с.)/5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 248 Н.м/4000 об/мин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии