Итоги 2011 года: аварийность — хроника ожидаемой смертности

Нынче ГИБДД позже обычного отчиталась по итогам прошедшего года. Еще бы: многие показатели аварийности выросли! Не слышно и комментариев руководства МВД.

КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ЧИСЛО ПОГИБШИХ В ДТП в 2004–2011 гг.

КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СТРАНЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ЧИСЛО ПОГИБШИХ В ДТП в 2004-2011 гг.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Цифры появились на официальном сайте ГАИ России не только с запозданием, но и в сильно усеченном виде. Вместо привычной развернутой таблицы с данными по всем регионам страны — маленькая таблица с числом ДТП, количеством погибших в них и раненых. Но и эти три цифры показывают: неладно в нашей стороне. Нам ведь много раз твердили, что аварийность и смертность из года в год уменьшаются! И всё, дескать, благодаря Федеральной целевой программе по безопасности дорожного движения, на которую потрачены огромные средства — почти 50 млрд. рублей, не считая регулярного финансирования министерств. Для этого же — многочисленные законы, принятые Госдумой, реформа милиции/полиции…

А количество погибших на дорогах за год подскочило аж на 5,2%. Это, между прочим, 1400 душ! Число аварий выросло на 0,2%. Всего же в прошлом году поездка на автомобиле (или попытка перейти дорогу) оказалась последней для 27 953 человек. И еще 251 848 участников дорожного движения получили травмы. Грустная у нас статистика. Неудивительно, что никто из полицейских начальников не спешит ее комментировать. Средства освоены подчистую, реформа прошла, а в результате — пшик.

Сравнение с развитой Европой явно не в нашу пользу. В Германии за прошлый год погибло 3,9 тыс. человек — в семь раз меньше, чем у нас! Хотя автопарк на четверть больше российского.

Но самое ужасное — чудовищно низкая выживаемость в ДТП: у нас погибает каждый десятый пострадавший (в Германии — каждый сотый). Главная причина — неэффективный механизм оказания первой помощи. Его-то и планировали усовершенствовать, потратив упомянутые суммы. Но не вышло. С кого спросить — почему?

Дорожно-транспортные происшествия в Российской Федера ции в 2011 г. (по видам)

Дорожно-транспортные происшествия в Российской Федера ции в 2011 г. (по видам)

ГДЕ НАШИ ДЕНЬГИ?

Рулит выделенными миллиардами специальное учреждение при МВД: ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой „Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах“.

Отчетов о своей работе оно не публикует, с журналистами не общается. Выходит, всё, что делали в рамках программы, — регулярно ужесточали наказания для водителей. Начиная с 2007 года что только не придумывали в этом направлении! Повысили штрафы за превышение скорости, за нарушения правил проезда пешеходных переходов, за непристегнутые ремни безопасности, за неправильную остановку… Резко выросло число «лишенческих» статей. Ну и что?

По мнению специалистов, беспрестанное повышение штрафов в конце концов перестает действовать, тем более что не работают главные принципы: закон един для всех, наказание неотвратимо, полицейский неподкупен.

ПРИЧИНЫ ДТП в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2011 г.

ПРИЧИНЫ ДТП в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2011 г.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии