"десятки" — от  опытных к  серийным

«ДЕСЯТКИ» — ОТ ОПЫТНЫХ К СЕРИЙНЫМ

]

ТЕХНИКА

«ДЕСЯТКИ» — ОТ ОПЫТНЫХ К СЕРИЙНЫМ

В первом номере за этот год мы рассказали о новых технических решениях в VAZ 2110, переданном на испытания в редакцию. Нынче мы продолжим эту тему, но в ином ключе. Речь пойдет о «десятках» так называемой товарной серии, той, что уже поступает в магазины. Они отличаются от редакционного образца. Подробности — от нашего корреспондента в Тольятти

Сергея МИШИНА.

Пробеги новых отечественных автомобилей вошли в моду. Правда, колесят они не по дорогам дальнего зарубежья — Франции, Германии, Италии, а все больше по России. Ведь там, как мы убедились, они никому не нужны, а землякам еще годятся. За примером далеко ходить не надо: отправил Лужков зиловские малотоннажные грузовики в путешествие, и завод получил на них заказ.

На ВАЗе почин поддержали, послав «в народ» три экземпляра «десятки» серийной (товарной) сборки. Две из них к тому времени пробежали по 20 тысяч километров, а одна была совсем новая — ее счетчик только перевалил за первую сотню. Комплектация машин обычная, с полуторалитровым карбюраторным двигателем «Самары». Правда, в экспедицию все «обули» зимние шины — на дворе была поздняя осень, вдруг пойдет снег. Больше с машинами ничего не делали.

Мы старались не огорчаться из-за неисправностей — радовались самому факту появления нового автомобиля. Поэтому серийная «десятка» понравилась — это комфортабельный автомобиль, причем явно с замахом на более высокий класс, чем «Самара» (ведь он даже длиннее «девяносто девятой» на 60 мм). Плавность хода заметно выше, чем у прежних вазовских переднеприводников. Машина не бухает подвеской на неровностях, ее не подбрасывает и не раскачивает на плохой дороге.

Уровень шумов ощутимо ниже, чем в «жигулях» и «самарах». Порадовало, что не слышно потрескивания и скрипа панелей в салоне. Причем не только в новой машине, но и в других, имевших уже достаточный пробег, чтобы начался скрип «торпедо» на «восьмерках-девятках». Единственный шум, который утомлял, исходил от зимних шин.

Отрадно, что, в отличие от редакционной «десятки», температура воздуха в салонах наших машин распределялась равномерно. Пожалуй, в ногах было даже теплее, чем у головы. Правда, температура за бортом не опускалась ниже минус пяти.

Средний путевой расход топлива у трех машин составил 6,2–6,4 л/100 км — меньше, чем у «восьмерок» и «девяток». Свою роль в этом сыграли аэродинамические качества. Так, бамперы не только приятнее и «легче» на вид — они отличаются от тех, с которыми уже привыкли видеть VAZ 2110, лучшими характеристиками обтекаемости.

Когда на дорогах была грязь, пороги наших «десяток» оставались изнутри чистыми: их надежно защищают специальные уплотнители в нижней части двери. Теперь в автомобиль можно садиться как в дорогую иномарку, а не забрасывать ноги, будто в спортивной машине, боясь испачкать брюки.

Посадка за рулем удобнее, чем в «Самаре» или «Жигулях». Рулевое колесо слегка «отъехало» от водителя вперед, и, кроме того (как мы уже писали), можно менять высоту колонки.

Еще одна эргономическая добавка — регулируемая высота верхних точек крепления ремней безопасности. Теперь они не будут давить на плечо высоким и резать шею водителям небольшого роста.

В комбинации приборов получил «постоянную прописку» тахометр — это стандартная комплектация. Блок предохранителей занял место в салоне, в нижней левой части панели — это очень удобно. Владельцам «десятки» для замены предохранителя нет необходимости выходить из машины и лезть под грязный капот.

Системе автоматического управления отопителем или климатической установке (которая в дальнейшем сменит САУО) придали еще одну функцию — рециркуляцию воздуха, когда в машине «гоняют» только тот его объем, что в салоне. Система оградит пассажиров от проникновения внутрь салона отработавших газов или неприятного запаха. К примеру, на перекрестке автомобиль поравнялся с чадящим «Икарусом». Перевел рычаг, заработала рециркуляция, и гарь от автобуса уже не попадет в вашу машину. Этот же режим позволяет быстро прогреть салон в холодное время года.

Таковы положительные впечатления. Но по скверной традиции в любом новом отечественном автомобиле хватает и недостатков. Их обычно относят к «детским болезням». Однако иной дефект остается на всю жизнь. Надеюсь, с новой «Ладой» такого не произойдет.

Первое, что бросилось в глаза — неодинаковые зазоры между кузовными панелями. Особенно заметна щель по периметру капота, которая «плавает» по ширине от 5 до 15 миллиметров. Это нужно срочно исправлять, ведь встречают по одежке. Штампы и сборка, думаю, дело поправимое.

Только тронулись в путь, тут же вызвал сомнения спидометр. На глаз автомобиль бежал явно быстрее, чем показывала стрелка. Несколько раз засекли время прохождения одного километра по столбам — оказалось, в диапазоне 90–120 км/ч спидометр занижает скорость километров на десять. Это отклонение чревато неприятным разговором с инспектором ГАИ.

Следующий дефект, признаться, шокировал. Счетчики спидометров у всех трех машин отсчитывали пройденный путь исправно... умножая его на два. От Тольятти до Москвы мы «прошли» две тысячи километров вместо положенной одной.

Еще одна неприятность связана тоже с приборами. Указатель уровня топлива честно показывал только ноль и полный бак; все промежуточные значения — с точностью плюс-минус пять литров. Так можно здорово промахнуться с заправкой — хорошо, если в баке будет больше, чем по указателю.

На одной из машин сработал датчик бортовой системы контроля (БСК). На панели приборов ярко вспыхнула лампа — в системе охлаждения недостаточен уровень жидкости. С одной стороны, это порадовало: БСК функционирует. С другой — огорчило: куда девался «Тосол» за столь короткое время? Причину нашли быстро: в расширительном бачке — трещина. Можно было бы не упоминать об этой единичной, на первый взгляд, неисправности. Но память услужливо подсказала, что на редакционной «десятке» тоже потек расширительный бачок. Причина проста — плохое качество пластмассы.

И щиток приборов, и бачок — изделия смежников, а не завода. Думаю, с ними ВАЗ справится в ближайшее время. Но и ему самому придется потрудиться над качеством машин. Взять, к примеру, ту же систему автоматического управления отопителем (САУО). Ее питание «посажено» на один предохранитель с прикуривателем. А ведь последний — зона повышенного риска. Чего только в него водители не тычут: и компрессоры, и кофеварки, и бритвы, и телевизоры. Да и сам прикуриватель склонен к замыканию, спалить предохранитель — пара пустяков. В итоге останется обесточенным не просто отопитель, а вся автоматическая система, им управляющая. Что и произошло дважды на одном из автомобилей.

Как ни странно, вновь всплыл старый «самарский» дефект — недостаточная прочность набивок сидений. К концу пробега они на всех машинах были основательно продавлены.

Подытожим краткие впечатления. Новая модель ВАЗа, увы, не стала исключением из «правила» российского автопрома. Бочка меда — многочисленные новинки, полезные и приятные — сдобрена щедрой порцией дегтя в виде технологических огрехов и — чего уж там! — просто брака. Но времена для автомобилистов меняются — такая работа нынче оборачивается бедами не только для покупателя, но и для бракоделов.

Фото автора

Центральную консоль заметно облагородили по сравнению с теми, что были на опытной партии.

«Черный ящик» — блок реле и предохранителей (европейского стандарта) теперь не под капотом, а в панели приборов. Менять в нем элементы легко и просто.

Тканевая обивка дверей уютнее пластиковой.

Откидной подлокотник открывает доступ в багажный отсек.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии