Ни шагу без пикапа, ни метра без фургона

НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА

Брюссельский международный салон открыл новый выставочный сезон в Европе. Внимание нашего корреспондента Михаила ТЕПЛОВА на сей раз привлекли развозные фургоны: их было великое множество...

В отличие от Ганноверского салона осени 1996-го, в Брюсселе новинки появились только в легком классе грузовиков (полной массой до 6 т). Это и неудивительно: сюда входят самые разные грузовые и грузопассажирские машины преимущественно для внутригородских перевозок, составляя наиболее массовый класс. Например, в 1995 году (за 1996-й данных пока нет) из общего количества выпущенных в мире грузовиков — 14,6 млн. шт. 87,4% (12,7 млн.) приходилось на легкий класс. Та же картина в Западной Европе — из 2,132 млн. грузовиков на долю машин полной массой до 6 т приходится 84,4% (1,8 млн. шт.). Такая пропорция сохраняется уже два-три последних десятилетия и вряд ли изменится в будущем — ведь без грузовиков легкого класса немыслима хозяйственная деятельность миллиардов людей.

Что привлекло внимание в Брюссельском автосалоне? Прежде всего, огромное множество грузопассажирских модификаций, созданных на базе обычных легковых автомобилей, а также полноприводных вседорожных машин и универсалов повышенной вместимости (УПВ). Всевозможные фургоны и фургончики, начиная с машин особо малого класса типа «ФИАТ-Пунто» или " Фольксваген Поло", в самых разных вариантах — с обычным кузовом и с увеличенным, остекленные и цельнометаллические, с задними складными сиденьями и без них, универсального назначения и специализированные (например, под перевозку мороженого).

Из мировых премьер стоит упомянуть фургон «ФИАТ-Мареа-Маренго», на базе новой модели «Мареа-Уикенд». С виду это обычный застекленный универсал, однако в двухместном варианте с металлической сеткой за сиденьем водителя. Гладкий пол, в который, тем не менее, встроены складные задние сиденья, и хорошая вместимость (1,59 м3) позволяют загружать до полутонны груза. При этом эксплуатационные показатели — на уровне легкового автомобиля. Двигатели — только дизельные: безнаддувный мощностью 51,5 кВт/70 л. с. и с турбонаддувом 73 кВт/100 л. с. 

Хорошо известный в Европе УПВ " Фольксваген Шаран" теперь можно заказать в грузопассажирском варианте — он стал дешевле и приспособлен для перевозки грузов. Такой же теперь есть и у испанского "СЕАТ-Альхамбра".

Корейская фирма КИА показала новый развозной фургон " КИА Преджо" — модернизированный, более мощный и тяжелый вариант предыдущей модели "Беста". Его полная масса — 3090 кг (у "Бесты" — 2685), а дизель — рабочим объемом 2663 см3 и мощностью 61 кВт/83 л. с. против 2184 см3 и 53 кВт/72 л. с. 

Хорошо известная в Европе компания «Мицубиси» представила давно ожидаемую модель развозного фургона L400 полной массой 2800 кг, созданного на базе пассажирского мини-вэна «Спейс-Гир». К сожалению, информация о европейской комплектации этой машины ко дню прессы не поспела.

Еще один интересный экспонат, правда, не назовешь новинкой, так как он впервые появился еще летом прошлого года. Это — хорошо известный в мире пикап однотонного класса «Мазда» серии В. Машины этого типа в Европе продают только фирмы «Мазда», «Мицубиси», «Тойота», «Опель» и «Фольксваген». Как ни странно, подобные пикапы, весьма популярные в мире, в Западной Европе пользуются небольшим спросом. Может быть, для них «не хватает» плохих дорог? Тем не менее, новая «Мазда» для европейского рынка представлена в двух комплектациях шасси (4х2 и 4х4), с двумя кабинами (двух- и пятиместной) и с двумя моторами. Серия В-2500D оснащена дизелем рабочим объемом 2560 см3 мощностью 63 кВт/85 л. с., а В-2600В — бензиновой «четверкой» (2606 см3, 90 кВт/122 л. с.). Полная масса — от 2590 до 2895 кг.

Что касается других классов, там главными «героями» стали «Мерседес-Актрос», известный нашим читателям (ЗР, 1996, № 9) — его выбрали «Грузовиком года». Но еще большее внимание привлекла премьера «дальнобойного» ДАФ-95FX, подробный рассказ о котором — в следующем номере «За рулем».

Пикап «Мазда-В-2500D» для обычных дорог (4х2) рассчитан на 

1350 кг груза. Полезная длина кузова — 2,27 м.

Развозной фургон " КИА Преджо": в грузовой отсек (5,7 м3) можно загрузить до 1370 кг.

Легковой фургон «ФИАТ-Пунто-Вэн-1,7D»: грузоподъемность — 450 кг, объем грузового отсека — 1,07 м3.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии