Peugeot 508 RXH: тяни-толкай

Мифический конь о двух головах живет не только в сказках. Бимоторная технология «Пежо» реальна и имеет все шансы укрепиться на рынках многих стран. Мы оценивали ее за рулем универсала повышенной проходимости.

Peugeot 508 RXH

Peugeot 508 RXHPeugeot 508 RXH
Peugeot 508 RXH

Этот «Пежо» завелся так же тихо, как «Мицубиси i‑MiEV», освежив воспоминания о том, как мы тащили разрядившийся электромобиль на тросе сквозь пробку на Садовом кольце. В тот морозный вечер, проклиная технический прогресс, я числил верхом инженерной мысли редакционный дизельный пикап. Вот если бы соединить дизель и электромотор не с помощью троса, а в одной машине! Случай дал шанс познакомиться с таким автомобилем: «Пежо-508 RXH» с дизельэлектрическим приводом «Гибрид4» к моим услугам.

Французы уже опробовали эту технологию на кроссовере «Пежо-3008» (ЗР, 2011, № 12). Теперь на очереди универсал повышенной проходимости с увеличенными (по сравнению с обычным 508-м) базой (на 40 мм) и дорожным просветом (на 50 мм). Дизель, приводящий переднюю ось, и электродвигатель с приводом на заднюю работают как вместе, так и поочередно. Между ними нет механической связи, все команды от электронного контроллера поступают по кабелям.

С помощью шайбы, пристроившейся рядом с селектором трансмиссии, выбираю первый из четырех режимов — Auto. До 70 км/ч «Пежо» едет только на электротяге, затем подключается дизель. Автоматика настроена на экономию топлива — сама выбирает, как оптимально использовать оба мотора. Если нужно, подключит и полный привод. В городе переключаюсь на ZEV (режим нулевых выбросов). Звуки стихают, теперь работает только электромотор. Так можно проехать 3–4 км, потом дизель заурчит снова. Наконец, долгожданный Sport — забудь экологичность! А руль наливается даже слишком большим усилием. Съезжаю на проселок и включаю полноприводный режим 4WD. В этом случае на заднюю ось может передаваться до 40% суммарного момента. Если батареи разряжены, привод четырех колес все равно работает благодаря стартер-генератору, который дает постоянную мощность 8 кВт.

На вопрос, когда же в России появится гибридный 508-й, французы отвечают уклончиво: пока, дескать, только изучаем рынок. Думаю, ждать придется долго. Ведь и «Пежо-3008 Гибрид4», продажи которого в Старом Свете начали в феврале, у нас так и не появился. Cудя по тому, что в 2013-м французы хотят продать более 33 000 гибридов («Пежо-3008 Гибрид4», 508 RXH и «508 Гибрид4»), подобная техника уже сейчас пришлась европейцам по вкусу. Российский же покупатель пока не очень готов платить за столь необычный продукт. И дело не только в более высокой цене. Зимы у нас холодные, а значит, батареи будут разряжаться быстрее обычного. Лишь в крупных городах можно быть уверенным в качестве дизтоплива, вдобавок специалистов, способных обслуживать гибриды, пока мало.

Наконец, нужна поддержка государства. Например, можно было бы считать транспортный налог не с суммарной мощности автомобиля, а лишь с лошадиных сил дизеля. Зарубежный опыт подсказывает: послабления нужны обязательно. Скажем, в США, Германии и Франции покупателям гибридов предоставляют целый спектр льгот (кредиты с низкой процентной ставкой, налоговые вычеты и т. д.), которые снижают стоимость автомобиля на 4000–7000 долларов.

Впрочем, технология «Гибрид4» позволяет использовать не только дизельные, но и бензиновые моторы. Поэтому не исключено, что в России появится «Пежо-508 RXH», тянуть который станет именно такой двигатель, ну а толкать, конечно, все равно электромотор.

ПЕРВЫЙ ИМПУЛЬС

2

2

В 1995 году компания «Пежо» представила модель «106 Электрик», которая передвигалась исключительно на электротяге. Электропривод разработали во французской инжиниринговой фирме «Элье», а никель-кадмиевые батареи (всего в машине их было двадцать) предоставила «Сафт груп SA». Электродвигатель в 20 кВт разгонял машину до 90 км/ч, а запас хода составлял 80 км. Заряжался 106-й примерно семь часов. Автомобиль продавали во Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии и Великобритании. В 1995–2003 гг. хозяев нашли около 6400 «электричек» «Пежо».

PEUGEOT 508 RXH: СХЕМА ГИБРИДНОГО ПРИВОДА HYBRID4

PEUGEOT 508 RXH: СХЕМА ГИБРИДНОГО ПРИВОДА HYBRID4

PEUGEOT 508 RXH: СХЕМА ГИБРИДНОГО ПРИВОДА HYBRID4

1 — шестиступенчатая роботизированная коробка передач BMP6;

2 — дизельный двигатель HDi FAP с приводом на переднюю ось;

3 — система «старт-стоп» дизельного мотора;

4 — блок никельметалл-гидридных аккумуляторных батарей производства «Саньо»;

5 — электронный контроллер, управляющий работой дизельного мотора и электродвигателя;

6 — электромотор привода задней оси;

7 — многорычажная задняя подвеска с интегрированными в нее электродвигателем и редуктором.

и 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 508

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии