Асфальтовое проклятие Миккельсена

На ирландском этапе IRC действующий чемпион турнира опять был близок к своей первой победе на асфальте — и опять остановился в шаге от нее…

no_copyright_0001

no_copyright_0001Ралли Circuit of Ireland проходит на территории Северной Ирландии уже больше 80 лет. Стартует и финиширует гонка на одной из главных площадей Белфаста
Ралли Circuit of Ireland проходит на территории Северной Ирландии уже больше 80 лет. Стартует и финиширует гонка на одной из главных площадей Белфаста

Никто не сомневается, что норвежец Андрес Миккельсен — чрезвычайно талантливый раллист. Когда несколько лет назад он пробовал свои силы в чемпионате мира, то стал самым молодым гонщиком, которому удалось набрать очки, и самым молодым пилотом, одержавшим победу на спецучастке. Когда из-за нехватки финансов сделал шаг назад, в престижный, но не дотягивающий до WRC международный турнир IRC — тоже не ударил в грязь лицом: стал чемпионом в первый же год. Причем, выступая на Fabia за команду британского представительства Skoda, он смог опередить обоих заводских пилотов чешской марки.

no_copyright_0004

no_copyright_0004Наиболее опасными считались спецучастки, проходившие поздним вечером в пятницу, но решающие события развернулись на субботних допах, проходивших при свете дня
Наиболее опасными считались спецучастки, проходившие поздним вечером в пятницу, но решающие события развернулись на субботних допах, проходивших при свете дня

Одно упущение: поскольку практически все скандинавские ралли проводятся на грунтовых дорогах, местные пилоты очень сильны на этом типе покрытия, а на асфальте уступают жителям более южных стран — французам, немцам, чехам. Вот и Миккельсен до сих пор ни одной победы в асфальтовых гонках не одержал. Хотя возможности для этого имел: в прошлом году на асфальтовых этапах он дважды лидировал на последних стадиях гонки. Но в Венгрии вылетел с трассы, а в Италии не смог отстоять первую позицию от атак бельгийца Тьерри Невилля, «воспитанного» на твердом покрытии. Несколько недель назад казалось, что Миккельсен наконец-то размочит счет: на Ралли Канарских островов он был первым вплоть до последнего спецучастка, причем уверенно опережал чеха Яна Копецки, заводского пилота Skoda и специалиста по асфальту. Но победа снова ускользнула от норвежца: на этот раз причиной стала мелкая неисправность в работе двигателя.

no_copyright_0005

no_copyright_0005Узкие и скользкие дороги могли сделать дорогостоящей любую, даже мелкую ошибку
Узкие и скользкие дороги могли сделать дорогостоящей любую, даже мелкую ошибку

Третий этап турнира — прошедшее в минувшие выходные североирландское ралли Circuit of Ireland — проходит по асфальтовым дорогам. Но уж больно они специфичные: узкие — поэтому машины часто цепляют обочины и выносят на них немаленькие порции грунта, а  само покрытие неровное, со множеством ям и кочек. По этой причине пилоты и инженеры выбирают здесь средние — между грунтовыми и асфальтовыми — настройки. В теории такой расклад был только на руку Миккельсену и еще одному заводскому гонщику Skoda, финну Юхо Хяннинену. И действительно, именно эти два пилота всю гонку боролись между собой за лидерство, задвинув на третье место Копецки, который, по идее, должен был иметь преимущество перед специалистами по грунтовым гонкам.

no_copyright_0003

no_copyright_0003Юхо Хяннинен (слева) и Андреас Миккельсен — главные герои ралли Circuit of Ireland
Юхо Хяннинен (слева) и Андреас Миккельсен — главные герои ралли Circuit of Ireland

Несмотря на сложные погодные условия и недостаточную видимость на спецучастках, проходивших в темное время суток, борьба между двумя лидирующими экипажами была весьма плотной. Отрыв Хяннинена, возглавившего гонку к концу первого дня, от Миккельсена не разу не превысил десять секунд — а днем в субботу, к началу завершающей секции (состоявшей из четырех допов) сократился менее чем до трех. Решающим стал короткий километровый спецучасток на улицах города Лисберн: вылетев с трассы в тюки с сеном, норвежец потерял более чем полминуты. В результате победителем гонки стал Хяннинен, Миккельсен финишировал на втором месте, а Копецки с отставанием в полторы минуты замкнул призовую тройку. В общем зачете IRC действующий сезон может чувствовать себя в полной безопасности: с 61 баллом он занимает первое место. Расположившиеся следом Хяннинен и Копецки, во-первых, прилично отстают по очкам, а во-вторых, на старт следующих этапов турнира будут выходить поочередно.

no_copyright_0002

no_copyright_0002Пилоты на автомобилях Skoda заняли первые три места на финише североирландской гонки и оккупируют первые четыре позиции в общем зачете IRC
Пилоты на автомобилях Skoda заняли первые три места на финише североирландской гонки и оккупируют первые четыре позиции в общем зачете IRC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Fabia (1)

Skoda 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...

Недостатки:

нисковата

Комментарий:

машина очень хорошая,рекомендую,но не для шумахеров. появилась ошибка 6322 недостаток воздуха.главное то горит то не горит.говорят надо чистить дросельную заслонку.посоветуйте что делать.

Написать отзыв

Комментарии