"форд-экспедишн"

«ФОРД-ЭКСПЕДИШН»

]

В МИРЕ МОТОРОВ

«ФОРД-ЭКСПЕДИШН»

Большие полноприводные универсалы в США относятся к так называемым спортивным универсальным средствам (SUV). Традиционно их делают на базе полноразмерных пикапов.

Вот и новый «Экспедишн», пришедший на замену старому громоздкому «Бронко», создан на базе пикапа F-150 — новинки 1996 года. Отказ от прежнего названия вызван, прежде всего, сменой имиджа модели. «Экспедишн» — более комфортабельный и скоростной автомобиль. Такие машины в последнее время стали пользоваться повышенным спросом у американцев, они порой заменяют даже обычные семейные седаны.

Новая модель выпускается только с кузовом 5-дверный универсал. «Экспедишн», как и пикап F-150, — на жестком рамном шасси с передней независимой подвеской и двумя типами привода — 4х2 и 4х4. В последнем варианте автомобиль оборудуют раздаточной коробкой с электронным регулированием распределения крутящего момента по ведущим осям (режим ADWD). Кроме того, предусмотрено постоянное включение всех колес с распределением крутящего момента поровну между осями (4H). Новинка — пневмоподвеска с регулированием высоты кузова (по заказу). «Экспедишн» может быть в шести- и девятиместном исполнении, причем со сложенными задними сиденьями (то есть в двухместном варианте) полезный объем грузового отсека достигает 3,36 мз — как у многих больших УПВ. Уровень комфорта и безопасности пассажиров вседорожника почти такой же, как и у обычных легковых машин — в отличие от «Бронко», «Экспедишн» рассчитан главным образом на хорошие дороги. Автоматическая коробка передач, кондиционер и высококачественная стереосистема — стандартное оснащение. Базовый двигатель новый — бензиновый, типа «Тритон» с двумя распределительными валами в головках блоков. Предлагают два варианта, рабочим объемом 4,6 и 5,4 л, мощностью 160 кВт/218 л. с. и 171 кВт/233 л. с. Полная масса буксируемого прицепа достигает 3,63 т.

Приводим данные модели XLT 1997 года с заказным двигателем.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8-16-5398 смз; мощность «нетто» — 171 кВт/233 л. с. при 4250 об/мин; максимальный крутящий момент — 441 Н.м при 3000 об/мин. Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Кузов — 9-местный 5-дверный универсал на рамном шасси; база — 3023 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 5197х1968х1946 мм; снаряженная масса — 2280 кг; полная — около 3100 кг; максимальная скорость — ограничена 180 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч — 10,0 с; расход топлива в условном городском и пригородном американских циклах — 17,9 и 13,7 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии