Справочная служба

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

]

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

На этикетках зарубежных товаров часто встречаются непонятные аббревиатуры. Например: вязкость масла «по SAE». Расшифруйте, пожалуйста, что это значит.

На банках с маслом даны обозначения продукта по различным классификациям, составленным научными организациями, ассоциациями инженеров, автомобильными предприятиями. Среди них: ACEA — Европейская ассоциация производителей автомобилей; API — Американский институт нефти; ССМС — Комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (Европейский союз); МВ — «Мерседес-Бенц»; SAE — Общество автомобильных инженеров; VW — «Фольксваген». Но это еще не все. На импортных изделиях можно увидеть и другие обозначения: ASTM — Американская ассоциация испытаний и материалов; DIN (аналог нашего ГОСТа) — Германские промышленные стандарты; ISO — Международная организация стандартов; JIS — Японские промышленные стандарты; NLGI — Национальная ассоциация пластичных смазок (США); SNV — Швейцарское объединение стандартов и другие, менее распространенные. Так что, встречая такие обозначения, не принимайте их за марку товара — того же моторного масла.

В прежние времена для снижения угара масла в сильноизношенных моторах мы добавляли к обычному всесезонному масло МС-20. Можно ли это делать на современных двигателях?

Добавляя МС-20, вы снижаете концентрацию присадок в масле, что ведет к быстрой потере его смазывающих свойств и способствует образованию смолистых отложений на деталях двигателя.

Этот прием был оправдан в те времена, когда в обиходе была единая и универсальная"жигулевская всесезонка". Теперь, когда вполне доступны современные масла повышенной вязкости классов 15W-40 или даже 20W-50, применение МС-20 нецелесообразно.

Что такое — на почти новом «ФИАТ-Уно» 1993 года, чуть похолодает, невозможно выехать со двора — с таким трудом включается вторая передача! Уже освоил «двойной выжим», как на грузовиках военного времени, но и это не всегда помогает. Неужели придется ремонтировать коробку?

Вряд ли стоит тратиться на ремонт — замененные детали могут оказаться ничуть не лучше старых. Дело в том, что этот дефект, увы, характерен для моделей «Уно» и «Пунто»: загустевшее трансмиссионное масло почти полностью лишает подвижности синхронизатор второй передачи. Можем лишь посоветовать не насиловать механизм, чтобы избежать его поломки, а чуть дольше прогревать автомобиль перед выездом (это, кстати, и мотору на пользу), периодически выжимая сцепление и перебирая рычагом все передачи, но не трогаясь с места.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии