"рено-меган"

«РЕНО-МЕГАН»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

«РЕНО-МЕГАН»

Семейство моделей малого класса «Меган», пришедшее на смену " Renault 19", интересно тем, что на одном шасси, или, как сейчас говорят, платформе, станут выпускать шесть серий автомобилей с разными кузовами.

Осенью 1995 года первыми появились двухдверное купе «Меган-Коч» и пятидверный хэтчбек — просто «Меган». От трехдверного хэтчбека — такой кузов был у предшественника — теперь отказались в пользу более спортивного, но и более тесного — база уменьшена. Поэтому «Меган-Коч» короче и ниже, чем пятидверный хэтчбек, а вместо задней двери — обычная крышка багажника. У машин разное оформление задка кузова, отличаются они и оснащением салона.

Вместимость «Мегана» с пятидверным кузовом относительно " Renault 19" возросла благодаря увеличению базы и габаритных размеров. Не забыта и комфортабельность. Переднюю подвеску собирают на отдельном подрамнике. Такая конструкция технологичнее, а также уменьшает шум и вибрации, передаваемые от подвески на кузов. Изменена и задняя подвеска — она полунезависимого типа на продольных рычагах и торсионах. Увеличен и перечень дополнительного оборудования. Например, на все "меганы" можно заказать стеклоочиститель с так называемым датчиком дождя (как на "мерседесах" Е-класса).

Следующим сошел с конвейера четырехдверный седан «Меган-Классик» длиной 4,4 м, почти как машины более высокого класса — " Опель Вектра" или "Ниссан-Примера". Этот кузов унифицирован с пятидверным хэтчбеком и отличается от него, конечно же, более просторным багажником.

Осенью 1996 года была показана и самая оригинальная машина — пятидверный универсал повышенной вместимости (УПВ) «Меган-Сеник» (см. ЗР, 1996, № 12). Он произвел столь сильное впечатление на автомобильных журналистов, что те выбрали его лучшим европейским автомобилем 1997 года. И это неудивительно — УПВ такого размера в Европе еще не было, если не считать импортируемого из Японии «Мицубиси-Спейс-Раннер». «Рено» опять выступил первым, как в свое время с УПВ среднего класса.

Главное преимущество «Мегана-Сеник» в сравнении с обычным универсалом — в «экономии» длины машины. При этом увеличена высота салона, что изменило условия посадки: она стала естественнее, гораздо удобнее для пассажиров высокого роста. Салон оснащен пятью индивидуальными креслами, более высокими, чем на других моделях «Меган», причем задние — откидные (съемные). Спинки передних сидений оборудованы откидными столиками. Еще один столик можно сделать из спинки среднего заднего сиденья. Даже если в машине пять пассажиров, остается достаточно места для багажа — емкость отсека, ограниченного съемной крышкой вровень со спинками сидений, — 0,41 мз.

И наконец, последние две модели семейства «Меган» — кабриолет (открытый кузов с мягким убирающимся верхом) на шасси «Меган-Коч» и обычный пятидверный универсал на базе седана. Кабриолет уже показан широкой публике и поступит в продажу весной 1997 года. Затем ожидается появление универсала, он предназначен потребителям, которые не нуждаются в относительно дорогом УПВ.

Базовый двигатель для всех моделей «Меган», кроме купе и кабриолета, — проверенный 1,4-литровый серии Е мощностью 55 кВт/75 л. с. Для любителей «погорячее» есть двухлитровый мотор серии Е 85 кВт/115 л. с. Купе и кабриолет можно заказать и с 16-клапанным вариантом этого же двигателя мощностью 110 кВт/150 л.с. И наконец, новые моторы серии К рабочим объемом 1,6 л и мощностью 55 кВт/75 л. с. и 66 кВт/90 л. с., а также два вихрекамерных дизеля рабочим объемом 1,87 л мощностью 48 кВт/65 л. с. (без наддува) и 68 кВт/92 л. с. (с турбонаддувом) для тех, кто много ездит и любит экономить.

Ниже приведены данные моделей «Меган-Классик» и «Меган-Сеник» (в скобках) с двигателем серии К. 

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4-8-1598 смз; мощность «нетто» — 66 кВт/90 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент — 137 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 4-дверный 5-местный седан несущего типа (5-дверный 5-местный УПВ несущего типа); компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; снаряженная масса — 1105(1120) кг; полная масса — 1645 (1870) кг; максимальная скорость — 184 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,5 (13,7) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,0; 6,6; 8,2 (6,1; 7,9; 8,9) л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии