Peugeot 508 RXH: тяни-толкай

Мифический конь о двух головах живет не только в сказках. Бимоторная технология «Пежо» реальна и имеет все шансы укрепиться на рынках многих стран. Мы оценивали ее за рулем универсала повышенной проходимости.
Peugeot 508 RXH

Этот «Пежо» завелся так же тихо, как «Мицубиси i‑MiEV», освежив воспоминания о том, как мы тащили разрядившийся электромобиль на тросе сквозь пробку на Садовом кольце. В тот морозный вечер, проклиная технический прогресс, я числил верхом инженерной мысли редакционный дизельный пикап. Вот если бы соединить дизель и электромотор не с помощью троса, а в одной машине! Случай дал шанс познакомиться с таким автомобилем: «Пежо-508 RXH» с дизельэлектрическим приводом «Гибрид4» к моим услугам.

Французы уже опробовали эту технологию на кроссовере «Пежо-3008» (ЗР, 2011, № 12). Теперь на очереди универсал повышенной проходимости с увеличенными (по сравнению с обычным 508-м) базой (на 40 мм) и дорожным просветом (на 50 мм). Дизель, приводящий переднюю ось, и электродвигатель с приводом на заднюю работают как вместе, так и поочередно. Между ними нет механической связи, все команды от электронного контроллера поступают по кабелям.

С помощью шайбы, пристроившейся рядом с селектором трансмиссии, выбираю первый из четырех режимов – Auto. До 70 км/ч «Пежо» едет только на электротяге, затем подключается дизель. Автоматика настроена на экономию топлива – сама выбирает, как оптимально использовать оба мотора. Если нужно, подключит и полный привод. В городе переключаюсь на ZEV (режим нулевых выбросов). Звуки стихают, теперь работает только электромотор. Так можно проехать 3-4 км, потом дизель заурчит снова. Наконец, долгожданный Sport – забудь экологичность! А руль наливается даже слишком большим усилием. Съезжаю на проселок и включаю полноприводный режим 4WD. В этом случае на заднюю ось может передаваться до 40% суммарного момента. Если батареи разряжены, привод четырех колес все равно работает благодаря стартер-генератору, который дает постоянную мощность 8 кВт.

На вопрос, когда же в России появится гибридный 508-й, французы отвечают уклончиво: пока, дескать, только изучаем рынок. Думаю, ждать придется долго. Ведь и «Пежо-3008 Гибрид4», продажи которого в Старом Свете начали в феврале, у нас так и не появился. Cудя по тому, что в 2013-м французы хотят продать более 33 000 гибридов («Пежо-3008 Гибрид4», 508 RXH и «508 Гибрид4»), подобная техника уже сейчас пришлась европейцам по вкусу. Российский же покупатель пока не очень готов платить за столь необычный продукт. И дело не только в более высокой цене. Зимы у нас холодные, а значит, батареи будут разряжаться быстрее обычного. Лишь в крупных городах можно быть уверенным в качестве дизтоплива, вдобавок специалистов, способных обслуживать гибриды, пока мало.

Наконец, нужна поддержка государства. Например, можно было бы считать транспортный налог не с суммарной мощности автомобиля, а лишь с лошадиных сил дизеля. Зарубежный опыт подсказывает: послабления нужны обязательно. Скажем, в США, Германии и Франции покупателям гибридов предоставляют целый спектр льгот (кредиты с низкой процентной ставкой, налоговые вычеты и т. д.), которые снижают стоимость автомобиля на 4000–7000 долларов.

Впрочем, технология «Гибрид4» позволяет использовать не только дизельные, но и бензиновые моторы. Поэтому не исключено, что в России появится «Пежо-508 RXH», тянуть который станет именно такой двигатель, ну а толкать, конечно, все равно электромотор.

ПЕРВЫЙ ИМПУЛЬС

В 1995 году компания «Пежо» представила модель «106 Электрик», которая передвигалась исключительно на электротяге. Электропривод разработали во французской инжиниринговой фирме «Элье», а никель-кадмиевые батареи (всего в машине их было двадцать) предоставила «Сафт груп SA». Электродвигатель в 20 кВт разгонял машину до 90 км/ч, а запас хода составлял 80 км. Заряжался 106-й примерно семь часов. Автомобиль продавали во Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Великобритании. В 1995–2003 гг. хозяев нашли около 6400 «электричек» «Пежо».

PEUGEOT 508 RXH: СХЕМА ГИБРИДНОГО ПРИВОДА HYBRID4

1 – шестиступенчатая роботизированная коробка передач BMP6;

2 – дизельный двигатель HDi FAP с приводом на переднюю ось;

3 – система «старт-стоп» дизельного мотора;

4 – блок никельметалл-гидридных аккумуляторных батарей производства «Саньо»;

5 – электронный контроллер, управляющий работой дизельного мотора и электродвигателя;

6 – электромотор привода задней оси;

7 – многорычажная задняя подвеска с интегрированными в нее электродвигателем и редуктором.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 508

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв