Ни шагу без пикапа, ни метра без фургона

НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА

]

ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

НИ ШАГУ БЕЗ ПИКАПА, НИ МЕТРА БЕЗ ФУРГОНА

Брюссельский международный салон открыл новый выставочный сезон в Европе. Внимание нашего корреспондента Михаила ТЕПЛОВА на сей раз привлекли развозные фургоны: их было великое множество...

В отличие от Ганноверского салона осени 1996-го, в Брюсселе новинки появились только в легком классе грузовиков (полной массой до 6 т). Это и неудивительно: сюда входят самые разные грузовые и грузопассажирские машины преимущественно для внутригородских перевозок, составляя наиболее массовый класс. Например, в 1995 году (за 1996-й данных пока нет) из общего количества выпущенных в мире грузовиков — 14,6 млн. шт. 87,4% (12,7 млн.) приходилось на легкий класс. Та же картина в Западной Европе — из 2,132 млн. грузовиков на долю машин полной массой до 6 т приходится 84,4% (1,8 млн. шт.). Такая пропорция сохраняется уже два-три последних десятилетия и вряд ли изменится в будущем — ведь без грузовиков легкого класса немыслима хозяйственная деятельность миллиардов людей.

Что привлекло внимание в Брюссельском автосалоне? Прежде всего, огромное множество грузопассажирских модификаций, созданных на базе обычных легковых автомобилей, а также полноприводных вседорожных машин и универсалов повышенной вместимости (УПВ). Всевозможные фургоны и фургончики, начиная с машин особо малого класса типа «ФИАТ-Пунто» или " Фольксваген Поло", в самых разных вариантах — с обычным кузовом и с увеличенным, остекленные и цельнометаллические, с задними складными сиденьями и без них, универсального назначения и специализированные (например, под перевозку мороженого).

Из мировых премьер стоит упомянуть фургон «ФИАТ-Мареа-Маренго», на базе новой модели «Мареа-Уикенд». С виду это обычный застекленный универсал, однако в двухместном варианте с металлической сеткой за сиденьем водителя. Гладкий пол, в который, тем не менее, встроены складные задние сиденья, и хорошая вместимость (1,59 м3) позволяют загружать до полутонны груза. При этом эксплуатационные показатели — на уровне легкового автомобиля. Двигатели — только дизельные: безнаддувный мощностью 51,5 кВт/70 л. с. и с турбонаддувом 73 кВт/100 л. с. 

Хорошо известный в Европе УПВ " Фольксваген Шаран" теперь можно заказать в грузопассажирском варианте — он стал дешевле и приспособлен для перевозки грузов. Такой же теперь есть и у испанского "СЕАТ-Альхамбра".

Корейская фирма КИА показала новый развозной фургон " КИА Преджо" — модернизированный, более мощный и тяжелый вариант предыдущей модели "Беста". Его полная масса — 3090 кг (у "Бесты" — 2685), а дизель — рабочим объемом 2663 см3 и мощностью 61 кВт/83 л. с. против 2184 см3 и 53 кВт/72 л. с. 

Хорошо известная в Европе компания «Мицубиси» представила давно ожидаемую модель развозного фургона L400 полной массой 2800 кг, созданного на базе пассажирского мини-вэна «Спейс-Гир». К сожалению, информация о европейской комплектации этой машины ко дню прессы не поспела.

Еще один интересный экспонат, правда, не назовешь новинкой, так как он впервые появился еще летом прошлого года. Это — хорошо известный в мире пикап однотонного класса «Мазда» серии В. Машины этого типа в Европе продают только фирмы «Мазда», «Мицубиси», «Тойота», «Опель» и «Фольксваген». Как ни странно, подобные пикапы, весьма популярные в мире, в Западной Европе пользуются небольшим спросом. Может быть, для них «не хватает» плохих дорог? Тем не менее, новая «Мазда» для европейского рынка представлена в двух комплектациях шасси (4х2 и 4х4), с двумя кабинами (двух- и пятиместной) и с двумя моторами. Серия В-2500D оснащена дизелем рабочим объемом 2560 см3 мощностью 63 кВт/85 л. с., а В-2600В — бензиновой «четверкой» (2606 см3, 90 кВт/122 л. с.). Полная масса — от 2590 до 2895 кг.

Что касается других классов, там главными «героями» стали «Мерседес-Актрос», известный нашим читателям (ЗР, 1996, № 9) — его выбрали «Грузовиком года». Но еще большее внимание привлекла премьера «дальнобойного» ДАФ-95FX, подробный рассказ о котором — в следующем номере «За рулем».

Пикап «Мазда-В-2500D» для обычных дорог (4х2) рассчитан на 

1350 кг груза. Полезная длина кузова — 2,27 м.

Развозной фургон " КИА Преджо": в грузовой отсек (5,7 м3) можно загрузить до 1370 кг.

Легковой фургон «ФИАТ-Пунто-Вэн-1,7D»: грузоподъемность — 450 кг, объем грузового отсека — 1,07 м3.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии