Глазами "ленд-ровера"

ГЛАЗАМИ «ЛЕНД-РОВЕРА»

]

СПОРТ

ГЛАЗАМИ «ЛЕНД-РОВЕРА»

Каменистые дороги на крутых склонах могут позвать только отчаянных автомобилистов. Из них российский комитет «Кэмел Трофи» отбирал лучших, чтобы выступить за Россию на «Трофи» в Монголии.

Люди из года в год выясняют, кто сильнее, а вот среди автомобилей пальма первенства давно у «Ленд-Ровера». Как чувствовали себя машины в российском отборе, рассказывает Сергей МИШИН.

— Привет! Меня зовут «Спешл». А полное мое имя «Ленд-Ровер-Дискавери Кэмел Трофи Спешл». Правда, называют так меня редко, чаще «старичок». Ведь я в России уже седьмой год! Стыдно сказать, родной язык забываю. А учителей русского было много. Знания давались с трудом — мне успели за это время разбить подвеску и повредить трансмиссию. Но вовремя заменили и коробку, и «раздатку», и мосты. Теперь я снова боец, могу вновь приняться за проверку и обучение еще тридцати двух кандидатов.

Пока «желто-зеленых» (таков фирменный цвет «Кэмел Трофи») к нам не подпускают. Они веревки и узлы осваивают — дело полезное и нужное. Без этого трос не закрепишь, мост из бревен не соорудишь, плот не построишь. «Пионеринг» (так называют это задание) научит еще правильно и безопасно пользоваться лопатой, топором и другим шанцевым инструментом, включая мотопилу. Ведь все навыки пригодятся в самом «Трофи». Особенно в предстоящем. Теперь каравана (конвоя) не будет! Пойдет каждый сам по себе, по карте, ориентируясь по спутниковой навигационной системе. Это почти ралли получается. А без конвоя и «тим спирита» — духа командного нет. «Кэмел» не «Трофи», и «Трофи» не..., как это по-русски? Не верблюд.

Только в колонне я смогу показать, на что способен. Ведь если некому будет использовать все мое оборудование «Спешл», то шансы проскочить болото, ров, реку, взобраться на гору будут ниже, чем у «простолюдина» — обычного «Дискавери». Подумайте сами: я тяну почти на полтонны больше серийной машины. Центр тяжести у меня выше, так что на боковом уклоне держусь похуже. Но, повторюсь, если «Спешл» объединить со знаниями школы «офф-роуд драйвинг» — внедорожного движения, по-вашему, и добавить к этому опыт «Кэмел Трофи», то я смогу проехать, пройти, пролезть и даже проплыть где и куда угодно.

Присмотритесь и посчитайте, сколько у меня отличий. Лебедка и «кенгурятник» — раз; мощная защита спереди и сзади из титановых листов (для двигателя и топливного бака) — это два; воздухозаборник моего дизеля аж под крышу выведен — с ним мне даже море по колено — три. Последнее — огромный багажник на крыше, который соединен со встроенным каркасом безопасности, а тот, в свою очередь, с рамой автомобиля. Так что я безболезненно могу и на крыше полежать. Есть еще кое-какая мелочевка: лесенка на крышу на задней двери, растяжки между багажником и «кенгурятником» (они в джунглях оберегают ветровое стекло от веток), дополнительные фары и прожекторы, комплект шанцевого инструмента на багажнике. Все это вешают на нас, серийных, в специальном отделении «Спешл вийклс», расположенном в том же английском городке Солихалл, где собирают обычные «ленд-роверы».

Но вернемся к нашим наездникам: чем это они после школы (пионеринга) занимаются? За руль их все еще не пускают — решили устроить проверку на ориентирование, выносливость и способность быстро переплывать на надувных лодках небольшое озеро. Чтобы кандидатам было веселее, все провели ночью. Даже название этому заданию придумали — «Радость и брызги». Ну брызги-то были, это точно, а вот насчет радости не знаю...

Поздним вечером следующего дня было новое задание: мы вместе с желто-зелеными уже шли в «мини-конвое». Первое препятствие — бревно внушительных размеров, лежащее поперек дороги. Сначала «молодые» решили на меня взвалить эту задачу: мол, и лебедка есть, и сил под капотом немало. Эх, чудаки! Я-то опытный, бревно, конечно, уберу, только времени много уйдет. «Вы бы сами его ручками!» — кричу. Знаете, услышали. Десять секунд — путь чист.

Поехали дальше и уткнулись в русло пересохшей речки, метра четыре шириной и больше метра глубиной. Самое неприятное — берега почти отвесные, ни дать ни взять — противотанковый ров. Конечно, я вездеход, но не боевая машина и не вертолет. Без помощи желто-зеленых нам его не одолеть. «Пионеринг» дал о себе знать: кандидаты взялись мост строить, на что ушло больше двух часов. А ведь можно было берега чуть лопатами подрезать, и я с братьями легко бы перебрался на другую сторону. Думаю, все заняло бы не более получаса.

На третий день мы учили кандидатов уже не таскать машины, а ездить по горным тропам. Задача отнюдь не простая. Подъемы, спуски, огромные ямы и канавы, валуны и острые камни, между которыми я едва протискивался. Но как ни старались кандидаты посадить нас «в лужу» — не получилось, мы везде выкарабкивались. В этом заслуга наших длинноходных фирменных подвесок. Ни одно колесо не теряло контакт с дорогой, а потому нам удавалось грести всеми четырьмя, полностью используя мощность мотора.

Горжусь такой ходовой частью, она, кстати, без блокировки межколесных дифференциалов: просто в этом нет нужды.

Последние задания были несложными и даже приятными. Первое — втаскивание «Ленд-Ровера» лебедкой на крутой склон, но со страховкой, как положено, второе — ремонт автомобилей с заменой узлов. Но желто-зеленые еще день пыхтели вовсю: «прогулка» на горном велосипеде, скалолазание, «обезьяний мост», «летающая лиса», надувные каноэ в горной реке и прочее. В самом конце мы демонстрировали преодоление водных преград. Порой вода закрывала капот. Но это нам по плечу — и не такие трюки выполняли.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии