На Audi Q3 по московским кольцевым

Любуясь четырьмя кольцами на ступице руля кроссовера «Ауди-Q3», мы отправились в путешествие по другим кольцам — Малому Московскому, МКАД, Третьему транспортному и Садовому.

Audi Q3

Audi Q3Audi Q3
Audi Q3

Москву собираются расширять. Вот и подмосковная бетонка окажется городской дорогой и будет, вероятно, принята в расчет, когда попутчики станут обсуждать: «Каким кольцом поедем?». Четыре московских кольца — чем не проверка четырех баварских колец?

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

МАЛОЕ МОСКОВСКОЕ КОЛЬЦО

Протяженность: 341 км

Время в пути: 8 ч. 46 мин.

Средняя скорость: 39 км/ч

Расход топлива: 10 л/100 км

Говорят, в Древнем Китае кольцо считалось символом вечности, причем целое кольцо означало благосклонность императора, а разомкнутое — его гнев. Я готов согласиться: на первые 50 км по А107 после старта из Бронниц мне потребовалось три часа. Вечность! Кстати, впереди кольцо размыкается трижды — на пересечениях с Можайкой, Ленинградкой и Дмитровкой. Гнев? Расскажу, как только миную лишенные развязок пересечения с Каширским и Варшавским шоссе — главных виновников столь низкого темпа. А пока, набравшись терпения, наблюдаю с высоты 170 мм клиренса, как соседи по пробке стараются отыграть позиции по обочине. Хорошо, никуда не спешу. У тех, кто опаздывает, натурально едет крыша, да и есть отчего: подобного театра абсурда не увидеть в Москве даже в самые пиковые часы.

С каким удовольствием выпускаешь на свободу 211 «лошадей» после трехчасового простоя на месте! Двухлитровый турбомотор великолепен, а робот S tronic (DSG), уставший от унылого жонглирования сцеплениями первых двух передач, работает молниеносно, позволяя надежно обгонять три-четыре машины разом. Переходить для этого в спортивный режим совсем не обязательно, динамики с головой хватит и в «драйве». Единственное преимущество «спорта» — более отзывчивый отклик на кик-даун, а вот стремление подальше загнать стрелку тахометра в красную зону непродуктивно: после 6000 оборотов мотор скисает. Шасси от силового агрегата не отстает, равно как и тормоза. Младший кроссовер из Ингольштадта демонстрирует отсутствие кренов, отличную управляемость — при плавности хода пусть не эталонной, но очень неплохой — и образцовую работу антиблокировочной системы. Честно говоря, затрудняюсь вспомнить столь же быстрый и сбалансированный кроссовер. Чувствую, как влюбляюсь!

В достаточно жестком кресле с развитой боковой поддержкой даже большие перегоны даются легко.

В достаточно жестком кресле с развитой боковой поддержкой даже большие перегоны даются легко.В достаточно жестком кресле с развитой боковой поддержкой даже большие перегоны даются легко.
В достаточно жестком кресле с развитой боковой поддержкой даже большие перегоны даются легко.

Между Новой Ригой и Ленинградкой впервые посетило чувство голода и усталости. Смеркалось. С придорожными кафе беда, как выяснится позже, не только здесь, но и по всей трассе. Спасением оказался «Макдональдс» на Дмитровском шоссе — аккурат на перегоне, где кольцо разомкнулось. Все-таки не работает у нас китайская символика: вместо гнева — сплошная милость. Перекусив, бросаюсь в бой с новыми силами и спустя час достигаю Ногинска. Плотность потока к вечеру заметно снизилась, и даже начавшаяся метель не мешает поддерживать крейсерские 100–110 км/ч. Поведение автомобиля на свежем снегу заставляет в очередной раз снять шляпу перед приводом quattro. Система стабилизации работает исключительно надежно и позволяет даже чуть больше, чем нужно среднестатистическому водителю, в случае сноса прикусывая тормоза в самый последний момент.

На пересечении с Горьковским шоссе бетонка размыкается в четвертый (незапланированный) раз. Причина — дорожные работы: идет реконструкция развязки. Впрочем, они не доставляют особых проблем: знаки, указывающие маршрут объезда, установлены заранее. Спустя час двадцать финиширую в Бронницах — на той самой заправке, откуда был взят старт. Итог: практически девять часов чистого времени за рулем, а если учесть остановки — на час больше.

МКАД

Протяженность: 107,7 км

Время в пути: 3 ч. 00 мин.

Средняя скорость: 36 км/ч

Расход топлива: 9,5 л/100 км

После пережитого накануне понимаю: оставшиеся кольца покажутся если не раем, то как минимум чистилищем после девятого круга. Решившись осилить за неполный день три московских кольца, прыгаю за руль. Место старта — пересечение с Волоколамкой. Время — 8.30 утра. Движение — по часовой стрелке (как, впрочем, и по трем остальным кольцам).

«Ауди» хорошо себя чувствует и в плотном городском потоке, и на загородных шоссе.

«Ауди» хорошо себя чувствует и в плотном городском потоке, и на загородных шоссе.«Ауди» хорошо себя чувствует и в плотном городском потоке, и на загородных шоссе.
«Ауди» хорошо себя чувствует и в плотном городском потоке, и на загородных шоссе.

Оптимизм, с которым я так надеялся преодолеть утреннюю МКАД без серьезных потерь, разбивается в районе Лосиного Острова — вместе с тремя автомобилями, перекрывшими сразу три полосы. ДТП незначительное, но вереница машин растягивается на десяток километров. Самое время проверить работу семиступенчатой коробки в режиме рваной пробочной езды. Вот и готов ответ противникам коробок передач с двумя сцеплениями: Q3 с роботом S tronic дергается лишь в ответ на очень грубое педалирование. При адекватном обращении с акселератором езда по пробкам не доставит хлопот.

Оставив за спиной Щелковское шоссе, стараюсь хоть немного наверстать упущенное, прежде чем вновь замереть на 40 минут у пересечения с Люблинской улицей. На едущих участках кольца скорость колеблется от 50 до 80 км/ч. Но дальше — развязки с Каширским, Киевским и Можайским шоссе, а также поворот в проезд Карамзина в районе Ясенева. Лишь спустя три часа после старта мое второе кольцо милостиво замкнется, и я отправлюсь штурмовать Третье транспортное.

ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО

Протяженность: 35,5 км

Время в пути: 1 ч. 31 мин.

Средняя скорость: 23 км/ч

Расход топлива: 11,1 л/100 км

В 12.10 оранжевый «Ауди» свернул на «трешку» с Ленинградского проспекта — и тут же встал в глухую пробку. Очевидцы утверждают, что человек за рулем, то есть я, откровенно скучал, продвигаясь в вялотекущем трафике по 20 м в минуту, однако на лице его была улыбка. Время в пробках он посвящал освоению мультимедийной системы MMI, к которой можно подключиться через «блютус» и слушать музыку из телефона или планшетника, однако селектор коробки при этом должен находиться в «паркинге».

Интересное ноу-хау, только более востребованным оказался бы обычный линейный вход AUX-in, которого в машине не нашлось, как и USB-разъема. Да и само звучание магнитолы несколько уступает общему уровню авто. При попытке воспользоваться навигацией головное устройство посоветовало отправиться к дилеру за картами...

Мультимедийная система MMI с семидюймовым экраном оснащена памятью 60 Гб, вот только картам навигации места там пока не нашлось.

Мультимедийная система MMI с семидюймовым экраном оснащена памятью 60 Гб, вот только картам навигации места там пока не нашлось.Мультимедийная система MMI с семидюймовым экраном оснащена памятью 60 Гб, вот только картам навигации места там пока не нашлось.
Мультимедийная система MMI с семидюймовым экраном оснащена памятью 60 Гб, вот только картам навигации места там пока не нашлось.

Миновав Рижскую эстакаду, оранжевый «Ауди» взял вполне боевой темп и мигом добрался до пересечения с Нижегородской улицей, где, задержавшись на четверть часа, продолжил тянуться в московской давке. На самую же большую пробку, от «Москва-Сити» до точки старта у Ленинградского проспекта, ушло еще 40 минут.

САДОВОЕ КОЛЬЦО

Протяженность: 15,7 км

Время в пути: 39 мин.

Средняя скорость: 24 км/ч

Расход топлива: 13,6 л/100 км

Садовое кольцо, несмотря на среднюю скорость всего 24 км/ч, замкнулось буквально на раз. Полный круг при старте с Сухаревской площади преодолел за 39 минут, а небольшие затруднения испытал лишь в районе станции метро «Павелецкая» и на Смоленской площади.

ОБРУЧЕНИЕ

Сделать выбор в набирающем обороты сегменте компактных премиум-кроссоверов очень непросто. Посоперничать с «Ауди-Q3» готовы, например, БМВ-Х1, «Рейндж-Ровер Эвок» и «Инфинити-EX» — автомобили во многом разные, по-своему хорошие и не очень. Чтобы определиться окончательно, достаточно выйти из интернет-конфигуратора на улицу, дойти до ближайшего дилера и провести тест-драйв. Моему же характеру «Ауди-Q3» с 2-литровым мотором соответствует полностью. Именно таким должен быть кроссовер для повседневной езды — быстрым, отлично управляемым, при этом тихим, комфортным и эргономичным.

На разгруженных загородных трассах «Ауди» в своей стихии.

На разгруженных загородных трассах «Ауди» в своей стихии.На разгруженных загородных трассах «Ауди» в своей стихии.
На разгруженных загородных трассах «Ауди» в своей стихии.

Остается вопрос цены. Я легко пойму тех, кто за полтора-два миллиона (а именно в такую сумму обойдется хорошо оснащенный Q3) сделает выбор в пользу авто классом выше. Запросто соглашусь с теми, кто, не желая переплачивать за премиальные мелочи, выберет соплатформенный «Тигуан». Но именно эти мелочи и отличают «Ауди» от «Фольксвагена». Проведите рукой по вставкам из алькантары и алюминия, вдохните запах прекрасной кожи, оцените подсветку дверных ручек и подстаканников. Я влюбился. Появится лишняя пара миллионов — окольцуюсь!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi Q3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии